РП Природоведение 6класс 2025-2026 уч. год

Целевой раздел

Нормативно-правовое обеспечение предмета
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России от
19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.
№ 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
8. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с
последующими изменениями и дополнениями);
9. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области
«Североуральская
школа-интернат,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные программы» утвержденный Приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 10.01.2020г. № 20-Д «Об утверждении устава
государственных бюджетных учреждений Свердловской области»;
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОО (приказ № 92 от 31.08.2023 г.);
12. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) (в
соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
13. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) (в
соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.
14. Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении перечня
документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации
основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального
образования».

Пояснительная записка

Во всем, над чем работает природа, она ничего не совершает поспешно.
Жан Ламарк
Курс «Природоведение» в 6 классе посвящен изучению живой природы, к которой относятся
растения, животные и человек.
При изучении растительного и животного мира Земли
углубляются и систематизируются знания, полученные в начальных классах, приводятся простейшие
классификации растений и животных. Обращается особое внимание на характерные признаки каждой
группы растений и животных, выясняется взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты и, как
следствие этого, необходимость охраны растительного и животного мира.
В содержании имеются представители флоры и фауны разных климатических поясов, но

значительная часть времени отводится на изучение растений и животных нашей страны и своего края.
При знакомстве с домашними животными, комнатными и декоративными растениями используется
личный опыт обучающихся, воспитывается экологическая культура, бережное отношение к объектам
природы и умение видеть её красоту.
Раздел «Человек» включает простейшие сведения об организме, его строении и работе.
Рассматриваются вопросы по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению вредных
привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.
Систематизированные знания о живой и неживой природе помогут обучающимся понять логику
всего курса и сформировать целостную картину окружающего мира, показать единство материального
мира, познать свою Родину как часть планеты Земля.
Большое количество экскурсий обусловлено как психофизическими особенностями обучающихся, так
и содержанием учебного материала. Преемственность обучения отражает межпредметные связи.
Курс «Природоведение – живая природа» дает возможность подготовки обучающихся к
усвоению географического (VI - IX классы) и биологического (VII – IX классы) материалов. В
пассивный словарь постепенно вводятся новые понятий, слова и специальные термины (корень,
стебель, лист, млекопитающие, внутренние органы и др.).
Цель программы
Познакомить обучающихся с нарушением интеллекта с многообразием растительного и животного
мира через знакомство с характерными признаками
каждой классификационной группы и
организмом человека как единого целого, показать взаимосвязь всех живых организмов.
Основные задачи
Сообщение элементарных знаний о растительном и животном мире, о основных частях организма
человека и его работе.
Развитие предметных и общеучебных умений и навыков применять полученные знания в жизни
(выращивание комнатных и культурных растений, уход за домашними животными) и соблюдать
правила здорового образа жизни и санитарно - гигиенических требований.
Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления
действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Система отбора в изложении учебного материала
Усвоение логики курса: Растительный мир – Животный мир – Человек; зависимость жизни растений,
животных, человека от неживой природы.
Формирование целостной картины окружающего мира, показ единства материального мира,
познание своей Родины как части планеты Земля.
Наблюдение изучаемых предметов и явлений через проведение экскурсий.
Сравнительный анализ общих и отличительных признаков растений, животных и человека,
проводимый обучающимися как совместно с учителем, так и самостоятельно.
Программа учебного предмета направлена:
-на обогащение жизненного опыта обучающихся путем организации наблюдений в природе в
процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;
- на уточнение лексического запаса и развитие устной монологической речи;
-на улучшение зрительного восприятия, словесной памяти и познавательной деятельности;
-на закрепление навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и
обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения.
Программа по учебному предмету реализуется в следующих направлениях:
Освоение обучающимися знаний о многообразии растительного и животного мира, о элементарном
строении и значении человека, как высшем представителе на Земле.
Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, описывать их
результаты и формулировать выводы;
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни,
безопасного поведения в природной среде и оказания первой медицинской помощи.
Воспитание стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения; воспитание здорового образа жизни;
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет Природоведение предполагает реализацию учебной программы 2 раза в неделю,
соответственно 68 часов в год и находится в основной части учебного плана.

