Паспорт кабинета психолога

г
Утверждаю:
Директор ГБОУ С 0
«Севе^уральс^а'я школа-интернат»
Е.И.Злобина
2020г.

школа-

-

'/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/ЖЖ/Ж/Ж/ЖЖ/Ж,Ж /Ж/ЖЖ/Ж/Ж/Ж/Ж/ЖЖЖ/Ж,Ш Ж Ж .Ж /Ж .Ж 'Ж '

Г/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/ЖЖ/Ж/Ж/ЖЖ Ж /Ж . Ж/Ж /Ж ,Ж /Ж Ж Ж Ж Ж Ж 'Ж Ж ,Ж . Ж /Ж /Ж Ж /Ж 'Ж /Ж 'Ж /Ж 'Ж Ж Ж Ж Ж -Ж Ж Ж Ж. *■ Ж . Ж Ж J* Ж * Ж Ж Ж Ж Ж Ж -Ж М Ж * *

* -

*

* , - # < • -Г #

+

ж ж

л* ж ж ж ж ж

Паспорт кабинета
педагога-психолога
1. Краткое описание кабинета
Кабинет педагога-психолога общей площадью 32 м" находится на первом
этаже ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат», в стороне от помещений
хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также
от музыкального класса и зала для физкультурных занятий. Кабинет рассчитан
на 4 посадочных места. Кабинет используется для коррекционно-развивающих
занятий с обучающимися, а также для диагностики и консультаций всех
участников образовательного процесса.
Кабинет разделен зоны:
• рабочая зона (консультативная,
развивающая);

диагностическая,

коррекционно­

• зона психологической разгрузки;
•

зона организационно-планирующей деятельности (личная зона).
2. Функциональное использования кабинета

Согласно циклограмме, составленной педагогом-психологом, кабинет
используется с понедельника по пятницу с 8.30 до 15.30 для индивидуальных
консультаций, обработки, анализа, обобщения результатов работы, а также для
подготовки и проведения индивидуальной и групповой работы с обучающимися.
3. Перечень основногооборудования кабинета
№
1
2
3
4 .
5
6
7
8
9
10
11
12
13 •

Количество
оборудования
кабинета

Наименование имущества
Парта ученическая
Стул ученический
Шкаф книжный
Ковер
Стол учительский
Стул компьютерный
Лампа настольная
Колонки
Ноутбук
Пуфик - кресло с гранулами
Лавовый светильник
Мат
Конструктор (мягкий) 43 элемента

Г /Ж /Ж /Ж /Ж Ж /Ж /Ж /Ж /Ж ,Ж Ж Ж /Ж /Ж Ш /Ж /Ж /Ж /Ж ж. Ж Ж /Ж Ж /Ж -Ж Ж Ж 'Ж . jr . Ж Ж Ж Ж /Ж , Ж Ж /Ж Ж. Ж Ж Ж -ж/ж.Ж - Ж -Ж -Ж. Ж Ж ж . ■Ж -'Ж

4
4
3
1
1
1
1
1
1
2
1
3
1

■фГ/Ш УЖ Ш /Ж /Ж /Ж 'л

Трансформер - 2 (конструктор мягкий) 12
элементов
Стол световой для рисования песком
Комплект
игрушек
для
психологической
песочницы (40-45 элементов)
Сухой дождь (с креплением)
Набор развивающих стеновых панелей (типа
«Крокодил»)
Сенсорная тропа
Музыкальный игровой стол

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Массажные мячи
Стенд «Уголок психолога»
Бизиборд куб развивающий
Игровой коврик

1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
4

4. Документация кабинета педагога-психолога
4.1. Нормативные документы:
•

Конвенция ООН о правах ребенка (.Принята Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90)

•

Конституция РФ от 12.12.1993г

•

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-Ф3

•

Федеральный

закон

об

основных

гарантиях

прав

ребенка

в РФ

от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
•

Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

•

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 N 124-ФЗ

•

Письмо
от

27

Министерства
июня

2003

г.

