ппд

Министерство образования Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Североуральская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
Утверждаю:
ГБОУ СО
интернат»
2025 г.

Рабочая программа
по учебному предмету «Предметно-практические действия» 2 класс
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Составитель: Н.А.Стракович
учитель
Рассмотрено на заседании
Школьного методического объединения
Протокол № 1
от «18» августа 2025 г.
Согласовано:
по УВР
. Иванова
2025г.

Североуральск
2025 г.

Целевой раздел
Нормативно-правовое обеспечение предмета
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23
августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на
учебный год;
6. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
7. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав
ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
8. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9.
Устав
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения Свердловской области «Североуральская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
утвержденный Приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 10.01.2020г. № 20-Д «Об утверждении устава
государственных бюджетных учреждений Свердловской области»;
10.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ОО (приказ № 92 от 31.08.2023 г.);
11. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
12. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
13. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 г. № 1026.
14. Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об
утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется
педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных
программ,
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия,
памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или
искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со
значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного
возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических
манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая
помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметнопрактической деятельности. Обучение начинается с формирования
элементарных специфических манипуляций, которые со временем
преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными
предметами и материалами.
Цель предмета: формирование целенаправленных произвольных
действий с различными предметами и материалами.
Задачи предмета:
- знакомство с различными материалами и предметами;
- формирование приемов элементарной предметной деятельности;
- формирование навыков продуктивной
деятельности. Форма проведения занятий:
индивидуальная и в парах.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на коррекционный курс
«Предметно-практические действия» отводится 1 час в неделю (34 ч/в год).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Краткая характеристика содержания учебного предмета
Действия с предметами. Деятельность с разборными игрушками
Собирание вкладных кубов (3 куба, разных по величине). Складывание
трехместной матрешки, осмысленное соотнесение ее частей (не
переворачивая вниз головой и т.д.).
Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень, отбирая их
строго по убывающей величине (пирамида из трех колец).
Действия с предметами. Элементарное конструирование
Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно, по
подражанию и по образцу): ворота; дорожки, тропинки; окно, домики; конура;
грибок, качели; стульчик. Обыгрывание выполняемых действий под
руководством учителя.
Складывание разрезных картинок из двух частей, разрезанных по
вертикали или горизонтали, с предварительным рассматриванием целостного
изображения.
Постройки из детских наборов строительного
материала
(по показу и одновременной словесной инструкции

сопряженно с учителем):
- башня из четырех кубов одинакового размера;
- дорожка из брусков одинакового размера;
- башня из трех кубов разного размера (по убывающей величине);
- башня из пяти кубов разного размера (по убывающей величине);
- ворота;
- гараж;
- дом;
- стол, стул;
- забор;
- мост.
Выполнять эти постройки из одноцветных деталей, одновременно
выбирая их из массы разноцветных; строить из разноцветных деталей по
имеющемуся образцу или по словесной инструкции (например, стены дома
зеленые, крыша красная). По окончании работы постройки обыгрываются.
Действия с предметами. Работа с мозаикой
Дети должны уметь правильно обращаться с этой мозаикой: брать
аккуратно тремя пальцами правой руки, поворачивать ножкой к панели,
придерживать панель левой рукой, плотно вставлять ножку в отверстие
панели.
Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из массы
разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора).
Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.
Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.

Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент: красный синий - красный - синий и т.д.
Выкладывание
по
показу,
по
образцу
узоров
с соблюдением
цвета и пространственных
отношений элементов мозаики:
«Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых,
расположены в ряд);
«Башня и флаг» (три белых вертикально в ряд и один красный наверху);
«Елочка и грибок» (три зеленых элемента, расположенных треугольником и
рядом внизу один красный элемент);
Выкладывание тех же узоров без образца, по названию сюжета.
Действия с материалами.
Работа
с
пластическими материалами
(тесто, пластилин)
Лепка
Педагог учит детей правилам работы с глиной или пластилином,
правильному положению рук - обе руки до локтя на столе, учит правильным
движениям рук, пальцев в процессе работы. При лепке учителем на глазах у
детей узнавать предметы в лепке. Дети должны получить следующие навыки
в работе с глиной (или пластилином):
- разминать глину;
- раскатывать прямыми движениями ладоней (палочки) в руках и на
подкладной доске;
- раскатывать кругообразными движениями ладоней (мяч);
- вдавливать углубления на поверхность шара (яблоко);
- делить глину на части;
- сплющивать между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба);
- соединение концов палочки в кольцо, с примазыванием места соединения
(баранки, гриб со шляпкой, снеговик);
- лепить буквы: А, О, У.
Скатывание шара из пластических материалов на подкладной доске и в
ладонях. Совместное с педагогом изготовление предметов шаровидной
формы: большой и маленький мячи; конфеты-шарики разного цвета и
размера; бусы, колобок, фрукты. Делить глину на две неравные части; лепить
шар и делать из него круг (лепешка, блин). Уметь при лепке использовать
правильные представления о величине и форме.
Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.
Понимать и употреблять эти слова, выполнять с ними действия.
Изготовление совместно с педагогом из палочек на основе образца:
забора из палочек (столбиков) одинаковой длины и толщины; лесенки;
больших и маленьких бубликов; колец одинакового (разного) диаметра и
цвета; цепочки из колец; пирамидки из колец;
геометрических фигур.
Действия с материалами. Работа с бумагой и фольгой
Практическое знакомство с бумагой и фольгой.
Упражнения с бумагой и фольгой: сминание; разглаживание ладонью;
разрывание; отрывание небольших кусочков; сгибание по прямым линиям
произвольно (в любом направлении); разгибание и разглаживание листа по
месту сгиба. Свойства бумаги и фольги. Цвет бумаги и фольги. Наблюдение

за использованием бумаги и фольги.
Сминание отходов бумаги (фольги) в комки, помещение их в корзину
для мусора. Изготовление шариков из тонкой (газетной) бумаги, фольги,
выполнение с ними игровых действий. Обертывание тонкой цветной
бумагой, фольгой небольших предметов шаровидной и цилиндрической
формы: конфеты в обертке, «волшебная палочка», вазочка
— стакан, обернутый фольгой.
Складывание бумаги (фольги). Приемы
складывания: расположение листа на столе;
сгибание части листа;
совмещение сторон и углов
листа; проглаживание линии
сгиба.

Участие в изготовлении педагогом летающих игрушек (проглаживание линии
сгиба), выполнение с ними игровых действий.
Складывание бумажных салфеток. Размещение их в
салфетницах. Составление наборов цветной бумаги (3—
4 листа).
Складывание прямоугольных полосок бумаги вдвое. Составление из
них с помощью педагога «книжечек».
Подвижная аппликации из готовых деталей: «Мои игрушки»,
«Листопад», «Овощи рассыпались» и др.
Составление предметных изображений, состоящих из одной части.
Узнавание, нахождение, показывание, называние предметных изображений,
накладывание их на контурное изображение, включение в несложные
композиции.
Предметная аппликация из готовых форм: «Солнышко лучистое»,
«Румяный колобок», «Пушистая елочка», «Мой кораблик», «Воздушный
шарик» и др.
Действия с материалами. Работа с нитками и тканью.
Знакомство с тканью. Действия с тканью: захват, удержание, сминание,
разглаживание, вытягивание. Обыгрывание выполняемых действий с
помощью учителя.
Наблюдения за шитьем и пришиванием пуговиц, выполняемым
педагогом. Применение ниток. Свойства ниток: толщина, цвет,
прочность.
Разрывание тонких, непрочных ниток.
Наматывание ниток на картонку, катушку из дерева, из
пластмассы. Сматывание ниток в клубок. Размотка трикотажного
срыва.
Коррекционный
курс
«Предметно-практические
способствует формированию следующих учебных действий:
Требования стандарта
Планируемые

действия»

результат
ы образовательной деятельности
Подготовка ребенка к нахождению - входить и выходить из учебного
и обучению в среде сверстников, к помещения со звонком;
эмоциональному,
- ориентироваться в пространстве
коммуникативному
класса (зала, учебного помещения),
взаимодействию
с
пользоваться учебной мебелью;
группой
адекватно использовать ритуалы
обучающихся.
школьного поведения (поднимать
руку, вставать и выходить из-за парты
и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно
включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить

свой класс,
помещения.

Формирование учебного
поведения:

другие

необходимые

- направленность взгляда (на

говорящего взрослого, на задание):
- умение выполнять инструкции
педагога:
- использование по назначению
учебных материалов:
- умение выполнять действия по
образцу и по подражанию:

Формирование умения
выполнять
задание:

Формирование умения
самостоятельно переходить от
одного задания (операции,
действия) к другому в
соответствии с расписанием
занятий,
алгоритмом действия и т.д.

