4 класс Палитра

Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Палитра» составлена на
основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ
Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября
2022 г. N 1026.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
8. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка»
(с последующими изменениями и дополнениями);
9. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
области
«Североуральская
школа-интернат,
реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» утвержденный Приказом
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
10.01.2020г. № 20-Д «Об утверждении устава государственных бюджетных учреждений
Свердловской области»;
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОО
(приказ № 92 от 31.08.2023 г.);
12. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант
8.3.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;

13. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант
8.4.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.
14. Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении
перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими
работниками при реализации основных общеобразовательных программ,
образовательных программ среднего профессионального образования».
Курс внеурочной деятельности «Палитра» относится к направлению
«Художественно-эстетическая, творческая деятельность» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по курсу
внеурочной деятельности «Палитра» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи курса внеурочной деятельности «Палитра».
Цель курса: формирование и развитие у обучающихся элементов воображения и
творческих способностей, интереса к изобразительной деятельности, желания
передавать свое отношение к окружающему миру средствами изобразительного
искусства, посредством арт-терапевтических технологий.
Задачи курса:
1.
знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства;
2.
знакомство с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности;
3.
развитие у обучающихся чувственно-эмоциональных проявлений:
внимания, памяти, фантазии, элементов воображения;
4.
развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти,
координации мелкой моторики рук;
5.
формирование организационно-управленческих умений и навыков
(планировать свою деятельность, определять причины неудачи, содержать в порядке
своё рабочее место);
6.
развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать
свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать
конфликтные ситуации);
7.
формирование у обучающихся устойчивого интереса к искусству и
занятиям художественным творчеством.
Основная форма организации учебных занятий – урок.
Формы и виды работы: рисование различными художественными материалами
(акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры); лепка;
аппликация; смешанная техника (аппликация с дорисовыванием); активное слушание
рассказов о произведениях искусства; просмотр мультфильмов; беседа;
индивидуальные и групповые работы.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 2025 – 2026 учебном году в 4 «А» классе – 14 обучающихся. Это: Мурзин
Максим (интеллектуальные нарушения), Лахин Дмитрий (интеллектуальные
нарушения), Ульянов Михаил (интеллектуальные нарушения), Лысак Денис
(интеллектуальные нарушения), Борисова Светлана (интеллектуальные нарушения),
Смирнов
Руслан
(интеллектуальные
нарушения),
Халтурин
Всеволод
(интеллектуальные нарушения), Елисеев Рафаэль (интеллектуальные нарушения),