образования
№

28-51-513/16

Российской
и

Федерации

Приложение

к

письму

Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 Методические
рекомендации
обучающихся

по
в

психолого-педагогическому
учебно-воспитательном

сопровождению

процессе

в

условиях

модернизации образования

УЖ/W/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/Ж/ЖЖ/ЖЖ 'Ж Ж .Ж -Ж Ж / Ж Ж .Ж / Ж Ж /Ж .Л Ж/Ж/Ж Ж Ж Ж .Ж Ж Ж / Ж / Ж Ж ’Ж Ж - А ■Ж Ж .Ж / Ж Ж .Ж Ж .Ж Ж / Ж .Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж / Ж Ш Ж 'Ж / Ж / Ж 'Ж Ж -Ж Ж Ж

.»

Г Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж. ЖЖЖ- Л

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000
№ 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
образовательного учреждения»
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от
27.09.96

№1

«Об

утверждении

положения

о

профессиональной

ориентации и психологической поддержке населения РФ»
Положение о службе практической психологии в системе Министерства
образования РФ (приказ №636 от 22.10.1999г.)
Письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003г. № 28-51-513/16
«Методические
сопровождению

рекомендации
обучающихся

по

психолого-педагогическому

в учебно-воспитательном

процессе в

условиях образования»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г.
N 514н «Об утверждении

профессионального

стандарта «Педагог-

психолог (психолог в сфере образования)»
Приказ от 27 марта 2006г. № 69 «Об особенностях режима рабочего
времени и отдыха и других работников образовательных учреждений»
Инструктивное письмо от 24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании
рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
Письмо

Минобрнауки

России

от

совершенствовании деятельности
медицинской

и социальной

10.02.2015

N

ВК-268/07

«О

центров психолого-педагогической,

помощи»

(вместе

с «Рекомендациями

Министерства образования и науки РФ органам государственной власти
субъектов

Российской

Федерации

в

сфере

образования

по

совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи»)
Постановление
Российской

Главного

Федерации

государственного

от 28.09.2020

г. №

санитарного
28

врача

"Об утверждении

санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования

к

организациям

воспитания

и

обучения,

отдыха

и
9

оздоровления детей и молодежи"

•

Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии
образования России

4.2. Организационно-методическая документация:
•

Должностная инструкция педагога-психолога;

•

График работы педагога-психолога;

•

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога.

4.3. Рабочая документация:
•

План работы педагога-психолога на учебный год;

•

Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы;

•

Журнал консультаций;

•

Психологические карты обучающихся;

•

Рабочие программы педагога-психолога

5. Перечень методического наполнения кабинета (учебные и
развивающие пособия, аудио и видеоматериалы, методическая литература)
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. - М., 2001.
2. Гаврилина С. Е. Я говорю и читаю правильно. - Ярославль, 2009.
3. Дидактическое пособие «Ориентировка в пространстве».
4. Журналы « Справочник педагога-психолога» 2012-2015 г.
5. Загорная Е. В. Настольная книга детского психолога. - СПб., 2010 + CD.
6. Ищук В. В., Нагибина М. И. Календарные праздники. - Ярославль, 2000.
7. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских
психологов и специалистов, работающих с детьми. - СПб., 2008.
8. Колесникова Е. В. Готов ли ваш ребенок школе? Тесты. - М., 2010.
9. Копытова Л. Н. Развитие пространственных представлений и образного
мышления. - Екатеринбург, 2007.
10. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно­
методические материалы /под ред. И. М. Бгажноковой. - М., 2010.
11. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития
ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб., 2011.
12. Семенова 3. Ф. Психологические рисуночные тесты. М етодика «Дом - Дерево
- Человек». - М., 2006.
13. Столяренко JI. Д. Основы психологии: практикум. - Ростов н/Д., 2007.
14. Тесты и психологические игры о любви и дружбе. - Мн., 2001.
15. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М., 2011.
5.1. Рабочие программы педагога-психолога
•

Программа «Калейдоскоп эмоций». Цель: коррекция и развития эмоционально­
волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)

•

Программа «Развитие психических познавательных процессов обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)»