1) в течение определенного
периода времени:
- способен удерживать произвольное
внимание на выполнении посильного
задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей
помощи
способен
выполнить
посильное задание от начала до
конца.
3) с заданными
качественными
параметрами:
- ориентируется в качественных
параметрах задания
- ориентируется в режиме дня,
расписании уроков с помощью
педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей
деятельности (словесный или
наглядный план) с помощью
педагога.

Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.
В основном разделы программы по коррекционному курсу
«Предметно- практические действия» изучается ежегодно с 1 по 9 класс,
благодаря этому программа обеспечивает необходимую систематизацию
знаний.
Программный материал включает в себя следующие разделы:
- «Действия с материалами»;
- «Действия с предметами».
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество
часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться
(увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы
обучающимися.
Действия с материалами.
На протяжении всего периода обучения обучающиеся учатся работать с
такими материалами, как: пластилин, бумага, нитки, ткань, природный
материал. Вся работа строится от простого к сложному.
Действия с предметами.
Обучающиеся учатся работать с шариками, кольцами, прищепками,
строительными материалами, мозаикой. Работа также, как и при работе с
материалами строится от простого к сложному.
ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА
Коррекционный курс осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными
нарушениями в развитии) в соответствии с их возможностями к переходу от
совместных действий к подражательным, а затем к самостоятельным.
Показателем усвоения обучающимися программы коррекционного курса
является динамика овладения детьми различными действиями с материалами
и предметами.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета обучающимися с умеренной умственной отсталостью.

Личностные результаты:
- формирование интереса к обучению, труду предметному рукотворному
миру;
- овладение
элементарными
навыками
предметно-практической
деятельности как необходимой основой для самообслуживания,
коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
- минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и
сверстниками;
- уметь взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других
видах доступной деятельности.
- владеть навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия
- опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- уметь взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других
видах доступной деятельности;
- потребность участвовать в совместной с другими деятельности,
направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь
близким.
Предметные результаты результаты коррекционного курса
"Предметно- практические действия".
Предметно-манипулятивные действия:
- умение выполнения по подражанию, с помощью учителя и самостоятельно
следующих действий:
- собирание листов бумаги, монет;
- открывание и закрывание ящиков, водопроводных кранов;
- подбор крышек к разным по размеру коробкам; открывание и
закрывание сосудов с завинчивающимися крышками, пробками;
- пользование клавишными и кнопочными выключателями;
- заполнение мелкими предметами сосудов с широким и узким горлышком;
- набирание ложкой сахара (крупы);
- опускание больших (маленьких) шаров в соответствующие отверстия;
- нанизывание колец на штырь;
- нанизывание крупных бус на проволоку, шпагат, тонкий шнур;
- нанизывание колец пирамидки с учетом цвета; удерживание предмета
одной (двумя) руками, подбрасывание его, толкание;
- складывание трех составной матрешки.
- Умение использования в наглядных ситуациях предмета как орудия
действия:
- умение выбирать предметы различной длины для доставания объекта,
находящегося в труднодоступном месте (достать мяч из-под шкафа, дивана);
- умение использования ключа (задвижки) для закрывания, открывания двери.
- Обучение ощупыванию предметов двумя и одной рукой. Узнавание
знакомых предметов на ощупь (при выборе из 2—3).
- Умение поиска предметов в окружающем пространстве;
- умение нахождения собственных вещей, учебных принадлежностей,
предметов личного пользования. Нахождение парных предметов.

Нахождение предметов, соответствующих показанной картинке.
- Умение выполнения подражательных движений рук: «Мельница»,
«Замочек», «Бокс»,
«Топор». Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке.
Упражнения для пальцев рук.
- Умение выполнения подражательных действий со сменой вида движений:
«стучим — прячем».

