Целевой раздел
Нормативно-правовое обеспечение предмета
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ
Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;
6. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области»;
7. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка»
(с последующими изменениями и дополнениями);
8. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
области
«Североуральская
школа-интернат,
реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» утвержденный
Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 10.01.2020г. № 20-Д «Об утверждении устава государственных бюджетных
учреждений Свердловской области»;
10. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОО
(приказ № 92 от 31.08.2023 г.);
11. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
12. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
13. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 г. № 1026.
14. Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении
перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими
работниками при реализации основных общеобразовательных
образовательных программ среднего профессионального образования».
программ,
Курс внеурочной деятельности «Город мастеров»
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» составлена исходя
из интересов детей и потребностей их родителей (законных представителей) и
предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 2 вариант.
Цель программы:
Развитие творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому
и художественному творчеству.
Задачи:
1. Развивать
личностные
качества
обучающихся
(активность,
инициативность, волю, любознательность и т.п.), интеллект (внимание,
память, восприятие, образное и образно-логическое мышление, речь) и
творческие способности (основы творческой деятельности в целом и
элементов технологического и конструкторского мышления в частности).
2. Формировать общее представление о мире, созданном умом и руками
человека, о взаимосвязи человека с природой (как источника не только
сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации
технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности
правильного выбора профессии.
3. Развивать коммуникативную компетентность обучающихся на основе
организации совместной продуктивной деятельности.
4. Формировать первоначальные конструкторско-технологических знания,
научить технологическим приемам ручной обработки материалов,
правилам техники безопасного труда; приобретение навыков
самообслуживания.
5. Воспитывать экологически разумному отношению к природным ресурсам,
умению видеть положительные и отрицательные стороны технического
прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию
предшествующих поколений.
Виды деятельности: познавательная, игровая, художественное творчество,
социальное творчество, трудовая.
Личностные результаты:
у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как
любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду,
внимательное отношение к старшим и сверстникам, аккуратность,
целеустремленность, стремление и готовность прийти на помощь.
познавательный интерес к прикладному и техническому творчеству;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мультикультурной картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении
практических творческих работ;
адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой
деятельности;
основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим,
уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Тематическое планирование
Город мастеров – 34 часа (1 час в неделю)
№ занятия
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.1.7
1.1.8
1.1.9
1.1.10
1.1.11
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
III.
Итого
Название модуля,
тема занятия
I. «Бумажная пластика»:
I.I«Оригами»:
Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши.
Аппликация из геометрических фигур
(части круга и прямоугольники)
Складывание из квадрата динамических игрушек.
Треугольный модуль оригами. Соединение модулей на
плоскости. Бабочки. Замыкание модулей в кольцо. Снежинки.
Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги.
Коллективная работа.
Бумажные макеты транспорта
(самолеты, корабли, машины).
Виды мозаики (торцевание).
Композиция из выпуклых деталей оригами.
Новогодняя веточка.
Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз.
Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков на шкатулки.
Итоговое занятие. Выставка работ.
II. «Техническое моделирование»
Инструктаж по ТБ при работе с конструктором. Повторение
деталей конструктора и типов соединения.
Изготовление модели «мост»
Изготовление модели «тележка»
Изготовление модели «коляска»
Изготовление модели «самокат»
Изготовление модели «автопогрузчик»
Изготовление модели «погрузчик»
Подвешивание предметов. Строим конструкции. Изготовление
модели «автокрана».
История появления велосипеда. Изготовление модели
«велосипеда»
Итоговое занятие. Выставка работ.
Итоговое занятие за 2 год обучения. Составление альбома
лучших работ учащихся.
Кол-во
часов
19
19
1
1
2
3
2
2
2
2
1
2
1
14
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
34
1