•

Рабочая программа по учебному предмету «Психологический практикум» для
обучающихся 7 - 9 классов

Г/Ж/Ж/Ж/Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж 'Ж /Ж Ж /Ж /Ж Ж /Ж .Ж Ж . Ж/Ж/Ж/Ж,

•

* Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 'Ж Ж /Ж /Ж .Ж /Ж /Ж 'Ж 'Ж /Ж Ж .Ж Ж 'Ж /Ж Ж Ж /Ж 4 -

Комплекс коррекционно-развивающих занятий. Цель: развитие познавательных
процессов

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальной

недостаточностью)
•

Программа

по

профессиональной

обучающихся

с

умственной

ориентации
отсталостью

и

самоопределению
(интеллектуальной

недостаточностью)
•

Программа тренинга «Мир без конфликтов» для обучающихся старших
классов

•

Программа

по

формированию

психологического

здоровья

обучающихся

начальных классов «Будь здоров!»
•

Программа «Совершенствование движений руки и сенсомоторное развитие
обучающихся начальных классов»

•

Программа по профилактике наркомании «Говоря наркотикам «Нет!», ты
говоришь здоровью «Да!»»

•

Программа

коррекции

тревожности

для

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)
•

Папка «Методическая копилка» (конспекты занятий, наглядный материал,
статьи из журналов и т.д.)

•

Информационные памятки для педагогов и родителей

•

Психологический тренинг для учителей «Сохраним себя для себя»

•

Круглый стол для педагогов «Учимся переводить агрессию в позитив»

•

Тренинговое занятие для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость»

•

Семинар-практикум для педагогов «Конфликты и конфликтные ситуации.
Пути их разрешения»

•

Тренинговое занятие для педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом

- за

здоровый образ жизни»
•

Конспекты докладов на родительских собраниях, педагогических советах,
ШМО и т.д.

У Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж М Ж ,Ж Ж а

<

г/ж /ж /ж /ж /ж /ж /ж ж ,ж /ж /ж ж ж /ж ж /ж /ж .ж ж ж /ж /ж /ж ж ж ж /ж /ж . ж *

5.2. Диагностический инструментарий
S
S
S
S
S
S
S
S
S
S
s
s
s
s
s
s
S
S
S
S
S
S
S
S
S
S
S
S
S
S

Прогрессивные матрицы Равена
Методика - Пьерона — Рузера
Графическая методика «Кактус»
Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках"
Методика "Исключение неподходящей картинки"
Методика "Недостающие детали"
Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)
Методика «Цветовая социометрия»
Тест «Дом. Дерево. Человек.»
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф-Харриса
Методика «Корректурные пробы»
Методики диагностики психических познавательных процессов
М ногофакторный личностный опросник
Определение склонности к отклоняющемуся поведению
Тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака
Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе
обучающегося 1 класса
Анкета
«Воспитанность
и
социальное
становление
личности обучающегося»
Методика «Опосредованное запоминание»
Методика «Определение активного словарного запаса»
Методика «Последовательные картинки»
Методика «Построение «заборчика»
Методика «Различение правой, левой стороны»
Методика «Составление целого из частей»
Методика «Установление закономерностей»
Методика «Эталоны»
Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках»
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных
ориентации «Домики»
Методика Таблицы Шульте
Опросник «Сформированность мотивации в пятом классе»

S Опросник для изучения внутренней позиции школьника
S Исследование адаптации методом Люшера
^ Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Ярослава Иирасика
S Методика для определенгия умственного развития детей 7-9 лет
S Методика «Почини коврик»

У Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Л

6. Охрана труда и техника безопасности
При работе в кабинете возможно воздействие на педагога и обучающихся
следующих опасных факторов:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у
детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании
кабинета и технических средств обучения.
Требования охраны труда перед началом работ ы
1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной
работе светильников.
2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета.
3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться
в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна
или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а
фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30
мин. до прихода клиентов.
5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует
установленным санитарным нормам.
6. Во время работы рассаживать за столы детей необходимо в соответствии
с их ростом.
7. При проведении

групповых и индивидуальных занятий

с детьми

соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста
детей.
8. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы
дети выполняли все указания руководителя.
9. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятий без
разрешения руководителя.
10. С целью

обеспечения

надлежащей

кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

естественной

освещенности

в

11. В случае применения на занятиях технических средств обучения
руководствоваться

«Инструкцией

по

охране

труда

при

использовании

технических средств обучения».
12. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически
осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в
открытом положении крючками.
Кабинет оборудован электроприборами.