Содержательный отдел

Учебный предмет «Природоведение» - новая ступень изучения окружающей природной среды. Это
начало систематизации знаний об объектах природы и формирования первоначальных
представлений о человеке как части Вселенной, о взаимосвязи между миром живой и неживой
природы, между живыми организмами, между деятельностью человека и происходящими
изменениями в окружающей среде.
Растительный мир Земли. Разнообразие растительного мира на нашей планете.
Среда обитания растений. Строение растений. Дикорастущие и культурные растения. Деревья,
кустарники, травы. Деревья лиственные. Деревья хвойные. Кустарники (дикорастущие и
культурные). Травы. Декоративные растения.
Лекарственные растения. Комнатные растения.
Растительный мир разных районов Земли. Растения нашей страны. Растения своей местности:
дикорастущие и культурные. Красная книга России и своей области (края).
Животный мир Земли. Разнообразие животного мира. Среда обитания животных.
Животные суши и водоемов. Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы,
млекопитающие. Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Кузнечики, муравьи, пчелы. Рыбы. Морские
и речные рыбы. Земноводные, лягушки, жабы. Пресмыкающиеся: змеи, ящерицы, крокодилы.
Птицы. Ласточки, скворцы, снегири, орлы. Лебеди, журавли, чайки. Местные виды птиц. Охрана
птиц. Млекопитающие. млекопитающие суши, морей и океанов. Домашние животные в городе и
деревне. Сельскохозяйственные животные: лошади, коровы, свиньи, козы, овцы. Домашние птицы:
куры, утки, индюки. Уход за животными в живом уголке или дома. Аквариумные рыбки, попугаи,
канарейки. Морская свинка, хомяк, черепаха. Домашние кошки, собаки. Животные холодных
районов Земли. Животные умеренного пояса. Животные жарких районов Земли. Животный мир
нашей страны. Охрана животных. Заповедники. Заказники. Красная книга России. Красная книга
своей области.
Человек. Как устроен наш организм. Как работает наш организм. Здоровый образ жизни. Осанка.
Органы чувств. Правила гигиены и охрана органов чувств. Здоровое (рациональное) питание.
Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены.
Оказание первой медицинской помощи.
Профилактика простудных заболеваний. Специализация врачей. Медицинские учреждения своего
города (поселка, населенного пункта). Телефоны экстренной помощи. Своя местность. Наш город
(поселок, село, деревня). Рельеф и водоемы. Растения и животные своей местности. Занятия
населения. Ведущие предприятия. Культурные и исторические памятники, местные
достопримечательности. Обычаи и традиции своего края.

Организационный раздел «Календарно-тематическое планирование, природоведение
Урок

6кл.
1

Тема урока

I четверть -16 час.
Живая природа. Биосфера: растения, животные, человек.

2

Разнообразие растительного мира на планете Земля.

3

Среда обитания растений (лес, поле, сад, огород, луг,
водоем).
Строение растений.

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Дикорастущие и культурные деревья, кустарники,
кустарнички и травы.
Лиственные деревья (дикорастущие и культурные, сезонные
изменения, внешний вид, места произрастания).
Хвойные деревья (сезонные изменения, внешний вид, места
произрастания).
Кустарники (дикорастущие и культурные, сезонные
изменения, внешний вид, места произрастания).
Травы (дикорастущие и культурные). Внешний вид, места
произрастания.
Декоративные растения. Внешний вид, места произрастания.
Лекарственные растения. Внешний вид, места
произрастания. Правила сбора, использование.
Комнатные растения. Внешний вид, уход. Значение.
Растительный мир разных районов Земли
(с холодным, умеренным и жарким климатом).
Растения, произрастающие в разных климатических
условиях нашей страны. Красная книга России.
Местные растения: дикорастущие и культурные.
Красная книга Свердловской области.
Повторение пройденного.
Тест № 1
• Растение – строение, обитание, виды
классификаций.
Тест № 2
• Растительный мир разных поясов Земли,
России. • Красная книга России и
Свердловской области.

Тип
урока

Вводн.
Новые
знания
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Обобщ
.урок

Дата

Д/задание
00.00.00

сент.

с. 4-5

сент.

с. 6- 8

сент.

с. 8- 12

сент.

с. 12- 14

сент.

с. 15-16

сент.

с. 17-19

сент.

с. 20-22

сент.

с. 23-26

окт.

с. 27 -29

окт.

с. 29- 32

окт.

с. 32 - 35

окт.

с. 35 -38

окт.

с. 39 - 42

окт.

с. 42 - 44

окт.

