я познаю мир пдф

Министерство образования Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Североуральская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

«Севе]
приказ

трерждаю:
У СО
рнат»
бина
025 г.

Рабочая программа
по учебному предмету «Я познаю мир»
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Составитель: Н.А.Стракович
учитель
Рассмотрено на заседании
Школьного методического объединения
Протокол № 1
от «18» августа 2025 г.
Согласовано:
по УВР
Иванова
2025г.

Североуральск
2025 г.

Целевой раздел
Нормативно-правовое обеспечение предмета
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23
августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на
учебный год;
6. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
7. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав
ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
8. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9.
Устав
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения Свердловской области «Североуральская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
утвержденный Приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 10.01.2020г. № 20-Д «Об утверждении устава
государственных бюджетных учреждений Свердловской области»;
10. Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ОО (приказ № 92 от 31.08.2023 г.);
11. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
12. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;

13. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 г. № 1026.
14. Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об
утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется
педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных
программ,
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования».
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
адаптированной основной общеобразовательной программой, реализуемой в
данном классе.
Содержание курса внеурочной деятельности
Цель: развитие нравственной, социально - адаптированной личности,
владеющей основами культуры поведения.
Задачи:
 Формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и
что такое «плохо», а также формировать внутреннюю установку в
сознании школьника поступать «хорошо»;
 формирование представлений о некоторых общечеловеческих (базовых)
ценностях;
 развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
 воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
 формирование потребности в чистоплотности, аккуратности, опрятности,
поддержании порядка;
 формирование представления о доброте и щедрости, доброжелательном
отношении к окружающим;
 формирование умения устанавливать контакт, общаться и
взаимодействовать с людьми;
 формирование представления об экстремальных (чрезвычайных)
ситуациях и правилах поведения в них;
 развитие нравственных качеств личности;
 воспитание положительных эмоций и добрых чувств в отношении
окружающих с использованием общепринятых форм общения, как
вербальных, так и невербальных;

 формирование представлений о нравственных категориях на основе
общения, совместной деятельности, подражания взрослым.
Формы организации деятельности
Занятия проводятся в форме групповых и индивидуальных занятий,
внеурочных мероприятий и игровых программ.
Виды занятий:




групповая;
индивидуальная;
экскурсия
Планируемые результаты освоения программы

1. Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни);
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения
учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в
целом);
3. Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта
самостоятельного социального действия).
Личностные результаты:
— соблюдение нравственных норм поведения;
— адекватно реагировать на просьбы, чувства, приветствия, замечания,
возражения, отвержения
— умение принимать помощь других;
— взаимодействие со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
— самообслуживание,
— самоорганизация и организация совместной деятельности с другими детьми.
— расширение кругозора обучающихся,
— активная жизненная позиция обучающихся,
— приобщение к духовным ценностям,
— сформированность умений проявлять тактично свои эмоции,

— разумно управлять своей речью в различных ситуациях,
— уметь высказывать свое мнение после посещения театров, экскурсий,
— умение соблюдать правила поведения в общественных местах.
— оценивать поступки сверстников и собственные поступки с позиции
доброжелательности и взаимовыручки, уважения друг к другу;
Содержательный раздел
Учебно-тематическое планирование
1 час в неделю; 34 часа в год
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Тема урока
1 четверть
Правила поведения в школе
Мы пришли на урок
Зачем нужны перемены?
Мы в школьной столовой
Культура принятия пищи
Зачем нужны вежливые слова?
Какие бывают поступки?
Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам
2 четверть
Я и мои товарищи.
Мой учитель.
Моя семья.
Я среди людей.
Что помогает учиться лучше (старательность)?
Как мы трудимся в школе.
Мои обязанности в классе.
Как мы трудимся дома.
3 четверть
Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои и
школьные вещи)
Основные правила Мойдодыра.
Как я выгляжу
Домашняя одежда
Правила ухода за одеждой
Культура одежды
Одежда зимняя и летняя
Одежда весенняя и осенняя

Колво
часов
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1

25
26

Обувь
Праздничная одежда
4 четверть

27
28
29
30
31
32
33
34

Праздничная одежда
Простые правила этикета
Правила поведения на улице
Правила поведения в транспорте
Правила поведения в общественных местах
Праздничный этикет
«Спасибо» и «пожалуйста»
Обобщение изученного материала
Итого

Материально-техническое обеспечение
— Настенные классные и магнитные доски для вывешивания
демонстрационного материала;
- демонстрационные материалы.

1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».