Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Речь и альтернативная коммуникация» 10-12 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014; Адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ОО (приказ № 79 от 31.08.2021г.).
Целью
совершенствование
умений
пользоваться
средствами
коммуникации
(невербальными и вербальными) в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками для
решения соответствующих возрасту житейских задач.
Задачи:
В разделе "Коммуникация":
- закрепление средств общения обучающегося с учителем и со сверстниками в ситуации
делового взаимодействия, умений продуктивного установления, поддержания и завершения
контакта,
- овладение в доступной форме альтернативными средствами коммуникации,
- создавать практику диалогической речи в разных ситуациях игрового и учебного
взаимодействия обучающихся.
В разделе "Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации":
- совершенствование коммуникативных возможностей для выражения ответа на
обращенную речь взрослого и сверстника в разных ситуациях социального взаимодействия,
- расширение возможностей использования речевых средств коммуникации (включая
альтернативные) во взаимодействии с новыми взрослыми и сверстниками.
В разделе "Чтение и письмо":
- совершенствование ручной и мелкой моторики,
- закрепление умения выполнять целенаправленное действие с пишущим предметом по
словесной инструкции и по образцу в конкретной ситуации,
- расширение возможностей элементарных графо моторных умений,
- совершенствование слухового внимания и слухового восприятия,
- закрепление интереса и формирование потребности к прослушиванию коротких текстов,
читаемых взрослым.
На реализацию предмета «Речь и альтернативная коммуникация» отводится в неделю 10
класс-2 часа;11 класс-2 часа; 12 класс-2 часа. За курс обучения – 204 часа.
Содержание предмета «речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими
разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной
коммуникации», «Чтение и письмо».
В соответствии с требованиями к АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) результативность обучения каждого
обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных (ожидаемых) результатов
образования данной категории обучающихся.
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП 2 варианта является
развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в
соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных
жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное
расширение социальных контактов и жизненного опыта.