Все электроприборы включают в

сеть при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки
При обращении с электроприборами нужно строго выполнять правила
безопасности

(нарушение

этих

правил

может

стать

причиной

несчастных

случаев).
Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет
электрический ток.
Нельзя проверять наличие электрического тока в приборах или проводах
пальцами. Чтобы не повредить изоляции и чтобы не было коротких замыканий
(вспышек пламени), нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами,
закреплять провода на гвоздях. Нужно следить за тем, чтобы электрические
провода не соприкасались с батареями отопления, трубами водопровода, с
телефонными и радиотрансляционными проводами.
Включать и выключать любой электробытовой прибор нужно одной рукой,
желательно правой, не касаясь при этом водопроводных, газовых и отопительных
труб.
Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора или поручать
наблюдать за ними обучающимся. Это может привести к пожару.

г/Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж УЖ /Ж .Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж 'Ж

ж/ж

■ ^/Ж /Ж /Ж /Ж /Ж /Ж уЩ /Ж /Ж ^Я Г /Ж /^/Ж /Ж /Ж /^/Ж 'Ж /т Ш /А Г/Л Г/Ж 'М '-'Ж Ж /Ж Ш /Ж /Ж

7. Перспективный план развития кабинета
Учебный
Запланировано
год
2016 - 2017 Дидактические игры и пособия:
развит ие мышления,
пространственного воображ ения
«Логика для почемучек»
«Логический куб»
«Найди пару»
«Что лишнее?»
развит ие внимания, памяти
«Что изменилось?»
«Что забыл нарисовать художник?»
«Сравни картинки»
«Опосредованное запоминание»
развит ие восприятия и мелкой
моторики
Игры с прищепками
«Разложи по цвету»
«Разрезные картинки»
развит ие эмоциональной сферы
Лото «Театр настроения»
«Азбука настроения»
Театрализованные игрушки
Пальчиковый театр
Кукольный театр
Массажные мячи 2 шт. п о .5 и 10
см
М ягкие полиэт ш еновы е мячи малых
и средних размеров с рельефной
поверхностью,
внешний
вид
которых
(окраска,
размеры)
значительно обогащают сенсорную
среду ребенка.
М ассаж ладоней рук предназначен
для развит ия мелкой моторики у
детей,
воздействует
на
многочисленные
точки,
отвечающие за общее состояние
организма
Сенсорная тактильная дорожка
(7 фракций: элементы с
наполнителями, канат, пуговицы)
Тактильно-развивающая панель
На корпусе панели совмещено
множ ество
звуковых
и

Выполнено

у

декоративных
предметов
различны х
форм
и
размеров,
изготовленных из дерева, ткани,
металла, пластика: вращающиеся
диски, колокольчики, цепи, бубен,
шарики, кубики. Высота 150 см,
ширина 120 см.
Подвесной модуль «Сухой душ»
Ш елковые ленты спускаются вниз,
словно струи воды; их приятно
трогать,
перебирать в руках,
сквозь
них мож но проходить,
касаясь
лицом.
Разноцветные
«струи» стимулируют тактильные
ощ ущения, помогают восприятию
пространства и своего тела в этом
пространстве. За «струями» лент
мож но спрятаться от внешнего
мира, что особенно подходит для
аутичных детей.
Д лина лент - 1600 мм.
Размер основания - 400*400 мм
Лабиринт
проволочный
настольный (5-10 дорожек)
Проволочные
лабиринты
предназначены для детей разного
возраста. Элементы конструкции
лабиринтов
изготовлены "
из
натурального дерева.
Лабиринт
формирует
навыки
мелкой моторики. В процессе игры
дети учат ся распознавать цвета,
определять количества, улучшают
координацию движений.
Световой стол для рисовании
песком
Способствует: развит ию мелкой
моторики
и
повышению
чувствительности,
развитию
воображения,
творческого
и
пространственного
мышления,
коррекции поведения, нарушений
внимания,
эмоциональных
и
невротических нарушений
Комплект мягких модулей (12
элементов)