с. 45 - 48

окт.

Урок

6кл.

«Календарно-тематическое планирование, природоведение
Тип
Дата
Тема урока

17/1

II четверть -16 час.
3. Животный мир Земли – 40 час.
Разнообразие животного мира.

18/2

Среда обитания животных. Животные суши и океанов.

19/3

Понятие животные (группы: насекомые, рыбы,
земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).
Насекомые. Внешний вид, место в природе, значение,
охрана.
Бабочки, стрекозы, жуки. Внешний вид, место в природе,
значение, охрана.
Кузнечики, муравьи, пчелы. Внешний вид, место в природе,
значение, охрана.
Рыбы. Внешний вид, среда обитания, место в природе,
значение, охрана.
Морские и речные рыбы, обитающие в водоемах России и
Свердловской области.
Земноводные: лягушки и жабы. Внешний вид, среда
обитания, место в природе, значение, охрана.
Пресмыкающиеся: змеи, ящерицы и крокодилы. Внешний
вид, среда обитания, место в природе, значение, охрана.
Птицы. Внешний вид, среда обитания, образ жизни,
значение, охрана.
Ласточки, скворцы, снегири, орлы. Внешний вид, среда
обитания, образ жизни, значение, охрана.
Лебеди, журавли, чайки. Внешний вид, среда обитания,
образ жизни, значение, охрана.
Птицы Свердловской области. Внешний вид, среда
обитания, образ жизни, значение, охрана.
Охрана птиц.

20/4
21/5
22/6
23/7
24/8
25/9
26/10
27/11
28/12
29/13
30/14
31/15
32/16

Повторение пройденного.
Тест № 3
• Насекомые, рыбы, земноводные.
Тест № 4
•Пресмыкающиеся. Птицы.

урока

Новые
знания
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Комб.
урок
Обобщ
урок

Д/задание

00.00.00

нояб.

с. 49-51

нояб.

с. 51-53

нояб.

с. 54-56

нояб.

с. 56-59

нояб.

с. 59-62

нояб.

с. 62-65

нояб.

с. 66-68

нояб.

с. 68-71

дек.

с. 72-74

дек.

с. 74-77

дек.

с. 78-80

дек.

с. 80-83

дек.

с. 83-86

дек.

с. 86-87

дек.

с. 87

дек.

Урок
6кл.
33/1
34/2
35/3
36/4
37/5
38/6
39/7
40/8
41/9
42/10
43/11
44/12
45/13
46/14
47/15
48/16
49/17
50/18
51/19
52/20

«Календарно-тематическое планирование, природоведение
Тема урока
Тип
Дата
урока
III четверть -20час.
Млекопитающие. Внешний вид, среда обитания, образ
Новые
жизни, значение, охрана.
знания
янв.
Млекопитающие суши.
Комб.
урок
янв.
Млекопитающие морей и океанов.
Комб.
урок
янв.
Домашние животные в городе и деревне.
Комб.
урок
янв.
Сельскохозяйственные животные: лошади.
Комб.
урок
янв.
Сельскохозяйственные животные: коровы.
Комб.
урок
янв.
Сельскохозяйственные животные: свиньи, козы, овцы.
Комб.
урок
янв.
Домашние птицы: куры, утки, индюки.
Комб.
урок
февр.
Уход за животными в живом уголке или дома.
Комб.
урок
февр.
Аквариумные рыбки.
Комб.
урок
февр.
Попугаи, канарейки.
Комб.
урок
февр.
Морские свинки, хомяки, черепахи.
Комб.
урок
февр.
Домашние кошки.
Комб.
урок
февр.
Собаки.
Комб.
урок
февр.
Животный мир холодных районов Земли.
Комб.
урок
февр.
Животный мир умеренного климата.
Комб.
урок
март
Животный мир жаркого климата.
Комб.
урок
март
Животный мир России. Красная книга России.
Комб.
урок
март
Животный мир своей местности. Охрана животных.
Комб.
Заповедники. Заказники.
урок
март
Повторение пройденного.
Обобщ
Тест № 5
•Млекопитающие •Домашние птицы,
урок
март
аквариумные рыбки.
Тест № 6
• Животные на планете Земля.
Домашние животные.