Чигрина Варвара (интеллектуальные нарушения), Лидовский Артем (интеллектуальные
нарушения, РАС), Заколодкина Ангелина (интеллектуальные нарушения), Городилов
Богдан (интеллектуальные нарушения), Чепчугов Андрей (ТМНР), Воробьева Арина
(ТМНР).
Общее количество обучающихся: 14 человек (4 девочки и 10 мальчиков). Статус
«Ребенок-инвалид» имеют 8 обучающихся. Из многодетных семей – 5 обучающихся.
Дети, находящиеся под опекой – 1 обучающийся. Малообеспеченных семей нет. 1
семья, состоит на учете в ТКДН и ЗП. На индивидуальном обучении – 2 обучающихся.
11 детей обучаются, согласно протоколам ПМПК, по адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).
2 детей обучаются, согласно протоколам ПМПК, по адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (2 вариант).
1 ребенок обучается, согласно протоколам ПМПК, по АООП НОО обучающихся
с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.)
Обучаются в классе и посещают школу ежедневно – 12 человек.
По уровню сформированности учебных навыков и успеваемости по предметам
обучающихся можно разделить на 2 группы.
Обучающиеся 1 группы: Борисова С., Ульянов М., Смирнов Р., Елисеев Р.,
Заколодкина А. У данной группы детей сформированы основные учебные навыки
(отличают урок от перемены, понимают правила поведения на уроке, понимают
поставленную учителем задачу, могут попросить о помощи и принимают ее).
Адаптационный период проходит достаточно хорошо. Данной категории детей
требуется помощь педагога в начале выполнения задания. Обучающиеся усваивают
материал по основным предметам согласно программе. Могут самостоятельно писать,
читать. Могут выучить стихотворение, рассказывают без эмоционального окраса.
Знают основные и дополнительные цвета. Овладевают навыками работы с
пластилином, цветной бумагой, картоном и ножницами. Вычислительные навыки
развиваются согласно программе.
Обучающиеся 2 группы: Лахин Д., Халтурин В., Лысак Д., Мурзин М., Чигрина
В., Городилов Б., Лидовский А. У данной группы детей сформированы основные
учебные навыки (отличают урок от перемены, понимают правила поведения на уроке,
понимают поставленную учителем задачу, могут попросить о помощи и принимают ее).
Адаптационный период проходит достаточно хорошо. Данной категории детей
требуется помощь педагога на протяжении всех этапов урока. Усваивают материал по
основным предметам согласно минимальному уровню программы. Требуется
непрерывное сопровождение на всех этапах урока, а также подбор индивидуальных
заданий по некоторым темам программы. Могут самостоятельно обводить по
карандашу и списывать текст с письменного и печатного образцов. Считают только с
помощью наглядности, очень медленно. Задачи самостоятельно не решают. Могут
выучить небольшое стихотворение, рассказывают без эмоционального окраса. Знают
основные и дополнительные цвета. Овладевают навыками работы с пластилином,
цветной бумагой, картоном и ножницами.
На сегодняшний день проделана большая работа по сплочению классного
коллектива. Ярких конфликтных ситуаций в классе не наблюдалось. Обучающиеся
научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь

одноклассникам, трудиться на благо класса. Дети очень любят дежурить в классе и
столовой.
12 обучающихся посещают группу продленного дня. Общаясь во внеурочное
время, они больше узнают друг о друге, об интересах друг друга. Дети с удовольствием
принимают активное участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах.
Требования к уровню подготовки обучающихся, к результатам образования
на уровне личностных и предметных.
Личностные:
1.
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
2.
умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать
другим людям, сопереживать;
3.
умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных
произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной
культуры;
4.
проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
5.
испытывать интерес к художественным произведениям, к ведению диалога
с автором, посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
6.
проявлять интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к
художественной форме общения;
7.
проявлять интерес к изучению шедевров искусства великих художников.
Предметные
Минимальный уровень.
Обучающийся:
1. воспринимает визуально и на слух сказки и рассказы, а затем отвечает на
вопросы педагогического работника по их содержанию с опорой на иллюстративный
материал;
2. знает названия художественных материалов, инструментов и приспособлений;
их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических
требований при работе с ними;
3. знает элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы
предмета;
4. знает некоторые выразительных средств изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
5. владеет элементарными навыками планирования своей деятельности;
6. умеет рисовать по образцу, с натуры, по памяти, представлению предметы
несложной формы и конструкции и передавать в рисунке содержание несложных
произведений в соответствии с темой;
7. умеет адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определяет
насыщенность цвета, и способы получения смешанных цветов и некоторых оттенков
цвета;
8. узнает и различает в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных
предметов и действий;
9. определяет характер и содержание знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных программой;
Достаточный уровень.
Обучающийся:

1. понимает содержания просмотренных и прослушанных небольших по объему
сказок, рассказов и стихотворений, отвечает на вопросы без опоры на наглядность;
2. активно участвует в диалогах по темам речевых ситуаций;
3. составляет рассказ с опорой на картинный или картинно-символический план;
4. знает выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», «объем»;
5. знает и применяет правила цветоведения, светотени, перспективы, построения
орнамента, стилизации формы предмета;
6. при выполнении работы следует инструкциям педагогического работника или
инструкциям, представленным в других информационных источниках;
7. умеет оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и
обучающихся (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
8. владеет навыками рисования с натуры и по памяти после предварительных
наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта и привносит
собственные детали в знакомый художественный образ;
9. умеет передавать в рисунке свое эмоциональное состояние и свое отношение к
природе, человеку, семье и обществу;
10. предает словесно и наглядно образ, предусмотренный автором и характером
музыкального произведения.
Система оценки достижений
Оценка личностных и предметных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
представлена в следующих единицах:
- 0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его, не включается в
процесс выполнения вместе с учителем;
- 1 балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи;
- 2 балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в
отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
- 3 балла – способен самостоятельно выполнять действие в определенных
ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию
учителя;
- 4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
- 5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) результативность обучения может оцениваться
только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и
особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
На уроках курса внеурочной деятельности «Палитра» система оценивания является
безотметочной, в тоже время педагог-дефектолог постоянно отслеживает и
контролирует достижения обучающегося, используя иные способы фиксации и
формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности
обучения для каждого.