f

В комплект входят:
- куб: 30x30x30 см - 2 шт.;
- брус: 60x30x30см - 2 шт.;
- треугольник: 30x3Осм - 2
шт.;
- горка: длина 60 см, ширина
30см, высота 30см - 2 шт.;
- цилиндр: диаметр 30 см,
длина 60 см. - 2 шт.;
- полуцилиндр: радиус 15 см,
длина 60 см - 2 шт.
Компьютер 1 шт.
Принтер 1 шт.

с

s
t

i

*
*

Учебный
год
2018 - 2019
2019-2020

2020-2021

Запланировано
Комплект светонепроницаемых
штор
Пузырьковая колонна
Сетопрозрачная
труба,
установленная на металлическую
платформу
со
встроенной
светодиодной
подсветкой
и
системной аэрацией
Настенное панно «Бесконечность»
Имитация святящегося тоннеля
уходящ его в бесконечность на
разноцвет ных светодиодах
Принтер 1 шт.
Пополнить кабинет предметными и
сюжетными картинками,
материалами для развивающих
занятий
Пополнить психологическим
материалом стенды: «Уголок
психолога», «Психолого­
логопедическая азбука»

Выполнено

График работы педагога-психолога
ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат»

Понедельник

1 0.00- 17.00

Вторник

10.00-17.30

Среда

10.00-17.30

Четверг

8 .3 0 -1 5 .3 0

Пятница

8 .3 0 -1 5 .3 0

Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье

ж ж

ж ж ж Ж 'Ж'Ж ж ж ж ж ж

ж ж ж -г

■»

Утверждаю:
Директор ГБОУ СО
«Североуральская школа-интернат»
___________________ Е.И.Злобина
« »
2020г.

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год
День недели
Понедельник

Часы

Вид деятельности

Всего
часов

1 0 .0 0 -1 3 .0 0 Подготовка к индивидуальной и групповой работе
Коррекционно-развивающие и профилактические
7 часов
занятия (индивидуальные и групповые) с
обучающимися
1 4 .3 0 - 1 6 .0 0 Оформление документации
1 6 .0 0 - 1 7 .0 0 Психологическое консультирование
1 0 .0 0 -1 1 .0 0 Подготовка к индивидуальной и групповой работе
7 ч.
1 1 .3 0 - 1 3 .0 0 Психодиагностика
ЗОмин.
1 1 .0 0 -1 1 .3 0 Коррекционно-развивающие и профилактические
1 3 .0 0 -1 4 .3 0 занятия (индивидуальные и групповые) с
обучающимися
1 4 .3 0 -1 7 .3 0 Работа с документами, обработка, анализ, обобщение
результатов
1 0 .0 0 - 1 2 .0 0 Психодиагностика
1 3 .0 0 -1 4 .3 0

Вторник

Среда

1 2 .0 0 - 1 3 .3 0 Подготовка к индивидуальной и групповой работе
1 3 .3 0 -1 5 .0 0

1 5 .0 0 -1 6 .0 0

Коррекционно-развивающие и профилактические
занятия (индивидуальные и групповые) с
обучающимися
Обработка, анализ, обобщение результатов

7 ч.
ЗОмин.