Действия с предметами разного цвета, формы, величины.
- Умение узнавания, различение и называние предметов по цвету
(основные цвета), форме, размеру.
- Умение группировки по цвету (размеру) предметов двух контрастных цветов
(размеров).
– Умение раскладывания их в коробки, ведерки, стаканы
соответствующего цвета (размера).
- Умение раскладывания однородных предметов разных форм на две группы.
- Умение сравнения предметов. Нахождение такого же предмета в
группе других предметов по качественному признаку — цвет (форма,
размер).
- Умение чередования предметов через один элемент.
- Умение размещения плоскостных вкладок типа «доски Сегена» (3—5 фигур).
- Умение узнавания и различения предметов по размеру (длинный —
короткий).
- Умение различения на ощупь величины предметов (большой, маленький)
при выборе из двух резко контрастных по величине.
Действия с предметами. Деятельность с разборными игрушками.
- Умение собирания вкладных кубов (5-7 кубов, разных по величине).
- Умение складывания трех- и пятиместных матрешек, осмысленное
соотнесение их частей (верх -низ).
- Умение подобрать и сложить каждую матрешку отдельно, расположить
их в ряд по величине, разобрать и собрать все вместе, вложив одну в другую.
- Умение собирания по величине пирамиды из 5-8 колец, не теряя
принципа подбора, соотнося кольца, незначительно различающиеся по
величине, путем наложения.
- Умение собирания пирамид с более сложным принципом построения:
пирамида с кольцами, имеющими разный диаметр верхней и нижней
поверхности кольца (требуется определенное положение кольца при его
нанизывании на стержень); пирамида с расположением колец сначала по
возрастающей величине, затем по убывающей. Действия с предметами.
Элементарное конструирование
Повторение и закрепление умений, приобретенных в I классе.
- Умение работать со строительным материалом.
- Умение складывания из счетных палочек (спичек и других материалов)
различных фигур по показу, образцу и словесной инструкции: дерево, куст,
елочка, кормушка, лестница. – Умение накладывания счетных палочек на их
контурное изображение с учетом цвета: флажок, травка, колодец, качели.
- Умение складывания по подражанию и по образцу разрезных картинок из
2—3 частей, разрезанных по диагонали; из 4—5 частей, разрезанных по
горизонтали и вертикали, с помощью учителя.
Действия с предметами. Работа с мозаикой.
Повторение и закрепление умений, приобретенных в I классе.
- Умение выкладывания по подражанию и по образцу:
- прямого длинного ряда из одноцветной мозаики;
- двух параллельных длинных прямых рядов из мозаики двух цветов;
- чередующегося ряда через один элемент (красный — синий — красный —
синий);

- Умение выкладывания узоров с соблюдением цвета.

Действия с материалами. Работа с пластическими
материалами (тесто, пластилин).
- Умение формования пластических материалов различными формами.
- Умение отщипывания пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких
шариков.
- Умение лепить мелкие шарообразные предметы из теста и пластилина.
- Умение сплющивания шара между ладонями.
- Умение лепки по подражанию и по образцу предметов плоской формы:
лепешки, блины, шляпки грибов.

Умение вдавливания небольших углублений на поверхности шара
большим (указательным) пальцем.
- Умение раскатывания шара в ладонях в овал и конус.
- Умение сплющивания и вытягивания шара для получения грушевидной
формы.
Действия с материалами. Работа с бумагой и фольгой.
Закрепление приобретенных в I классе навыков работы с бумагой и фольгой.
- Упражнения с бумагой и фольгой:
- умение сгибания листа пополам;
- умение складывания листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии;
- умение разглаживания листа от центра к краю;
- умение разрывания бумаги, фольги по сгибу.
Действия с материалами. Работа с нитками и тканью
Закрепление приобретенных в I классе навыков работы с нитками и тканью.
Действия с тканью:
- умение складывания в коробку, мешок;
- умение заворачивания в ткань, различную по фактуре, предметов разной
формы; - умение укрывания (раскрывание) тканью куклы, себя самого,
товарища.
- умение разрывания ниток (нитей) разной длины и толщины.
- умение наматывания ниток на картонку, катушку, сматывание в клубок.
- умение скручивания нескольких толстых ниток в одну.
-

Виды деятельности обучающихся, направленные на
планируемых результатов
- слушание учителя;
- слушание и анализ ответов обучающихся;
- просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
- выполнение заданий;
- наблюдение;
- работа с раздаточным материалом;
- самостоятельная работа, работа в парах;
- оценивание своих учебных достижений.