Д/задание
00.00.00
с. 88 - 90
с. 90 - 93
с. 93 - 95
с. 96-98
с. 99 - 101
с. 101-103
с. 104-106
с. 106-109
с. 109-111
с. 112- 113
с. 114-115
с. 116-118
с. 118-120
с. 120-122
с. 122-125
с. 126-128
с. 129-132
с. 133-136
с. 136-141

Урок
6 кл
53/1
54/2
55/3
56/4
57/5
58/6
59/7
60/8
61/9
62/10
63/11
64/12
65/13
66/14
67/15
68/16

Календарно-тематическое планирование, природоведение
Тема урока
Тип
Дата
урока
IV четверть -16 час.
Отличие растений (1- питание органическими веществами,
Новые
апр.
которые готовят сами, 2- привязаны к месту роста) от животных (1- знания

питание - готовые питательные вещества, 2-разные места проживания).

Как устроен наш организм. Строение. Части тела и
внутренние органы.
Как работает наш организм. Взаимодействие органов.

Новые
знания
Комб.
урок
Здоровье человека (режим, закаливание, водные
Комб.
урок
процедуры).
Осанка (гигиена, костно-мышечная система).
Комб.
урок
Органы чувств.
Новые
знания
Правила гигиены и охрана органов чувств.
Комб.
урок
Здоровое (рациональное) питание. Режим питания. Правила
Комб.
урок
питания. Меню на день. Витамины.
Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. Новые
знания
Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). Комб.
Помощь при ушибах, порезах, ссадинах.
урок
Профилактика простудных заболеваний. Обращение за Комб.
урок
медицинской помощью.
Специализация врачей.
Комб.
урок
Медучреждения Североуральска. Телефоны экстренной Комб.
помощи..
урок
Неживая природа. Обобщение.
Обобщ
урок
Живая природа. Обобщение.
Обобщ
урок
Повторение пройденного.
Обобщ
урок
Тест № 7 • Строение тела человека и его работа.
Тест № 8 •Врачи, медицинская помощь, профилактика.
Учебно-методическое обеспечение курса

апр.

Д/задание
00.00.00

с. 142-145

апр.

с. 146-147

апр.

с. 148-150

апр.

с. 151-153

апр.

с. 153-156

апр.

с. 156-159

апр.

с. 160-162

май

с. 163-165

май

с. 166-169

май

с. 169-171

май

с. 172-175

май

с.175-178

май

с. 179-182

май

с. 183-187

май

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во
просвещения Российской. Федерации. – 6-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2023. –
364, (4) с. –(ФГОС ОВЗ).
Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. Природоведение. Биология. География:
5-9 классы/ (Т.М. Лифанова и др.) – 5-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2023. -310, (2) с.
– (ФГОС ОВЗ).
Природоведение, 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы / Т.М. Лифанова, Е.Н.
Соломина. 9-е изд., обновл. - М.: Просвещение, 2025. - 192 с.: ил.
Рабочая тетрадь, 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
Просвещение, 2023.

ISBN 978-5-09095682-6
ISBN 978-5-09 096064-9
ISBN 978-5-09123845-7
ISBN 978-5-09098002-9

Планируемые результаты курса «Природоведение – Живая природа»
Предметные результаты
Личностные результаты:

Минимальный
уровень:
-узнавание и
называние изученных
объектов на
иллюстрациях, фото;

-представления о
назначении изученных
объектов, их роли в
окружающем мире;

-отнесение изученных
объектов к
определенным группам
(осина - лиственное
дерево леса);
-называние сходных
объектов, отнесенных
к одной и той же
изучаемой группе
(хвойные деревья,
рыбы, насекомые);
-соблюдение режима
дня, правил личной
гигиены и здорового
образа жизни,
понимание их значения
в жизни человека;
-соблюдение правил
безопасного поведения
в природе и обществе
(под наблюдением
взрослого);
-выполнение
несложных заданий
под контролем
учителя;
- адекватная оценка
своей работы,
проявление к ней
ценностного
отношения, понимание
оценки педагога

Достаточный уровень:

- узнавание и называние изученных
объектов в натуральном виде в
естественных условиях;
знание способов получения
информации об объектах по
заданию педагога;
-представления о взаимосвязях
между изученными объектами, их
месте в окружающем мире

-отнесение изученных объектов к
определенным группам с учетом
различных условий для
классификации
(корова- животное, млекопитающее,
травоядное, сельскохозяйственное)
-называние сходных по
определенным признакам объектов
из тех, которые были изучены на
уроках, известны из других
источников; объяснение своего
решения;
-выделение существенных
признаков групп объектов;