1 6 .0 0 -1 7 .3 0 Индивидуальные консультации
Четверг

0 8 . 3 0 - 10.00 Индивидуальные консультации

Пятница

1 1 .0 0 -1 3 .0 0 Посещение уроков
1 0 .0 0 - 1 0 .3 0 Подготовка к индивидуальной и групповой работе
1 3 .0 0 - 1 4 .0 0
1 0 .3 0 - 1 1 .0 0 Коррекционно-развивающие и профилактические
1 4 .0 0 - 1 5 .0 0 занятия (индивидуальные и групповые) с
обучающимися
1 5 .0 0 -1 5 .3 0 Работа с документами
0 8 . 3 0 - 1 1.30 Обработка, анализ результатов

7 часов

7 часов
1 1 .3 0 -1 3 .0 0 Подготовка к индивидуальной и групповой работе
Коррекционно-развивающие и профилактические
(индивидуальные
и
групповые)
с
1 3 .0 0 -1 5 .0 0 занятия
обучающимися
1 5 .0 0 -1 5 .3 0 Работа с документами, планами, журналами
Итого 36 ч. в неделю - из них 1 8 ч , - работа с участниками образовательного процесса;
18 ч.- методическая и организационная работа

ГРАФИК СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ

1.

820-830

2.

1Ш -1200

3.

1 5 2 0 - 1530

ГРАФИК РАБОТЫ РЕЦИРКУЛЯТОРА

1.

8 3 0 - 1140

2.

1200 - 1520

з.

1 5 3 0 - 1800

Ответственный:

преподаватель
воспитатель
Фельдшер

//fi%

Воронцова Н. Г.

Согласовано; — ^
Председатель
атель профкома \х
Ы.Г.Воронцова
« /У
i Xbh^ 20'/$ г.
-----Я\ •г
т------- -----—
V

\\ч \

'

> ч \

4:

■л ч •

•

-

/ -г

т.

г .* г ? 77

Утверждают,
Директо^КОУЛТОк<Сёвероуральская ШИ)
_____ ,, Е:Й .Злобина
« /- К » с У п л *е/7&/£''.20/с/ г.

1КПУ СО

i i

,о -

----------------------------------------лг. « • С т р о у р м ь г м м

%1г. iiiKftja-tmtfjHaf*!:

Должностная инструкция
пед а го га- п с и х otfora;

V /

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором
школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности иедагога-психолога его
обязанности могут быть возложены на заместителя директора по УВР, учителя-логопеда,
социального педагога, классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов.
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании
приказа директора школы, изданною с соблюдением требований законодательства о
труде.
1.2. Педагог-психолог должен иметь среднее или высшее профессиональное
образование или стаж практической работы не менее 3 лет.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по
учебно-воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ. Указами Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и
органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания
обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством:
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а
также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами
внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей
должностной
инструкцией), трудовым
договором.
Педагог-психолог соблюдает
Конвенцию о нравах ребенка.
1.5. Согласно порядку аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Министерства
образования и науки РФ от 07 апреля 2014г. педагог-психолог обязан проходить
аттестацию на соответствие занимаемой должности в случае отсутствия у него первой или
высшей квалификационной категории.
2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1.
осуществление
деятельности
по
сохранению
психологического
и
соматического благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
2.2.
изучение
психолого-медико-педагогических
особенностей
личности
обучающихся и ее микросреды, условий жизни;
2.3. формирование психологической культуры обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических сотрудников;
2.4. установление сотрудничества с органами психолого-медико-псдагогической
поддержки.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
- факторы, препятствующие личностному развитию обучающихся;
- перспективные возможности школы в области личностно-ориентированных
.проектов и программ;

