Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий природный мир» 10-11 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014; Адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ОО (приказ № 79 от 31.08.2021г.).
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о
взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи обучения:
- Расширять представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;
- Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к
явлениям природы);
- Создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования
усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в
повседневной жизни;
- Обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения,
поддерживать стремление к общению;
- Воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия, развивать субъектнообъектные отношения;
- Формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального,
бытового, предметного, трудового опыта;
- Учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться
различными типами коммуникативных высказываний);
- Знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и
практического экспериментирования;
- Уточнять представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето,
осень, зима, весна, день, ночь);
- Формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные;
строение тела, способ передвижения, питание);
- Развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые
объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
- Формировать умения наблюдать за природными явлениями, сравнивать их, составлять
описания доступным обучающемуся способом, отмечать фенологические данные;
- Формировать знаний о природе своего края;
- Формировать сведения о природоохранной деятельности человека;
- Обучать детей бережному отношению к природе.
- Закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной
обучающимся социально-бытовой деятельности.
На реализацию предмета «Окружающий мир» отводится в неделю 10 класс-2 часа; 11 класс2часа. За курс обучения – 136 часов.
Содержание предмета " Окружающий природный мир " представлена следующими разделами:
«Объекты природы», «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления».
В соответствии с требованиями к АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося
оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных
потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ
представляют собой описание возможных (ожидаемых) результатов образования данной категории
обучающихся.
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП 2 варианта является
развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в
соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных
задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение
социальных контактов и жизненного опыта.