Содержательный раздел
Содержание программы отражено в четырех разделах. Каждому из направлений
соответствует ряд учебных задач, которые выстроены в определенной
последовательности с усложнением. Они решаются на протяжении всего времени
обучения. Благодаря такому принципу распределения учебного материала имеется
возможность на одном занятии уделять особое внимание какой-то одной, узко
сформулированной задаче, соответствующей одному из разделов обучения.
Раздел 1. «Разнообразие предметного мира»
Цель – формирование предпосылок, необходимых для создания образов
воображения. Для видения образов знакомых предметов по элементам (точкам, схемам,
частям предмета) и умению выделять образ предмета среди других и воссоздавать его в
рисунке использовались такие техники как: пуантилизм, граттаж.
Пуантилизм, по словам М. В. Киселевой и О. В. Боровика, или рисование точками,
предполагает формирование у детей умения выделять предмет среди других, развитие
мелкой моторики и адекватного цветовосприятия.
Граттаж – это способ выполнения рисунка путём процарапывания специальным
инструментом бумаги или картона, затонированых темным цветом. Данная техника
позволит обучающимся создавать полноценные продукты изобразительной
деятельности при дорисовывании второй половины какого-либо предмета.
Раздел 2. «Сюжетное видение»
Цель – создание сюжетных композиций на основе наглядной опоры. Блок заданий
«Сюжетное видение» включает составление композиции из различных плоскостных и
объемных объектов, дорисовывание сюжетных изображений и создание собственной
воображаемой ситуации, восстановление пропущенных звеньев в серии картин.
Использовались такие техники и задания как: рисование предметами окружающего
пространства, оттиск, продолжи сказку, нарисуй сказку.
В данном блоке заданий делается упор на техники сказкотерапии. Согласно
федеральному перечню учебников, темы для данного раздела соотносились с текстами
из двух частей учебника по чтению, для обучающихся 4 класса.
Раздел 3. «Мир новых образов»
Цель – формирование операциональных компонентов воображения.
Формирование способности включать знакомые фигуры и абстрактные элементы в
различные изображения. В это раздел вошли задания, требующие максимальной
активизации всех психических процессов. Применяемые техники: монотипия,
кляксография, оверлепинг.
Монотипия, по словам А. П. Ходюка, (происходит от греческого monos и typos,
что в переводе означает «единый» и «оттиск» соответственно) – своеобразная техника
художественных оттисков. Работа исполняется на пластиковой или металлической
доске или на печатной основе, удовлетворяющей творческому замыслу автора; после
печати изображение может быть доработано. Большая часть произведений в стиле
монотипии отличается тонкостью цветовой гармонии, плавностью и мягкостью
контуров, в результате чего работа имеет сходство с акварелью.
Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы
до узнаваемого художественного изображения. Делая кляксы, как утверждает М. В.
Киселева и Ю. Е. Красный, (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний
ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали.

Оверлеппинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую.
Предметы накладываются друг на друга, меняют цвет (тон), т.е. видны все предметы и
на переднем, и на заднем планах, они не закрывают друг друга. Оверлеппинг, по
мнению О. В. Боровика, является одним из многих способов развития воображения в
декоративной композиции.
Раздел 4. «Моя история»
Цель – формирование элементарных навыков создания самостоятельного,
словесного и изобразительного творчества. Особое внимание уделяется словесной
опоре и речевому сопровождению, планирующей и регулирующей функции речи. В
раздел вошли такие техники и задания как: составление рассказов по опорным словам,
иллюстрирование текстов, самостоятельное сочинение продолжений сказок, рисунков.
Иллюстрирование музыкальных произведений.
В данном блоке сочетаются вместе все три технологии арт-терапии. Тематика
сказок и музыкальных произведений также соответствует всем нормативным
документам и в частности ФАООП.
Содержание разделов
№
Название раздела
п/п
1.
«Разнообразие предметного мира»
2.
«Сюжетное видение»
3.
«Мир новых образов»
4.
«Моя история»
Итого:

Количество
часов
8
8
10
8
34

Контрольные
работы
-

№

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10

Тема предмета

Кол-во
часов

Учебно-тематическое планирование

«Школьный букет!»
«Осенние листья»
«Осеннее дерево»
«Теплые и холодные
цвета»
«Дорисуй
осенний
натюрморт из фруктов»
«Дорисуй
осенний
натюрморт из овощей»
«Дорисуй
осенний
пейзаж»
Урок-игра «Угадай и
дорисуй предмет».

1
1
1
1

Рисование
на
тему
«Хитрая лиса»
«Продолжи сказку»

1

1
1
1
1

1

Дифференциация видов деятельности
Программное содержание

Минимальный уровень

Разнообразие предметного мира – 8 часов.
Видение образов знакомых предметов по Изучают
техники
элементам (точкам, схемам, частям изотерапии: граттаж и
предмета);
умение
выделять
образ пуантилизм. Используют
предмета среди других и воссоздавать его в в своей работе простые
рисунке.
карандаши,
восковые
мелки, акварель и гуашь.
С помощью педагога
применяют
средства
художественной
выразительности: точка,
линия, контур, пятно.
Узнают предмет по его
схематичному
изображению, называют
и дорисовывают его.
Раскрашивают знакомый
предмет его реальными
цветами.
Организовывают
и
планируют
последовательность
выполнения
продукта
художественного
творчества с помощью
педагога.
Сюжетное видение – 8 часов.
Составление композиции из различных Изучают
техники
плоскостных и объемных объектов, изотерапии: рисование
дорисовывание сюжетных изображений и предметами

Достаточный уровень

Изучают
техники
изотерапии: граттаж и
пуантилизм. Используют
в своей работе простые
карандаши,
восковые
мелки, акварель и гуашь.
Применяют
средства
художественной
выразительности: точка,
линия, контур, пятно.
Узнают предмет по его
схематичному
изображению, называют и
дорисовывают
его.
Раскрашивают знакомый
предмет его реальными
цветами. Организовывают
и
планируют
последовательность
выполнения
продукта
художественного
творчества.

Изучают
изотерапии:
предметами

техники
рисование

11

12

13

14
15
16

17
18
19

Чтение
и
слушание
сказки П. Головкина
«Зимняя сказка».
Рисование
главных
героев
сказки,
их
словесное описание.
Рисование
на
тему
«Приключения котенка и
щенка»
«Продолжи сказку»
Рисование
на
тему
«Новогодние сказки»
Урок – игра «В мире
новогодних сказок»

1

«Доброе и злое в
сказках»
«Необыкновенные цветы
в сказках»
«Необыкновенные
деревья в сказках»

1

1

1

1
1
1

1
1

создание
собственной
воображаемой окружающего
ситуации, восстановление пропущенных пространства,
оттиск.
звеньев в серии картин.
Используют в своей
работе
простые
карандаши,
восковые
мелки,
гуашь.
Используют
средства
художественной
выразительности: точка,
линия, штриховка, пятно,
объем.
Слушают
и
понимают
о
чем
говорится
в
сказке,
выделяют
главных
персонажей.
Пересказывают сказку по
опорным
словам
и
наглядности.
Расставляют
иллюстрации к сказке по
порядку
следования
сюжета.
Описывают
героев сказки словесно и
наглядно.
Предлагают
дальнейшее
развитие
сказки.
Выполняют
иллюстрацию к сказке.
Все практические виды
работ
выполняют
с
помощью педагога.
Мир новых образов – 10 часов.
Формирование способности включать Изучают
техники
знакомые фигуры и абстрактные элементы изотерапии: монотипия,
в различные изображения. В этот раздел кляксография,
вошли задания, требующие максимальной оверлепинг.
активизации всех психических процессов. Для создания продуктов
изобразительной