психологические
аспекты
хода
и
развития
проектов
и
программ
функционирования и развития школы;
3.2. прогнозирует:
- психологические аспекты последствия запланированных проектов и программ
функционирования и развития школы;
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения
предложений по корректировке стратегии развития школы;
3.3. планирует и организует:
- психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
- мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных
руководителей по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся;
- сбор и накопление информации о личностных особенностях обучающихся и
сотрудников школы;
- систему внешних связей школы, необходимых для успешной работы
психологической службы;
- психологическую поддержку обучающихся, имеющих различные способности и
мотивацию к обучению;
- работу классных руководителей по сбору информации о психологических
особенностях личности обучающихся;
3.4. координирует:
- совместную деятельность отдельных участников образовательного процесса по
вопросам учета личностных качеств и психологических особенностей их партнеров;
- работу классных руководителей по изучению личностных качеств и
психологических особенностей обучающихся;
3.5. контролирует:
- реализацию проектов и программ психологической поддержки обучающихся;
- выполнение принятых решений по вопросам психологической поддержки
обучающихся;
3.6. корректирует:
- ход реализации проектов и программ психологической поддержки обучающихся;
3.7. разрабатывает:
- психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с
целью ориентации педагогического "коллектива, а также родителей (законных
представителей) в проблемах личностного развития обучающихся, их психологических
особенностей;
- отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических
документов;
3.8. консультирует:
- обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по
конкретным межличностным проблемам;
- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам межличностного
общения;
3.9. обеспечивает:
- психолого-педагогическую диагностику различного профиля и предназначения;
- психологическую поддержку обучающихся, имеющих различные способности;
- формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических сотрудников;
- определение степени отклонения в развитии обучающихся, а также различного
вида нарушений личностного развития и проведение психолого-педагогической
коррекции;
3.10. оформляет:
- необходимую документацию по установленной форме.

4. ПРАВА
Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом
педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала
мероприятия и делать педагогу замечания);
4.2. выбирать:
- и использовать в своей работе методики диагностики, пособия и материалы,
утвержденные школой;
4.3. принимать участие:
- в разработке психологической политики и стратегии развития школы, в создании
соответствующих стратегических документов;
- в разработке, реализации и корректировке программ образовательной
деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся;
- в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной
адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
- в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам развития
психологической службы;
- в принятии решений Педагогического совела и любых других коллегиальных
органов управления;
4.4. вносить предложения:
- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений,
занимающихся проектами и программами психолого-педагогической поддержки
обучающихся;
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ
психолого-педагогической поддержки обучающихся;
4.5. устанавливать от имени школы:
- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать
развитию психологической службы школы;
4.6. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных
руководителей и воспитателей ГПД по вопросам психолого-педагогической поддержки
обучающихся;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и
нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных
обязанностей;
4.7. приглашать:
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их
об особенностях психофизического развития их детей;
4.8. контролировать и оценивать:
- ход и результаты проектов и программ психолого-педагогической поддержки
обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на
психику обучающихся, не предусматривающие профилактики,
компенсации
и
преодоления возможных негативных последствий;
- уровень психологического комфорта участников образовательного процесса;
4.10. требовать:
- от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся;
4.11. участвовать в работе:
- Педагогического совета, методических объединений школы, психолого-медикопедагогического консилиума 0 0 ; школьного совета по профилактике, службы
примирения.
4.12. повышать:
- свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин
Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений
директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав.

предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного
процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей
в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагогпсихолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических
правил
педагог-психолог
привлекается
к
административной
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным
законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса
ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией,
педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, с в я з и п о ДОЛЖНОСТИ
Педагог-психолог:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному
исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть под
руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором
школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей
деятельности в конце учебного года;
6.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию
нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.6. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути
осуществления проектов и программ социальной адаптации обучающихся;
6.7. исполняет обязанности социального педагога (социальная защи та) в период их
временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется
в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа
директора.

С должностной инструкцией ознакомлсн(а), одии экземпляр инструкции получен на руки.
' обязуюсь хранить на рабочем м е с т е ______
/&
^ ^ 0 0 ^ 0 f-W.

{/

«/

2

0

г.

Подпись /расшифровка

С о Ivi а
Г1р9^^Л Й ^щ 5ф сою ча
fitf/s& P '
Г. Воронцова
2018Г.

У т в ержда ю :
Директор Г К 0 У £ 0 ^Сев^роургшьская ШИ»
>? ■
Ё.Й.Злобн i\а
«_ о й » <С?/эе
?
-‘201 8l .