достижение

Система оценки достижения планируемых результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на основании
применения метода экспертной оценки в конце учебного года и заносится в
СИПР, дневник наблюдений.
Оценка результатов осуществляется в
баллах: 0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная
динамика; 3 – значительная
динамика

Тематическое планирование. Количество часов: 34 (1 раз в неделю)
№
Тема урока
1 четверть
1
2
3
4

5
6
7
8

Открывание и закрывание ящиков. Подбор крышек к разным по
размеру коробкам. Открывание изакрывание сосудов с
завинчивающимися крышками, пробками
Заполнение мелкими предметами сосудов сшироким и узким
горлышком. Сортировка. Опускание больших (маленьких) шаров в
соответствующие отверстия.
Нанизывание колец на штырь. Нанизывание крупных бус на проволоку,
шпагат, тонкий шнур. Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета
Удерживание предмета одной (двумя) руками, подбрасывание его,
толкание. Нажимание на предмет. Пользование выключателем. Выбор
предметов различной длины для доставания объекта, находящегося в
труднодоступном месте
Пересыпание. Набирание ложкой сахара (крупы)
Поиск предметов в окружающем пространстве.Нахождение парных
предметов. Нахождение предметов, соответствующих показанной
картинке
Группировка по цвету (размеру) предметов двухконтрастных цветов
(размеров). Сравнение предметов. Нахождение такого же предмета в группе
других предметов по качественному признаку — цвет (форма, размер)
Чередование предметов через один элемент:по цвету (красный синий— красный — синий); по форме (шар — куб — шар — куб); по
размеру (большой — маленький — большой— маленький, длинный —
короткий). Выкладывание их в ряд.

2 четверть
9
10
11
12
13
14
15
16

Собирание вкладных кубов (5-7 кубов, разныхпо величине). Складывание
трех и пятиместных матрешек. Собирание по величине пирамиды из 5-8
колец
Работа со строительным материалом (объемными фигурами), постройка
башни из 2—4 кубов одного размера, разного размера
Постройка стола стула, кровати (куб ипараллелепипед), скамейки (кубы и
параллелепипед)
Выполнение построек из одноцветных деталей, выбирая из разноцветных
Выполнение построек из одноцветных деталей, выбирая из разноцветных
Складывание из счетных палочек по показу, образцу и словесной
инструкции простых предметов
Складывание из счетных палочек: дерево, куст, елочка, кормушка,
лестница: флажок, травка, колодец, качели и др.
Накладывание счетных палочек на их контурное изображение с учетом цвета

3 четверть
17
18
19
20

Выкладывание прямого длинного ряда из одноцветной мозаики.
Выкладывание двухпараллельных длинных прямых рядов из
мозаики двух цветов
Выкладывание чередующегося ряда через один
элемент (красный — синий — красный —синий)
Выкладывание узоров с соблюдением цвета: «Елочки и грибочки» (зеленый,
красный, зеленый, красный); «Башня и флаг» (вертикально 3 белых и 1
красный элемент).
Выкладывание узоров с соблюдением цвета: «Ромашка»; «Цветок на стебле»

Колво
часов
8
1
1
1
1

1
1
1
1

8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26

(1 желтый элемент, вокруг 6 элементов белого цвета).
Выкладывание узоров с соблюдением цвета: «Гуси с гусятами» (1 белый
элемент, 2 желтых, 1 белый, 2 желтых)
Выкладывание узоров с соблюдением цвета
Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков.
Лепка мелких шарообразных предметов из теста и пластилина: вишни, бусы,
конфеты
Сплющивание шара между ладонями. Лепка предметов плоской
формы: лепешки, блины, шляпки грибов
Аппликация «ИзбушкаБабы Яги». Вдавливание небольших углублений на
поверхности шара большим(указательным) пальцем
Размазывание и надавливание на пластилиновый шарик. Аппликация
«Запасы белочки»

4 четверть
27
28
29
30
31
32
33
34

Размазывание пластилина по поверхности, контуру (солнышко, туча).
Упражнения с бумагой и фольгой:сминание, разрывание,
сгибание; складывание разглаживание. Изготовление
закладки из цветной бумаги путем сгибания
Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (фольги)
на полосе картона вопределенной последовательности слева направо или
чередуя по цвету.
Изготовление из бумаги стола, скамейки (без применения клея), елочных
украшений.
Изготовление из фольги объемных и плоскихпредметов: шарики разного
цвета и размера. Панно «Рыбкины детки»
Заворачивание в ткань предметов разной формы. Разрывание ниток (нитей)
разной длины и толщины. Аппликация с рваными нитками
Скручивание нескольких толстых ниток (веревок, трикотажных полос) в
одну
Изготовление изделий из толстых ниток (веревок):поясок
Итого

1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».