окружающего
пространства,
оттиск.
Используют
в
своей
работе
простые
карандаши,
восковые
мелки,
гуашь.
Используют
средства
художественной
выразительности: точка,
линия, штриховка, пятно,
объем.
Слушают
и
понимают
о
чем
говорится
в
сказке,
выделяют
главных
персонажей.
Пересказывают сказку по
опорным
словам
и
наглядности. Расставляют
иллюстрации к сказке по
порядку
следования
сюжета.
Описывают
героев сказки словесно и
наглядно.
Предлагают
дальнейшее
развитие
сказки.
Выполняют
иллюстрацию к сказке.

Изучают
техники
изотерапии: монотипия,
кляксография,
оверлепинг.
Для создания продуктов
изобразительной

20
21
22
23
24
25
26

27

28

29

«Портрет
одноклассницы»
«Портрет
одноклассника»
«Рисуем море»
«Удивительный
подводный мир»
«Сказочная гжель»
«Сказочный
мир
насекомых»
Урок – игра «Волшебная
страна фантазеров»

Сочинение и рисование
иллюстрации к своей
сказке
с
главными
героями сказки «Подарки
феи»
Просмотр мультфильма
«Буратино и золотой
ключик»
Слушание музыкального
произведения Ю.Энтина,
А.Рыбникова «Бу-ра-тино».

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

Моя история – 8 часов.
Формирование элементарных навыков
создания самостоятельного, словесного и
изобразительного творчества. Особое
внимание уделяется словесной опоре и
речевому сопровождению, планирующей и
регулирующей функции речи.

деятельности
используют:
простые
карандаши,
восковые
мелки,
цветные
карандаши, фломастеры,
акварель,
гуашь,
масляные
краски.
Используют
средства
художественной
выразительности: точка,
линия, штриховка, пятно,
объем.
Узнают
в
абстрактном
изображении
черты
знакомых предметов и
дорисовывают
его.
Словесно
описывают
нарисованное
изображение.
Все
практические виды работ
выполняют с помощью
педагога.

деятельности используют:
простые
карандаши,
восковые мелки, цветные
карандаши, фломастеры,
акварель,
гуашь,
масляные
краски.
Используют
средства
художественной
выразительности: точка,
линия, штриховка, пятно,
объем.
Узнают
в
абстрактном изображении
черты
знакомых
предметов
и
дорисовывают
его.
Словесно
описывают
нарисованное
изображение.

Для создания продуктов
изобразительной
деятельности
используют:
простые
карандаши,
восковые
мелки,
цветные
карандаши, фломастеры,
акварель,
гуашь,
масляные
краски.
Используют
средства
художественной
выразительности: точка,

Для создания продуктов
изобразительной
деятельности используют:
простые
карандаши,
восковые мелки, цветные
карандаши, фломастеры,
акварель,
гуашь,
масляные
краски.
Используют
средства
художественной
выразительности: точка,
линия, штриховка, пятно,

30

31

32

33
34

Рисование иллюстрации
к
музыкальному
произведению.
Слушание музыкального
произведения
П.
И.
Чайковского
«Вальс
цветов».
Рисование иллюстрации
к
музыкальному
произведению.
«Волшебный
мир
мультфильмов»
Урок – игра «Волшебный
мир музыки».

1

1

1

1
1

линия, штриховка, пятно,
объем.
Составляют
рассказ по опорным
словам, картинкам и без
них. С помощью педагога
сочиняют
и
рассказывают
продолжение
сказки.
Создают иллюстрацию к
своей сказке. Слушают и
словесно
описывают
музыкальное
произведение.
С
помощью
педагога
создают иллюстрацию к
музыкальному
произведению.