\ \ | \ ..QSBepovPa^ t I и ifе к долж ностной и н ст р у к ц и и гшцн oi а-исихолота //
по ^ е ^ п е ч Ш ю доступ ности о бъекта и ycjivr дли и н в а л и д о в , оказан и я им
ЧкЧХ^'
'
г
w
V
»* ;у
*'у ' /
необходимой пом ощ и.
Ч.‘,
7
1.Общие положения
...
Для реализации ситуационной помощи каждой группе инвалидов нормативно
установлен код (буквенный), что позволяет упростить и систематизировать деятельность
всех служб по определению и предоставлению видов услуг инвалидам и видов помощи,
предусмотренных законодательством Российской Федераций- в т.ч. организациях,
деятельность которых напрямую не связана с предоставлением услуг инвалидам.
Основные категории инвалидов, нуждающиеся в ситуационной помощи:
• Код «В» - инвалид передвигается в коляске ( при передвижении нуждается в
помощи сотрудников школы.
• Код «С» - инвалид слабовидящий, ограничен в ориентации ( нуждается в помощисопровождении ) сотрудников школы.
• Код «М» - инвалид слабослышащий ( при формальных взаимоотношениях в
школе нуждается в услугах сотрудника школы, при помощи переписки на бумажном
носителе либо сурдопереводчика).
Для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к социально значимым
объектам школы необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и
выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. Ситуационная помощь в
школе оказывается с учетом той ситуации, в которой находится инвалид.

2. Функциональные (должностные) обязанности
- Оказывать инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них
форме информации о правилах предоставления услуги (услуг), в том числе об
оформлении необходимых для получения услуги (услуг) документов, о совершении ими
других необходимых для этого действий
- Готовить информацию, объявления, инструкции о графике работы специалиста
(кабинета), и размещать их на информационном стенде, других информационных
устройствах организации (подразделения), с учетом требований доступности для
инвалидов
- Представлять информацию для подготовки объявлений, инструкций, информации
о графике работы специалиста (кабинета), о правилах оказания услуг, иных документов,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также с
использованием иных способов дублирования
- Предоставлять инвалидам бесплатно информацию в доступной форме (с учетом
стойких расстройств функций организма) об их правах и обязанностях, видах услуг,
сроках, порядке и условиях доступности их предоставления
- Оказывать услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и
возможности), в том числе с доставкой услуги на дом. к месту пребывания инвалида, в
д истан цион но м форм а те
- Оказывать необходимую помощь инвалидам при предоставлении услуги, при
перемещении в пределах места оказания услуги, подразделения (кабинета), в том числе в
одевании/раздевании, пользовании имеющимся в подразделении (кабинете)
оборудованием и вспомогательными устройствами
- Осуществлять при оказании услуги, при необходимости, вызов (и допуск)
сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, сопровождающих лиц и помощников
- Составлять заявки (требования) на оснащение подразделения (кабинета)
необходимым оборудованием, включая вспомогательные (адаптивные) устройства, а
также средства информирования, в том числе дублирования звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в

целях повышения уровня доступности и условий для предоставления услуг с учетом
потребностей инвалидов
Привлекать
вспомогательный
персонал
для
сопровождения
к месту
предоставления услуги и обратно, а также оказания иной помощи инвалиду при
перемещении по объекту.
- Участвовать в разработке методических и инструктивных документов для
персонала, к проведении инструктажа персонала организации по вопросам доступности
для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в части соблюдения правил п и к и и
деонтологии, психологических аспектов общения и взаимодействия с инвалидами при
оказании им помощи
- Оказывать
информационных

содействие

сотрудникам

материалов

организации,

в доступной

форме

специалистам

для

инвалидов

с

в

подготовке

нарушениями

умственного и психического разви тия
- Оказывать сотрудникам
контакта

с

клиентами

при

организации

оказании

услуг

содействие
инвалидам

в установлении должного
с

интеллектуальными

11о веден чески м и н ару ш ен и я м и.

3. Отаетстаспность
Сотрудник школы несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей инструкции;
- соблюдение требований охраны труда и правил пожарной безопасности;
- соблюдение посетителями школы правил поведения в общественных местах.

С' инструкцией ознакомлен(а)
« Л » ___о £ . ......... 2018г.

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».