Мир вокруг нас

Целевой раздел

Нормативно-правовое обеспечение предмета

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа
2017 г.
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на
учебный год;
6. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
7. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав
ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
8. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Североуральская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» утвержденный
Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 10.01.2020г. № 20-Д «Об утверждении устава государственных
бюджетных учреждений Свердловской области»;
10. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОО
(приказ № 92 от 31.08.2023 г.);
11. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
12. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
13. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 г. № 1026.

14. Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении
перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими
работниками при реализации основных общеобразовательных программ,
образовательных программ среднего профессионального образования».
Общая характеристика программы
Целесообразность данного внеурочного курса «Мир вокруг нас» заключается
в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному
освоению
нового
социального
опыта,
формированию
социальных,
коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия
в социуме.
Цель: создание условий, способствующих адаптации и социализации
обучающихся воспитанников с ОВЗ в обществе.
Задачи:
- создание коррекционно-развивающего пространство, обеспечивающее
развитие механизмов компенсации каждого обучающегося воспитанника;
-повышение уровня познавательной активности и расширение объема
имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;
-формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции
для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- развитие способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социуме;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- воспитание у обучающихся почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Формы организации внеурочной деятельности
-групповая,
-массовая,
-индивидуальная
Результаты освоения курса.
Обучающиеся воспитанники должны знать:
- правила и нормы поведения в различных ситуациях:
в школе, в магазине, на улице, в транспорте;
- о чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
- об основных моделях коммуникативного поведения.
Планируемые личностные результаты:
- соблюдение нравственных норм поведения;
-адекватно реагировать на просьбы, чувства, приветствия, замечания,
возражения, отвержения
-умение принимать помощь других;
-взаимодействие со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
-самообслуживание,
- самоорганизация и организация совместной деятельности с другими детьми.
Тематическое планирование
«Мир вокруг нас» - 34 часа (1 час в неделю)

Раздел
програм
мы
Яи
общество
(6 часов)

Тема урока
Давайте познакомимся!

Я и моя
безопасн
ость
(7 часов)

Яи
Закон
(5 часов)
Я и труд
(9 часов)

1

Мы – одна команда.

1

Мы разные, но вместе.

1

Правила поведения в обществе.
Конфликт и пути его решения.

1
1

День любимых бабушек и дедушек.

Я и мое
здоровье
(5 часов)

Кол-во
часов

Зачем человеку режим дня?

1

1

Полезные и вредные привычки.

1

Правила дорожного движения. История их появления.
Дорога в школу и домой.
Правила дорожного движения достойны уважения.

1
1
1

Чистый класс!
Здоровое питание.

1
1

Опасные зимние забавы.

1

Опасные незнакомцы.
Один дома!
Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам.
Я – ученик. Мои права и обязанности.
Не делай этого или снова об ответственности.
За что ставят на внутришкольный учет и в полицию?
Драка. К чему это может привести?
Мы в ответе за нашу планету.
Терпение и труд все перетрут.
О лени и лентяях.
Кем я буду, когда вырасту?
Содержи и ты в порядке, свои книги и тетрадки.
Книжкина больница.
Подарок ветерану.
Наши пернатые друзья!

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Поможем нашей планете.
Веселые художники.

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».