объем.
Составляют
рассказ
по
опорным
словам, картинкам и без
них.
Самостоятельно
сочиняют и рассказывают
продолжение
сказки.
Создают иллюстрацию к
своей сказке. Слушают и
словесно
описывают
музыкальное
произведение. Создают
иллюстрацию
к
музыкальному
произведению.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины
1.
Боровик О. В. Развитие воображения: метод. Рекомендации. М., 2000. 112 с.
1.
Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских
психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СПб., 2006. 160
с.
2.
Красный Ю. Е. Арт ‒ всегда терапия. Развитие детей со специальными
потребностями средствами искусств. М., 2019. 256 с.
3.
Рау М. Ю., Зыкова М. А. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. М., 2018. 95 с.
4.
Родионова Г. С. Развитие воображения у старших школьников с общим
недоразвитием речи в процессе работы со сказкой: автореф. дис. … канд. психол. наук.
Нижний Новгород, 2012. 25 с.
5.
Ходюк А. П. Монотипия. Техника печатной графики. Спб., 2018. 66 с.
6.
Чтение.
4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1
/ авт.-сост. С. Ю. Ильина. М., 2020. 112 с.
7.
Чтение.
4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 2
/ авт.-сост. С. Ю. Ильина. М., 2018. 111 с.
8.
Шаповалова О. Е. Применение экспериментальных методик, построенных
на основе рисования, в процессе психологического изучения школьников с нарушением
интеллекта // Вестник Приамурского государственного университета им. ШоломАлейхема. 2015. № 1. С. 120-129.
9.
Шилова Е. А. Развитие речи младших школьников с интеллектуальной
недостаточность в процессе деятельности (на примере 86 уроков изобразительного
искусства): учеб. Пособие. Саранск., 1997. 55 с.
10. Юдина В. А. Особенности продуцирования сказочных импровизаций
младшими школьниками с психическим недоразвитием // Образование и наука. 2010.
№3. С. 85-96. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-produtsirovaniyaskazochnyh-improvizatsiy-mladshimi-shkolnikami-s-psihicheskim-nedorazvitiem
(дата
обращения: 09.04.2023).
11. Раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки,
природный материал, геометрические фигуры и тела).
12. Наборы предметных и сюжетных картинок.
13. Карточки для индивидуальной работы.
14. Дидактические игры.
15. Шаблоны, трафареты.
16. Конструктор.
17. Компьютер, колонки, принтер, ламинатор.
18. Краски: акварель, гуашь.
19. Альбом.
20. Бумага цветная, цветной картон.
21. Кисти «Белка» или «Пони» №1-8.
22. Простые карандаши ТМ, Т, М.
23. Ластик.

24. Точилка для карандашей.
25. Банка для воды.
26. Палитра.
27. Ножницы.
28. Клей-карандаш.
29. Глина, пластилин.
30.
Виртуальный
визит
в
Государственный
Эрмитаж
https://www.hermitagemuseum.org/panorama?lng=ru
31. Виртуальный визит в Государственную Третьяковскую Галерею https://my.tretyakov.ru/app/?utm_source=saitgtg&utm_medium=referral&utm_campaign=m
ainmenu&utm_content=mytretyakov
32.
Виртуальный
визит
в
Государственный
Русский
музей
https://rusmuseumvrm.ru/online_resources/virtual_tours/index.php
33.
История
Гжельской
росписи
https://www.culture.ru/s/slovodnya/gzhel/?ysclid=mecg2avkn4110168178
34.
Мультфильм
«Приключения
Буратино»
1959
г.
https://rutube.ru/video/0c1a90c9d9b031cab8d5f24410028ad5/
35.
Фильм
«Приключения
Буратино»
1975
г.
https://rutube.ru/video/bb4cb6673319325775e4174e83aa7c88/
36. Маленькие уроки искусства - Классическая музыка для детей. П.И.
Чайковский. Вальс цветов. - https://rutube.ru/video/566783607589bad153c99b8f67abd659/
37.
Официальный
канал
Киностудии
«Союзмультфильм»
https://rutube.ru/channel/12056/

Сведения об авторе
Дей Виктория Вячеславовна – учитель 1КК.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».