--принятие

и
освоение
социальной
роли
обучающегося, формирование и развитие социально
значимых
мотивов
учебной
деятельности;
формирование интереса к предметам и явлениям
живой и неживой природы, к своей стране, к ее
природным богатствам;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование умения обращаться за помощью в
затруднениях при выполнении практических работ,
заданий;
-формирование готовности обращаться к взрослым и
сверстникам в бытовых ситуациях в поликлинике,
магазине при выборе продуктов и др.;
-формирование готовности к самостоятельной жизни;
формирование знаний о ЗОЖ, формирование
стремления соблюдать и вести ЗОЖ, знакомство с
доступными правилами
ухода за комнатными
растениями, домашними животными и животными
живого уголка;
- овладение социально-бытовыми
умениями,
используемыми в повседневной жизни, формирование
умений соблюдать правила личной гигиены, режима
дня, здорового питания, умения ухаживать за
комнатными растениями и домашними животными

- установка на

ЗОЖ, наличии мотивации к
творческому труду, работе на результат, любви к
природе и бережному отношению к материальнодуховным ценностям страны; знакомство с Красной
книгой и экологией;

-знание и соблюдение правил
безопасного поведения в природе и
обществе, правил здорового образа
жизни;

- знакомство с населением страны, традициями и

-участие в беседе, обсуждение
изученного, проявление желания
рассказать о предмете изучения,
наблюдения, заинтересовавшем
объекте;
-выполнение задания без контроля
учителя (после предваряющего
объяснения), оценка работы
одноклассников и своей, проявление
ценностного отношения, понимание
замечаний, восприятие похвалы;
-действия по соблюдению
санитарно-гигиенических норм
изученных объектов и явлений
-выполнение доступных возрасту
природоохранных действий;
-осуществление деятельности по
уходу за комнатными и
культурными растениями

-овладение начальными навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире,
развитие навыков социальной адаптации через
знакомство со своим краем );

достопримечательностями достижениями наук,
формирование стремления поддерживать и
соблюдать традиции своего региона и своей страны;

6 прир.

Тесты:
Тесты:
Тесты:
Тесты:

1- • Растение –строение, обитание, виды, классификации
2- • Растительный мир разных поясов Земли и России.
• Красная книга России и Свердловской области
3- • Насекомые, рыбы, земноводные.
4- • Пресмыкающиеся. Птицы.
5- • Млекопитающие
• Домашние птицы, аквариумные рыбки.
6- • Животные на планете Земля. Домашние животные.
7- • Строение тела человека и его работа.
8- • Врачи, медицинская помощь, профилактика.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по предмету «Природоведение»
• Параметры оценки устных ответов: (5) - правильный ответ по содержанию, показывающий
осознанность изучаемого материала; - полный ответ; -практические умения по применению полученных
знаний; - последовательность изложения; - речевое оформление.
Базовый уровень:
Минимальный уровень:
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он
- обнаруживает понимание материала;
обнаруживает понимание материала, может с
помощью учителя обосновать, самостоятельно
- с помощью учителя формулирует ответ;
- приводит необходимые примеры;
сформулировать ответ, привести примеры, допустить
-допускает единичные ошибки, которые сам
единичные ошибки, которые
сам исправляет с
исправляет.
помощью учителя.
Оценка «4» ставится, обучающемуся, если он:
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
дает ответ в целом правильный, но допускает
- дает неточный ответ;
- исправляет сделанные ошибки с помощью учителя; - неточности и исправляет их с помощью учителя.
-нуждается в опоре на реальный образец;
- допускает аграмматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, обучающемуся, если он:
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- частично понимает тему;
дает ответы «да – нет» с помощью наводящих
вопросов,
- излагает материал неполно и непоследовательно;
ориентируется в знаниях только с помощью учителя,
- допускает ошибки в речи;
- нуждается в постоянной помощи учителя.
использует при ответах схемы, рисунки, пособия.
• Параметры оценки практических и самостоятельных работ, тестов:
- "очень хорошо» выполнено правильно не менее 65% заданий;
- "хорошо" если 50-65% заданий выполнены;
- "удовлетворительно" правильно выполнено 35-50% заданий.

Техническое обеспечение курса: выход в интернет, интерактивная доска, ноутбук.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».