паспорт кабинета психолога

Паспорт кабинета
педагога-пснхолога
1. Краткое описание кабинета

Кабинет педагога-психолога общей площадью 32 м находится на первом
этаже ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат», в стороне от помещений
хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также
от музыкального класса и зала для физкультурных занятий. Кабинет рассчитан
на 4 посадочных места. Кабинет используется для коррекционно-развивающих
занятий с обучающимися, а также для диагностики и консультаций всех
участников образовательного процесса.
Кабинет разделен на зоны:
• рабочая зона (консультативная,
развивающая);

диагностическая,

коррекционно­

• зона психологической разгрузки;
• зона организационно-планирующей деятельности (личная зона).
2. Функциональное использования кабинета

Согласно циклограмме, составленной педагогом-психологом, кабинет
используется с понедельника по четверг с 10.00 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 15.30
для индивидуальных консультаций, обработки, анализа, обобщения результатов
работы, а также для подготовки и проведения индивидуальной и групповой
работы с обучающимися.
3. Перечень основного оборудования кабинета

№
1
2
3 .
4
5
6
7
8
9
10
11
12-

Количество
оборудования
кабинета

Наименование имущества
Парта ученическая
Стул ученический
Шкаф книжный
Ковер
Стол учительский
Стул компьютерный
Лампа настольная
Колонки
Ноутбук
Пуфик - кресло с гранулами
Лавовый светильник
Мат

4
4
3
1
1
1
1
1
1
2
1
3

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

1
Конструктор (мягкий) 43 элемента
Трансформер - 2 (конструктор мягкий) 12 1
элементов
Стол световой для рисования песком
1
Комплект
игрушек
для
психологической 1
песочницы (40-45 элементов)
Сухой дождь (с креплением)
1
Набор развивающих стеновых панелей (типа 1
«Крокодил»)
Сенсорная тропа
1
Музыкальный игровой стол
1
Массажные мячи
Стенд «Уголок психолога»
1
Бизиборд куб развивающий
1
Игровой коврик
1
Потолок «Звездное небо»
Развивающий набор психолога «приоритет плюс 1
№4» (7 модулей)
4. Документация кабинета педагога-психолога
4.1. Нормативные»документы:
• Конвенция ООН о правах ребенка (.Принята Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90)
• Конституция
Российской
Федерации
(принята
всенародным
голосованием 12.12.1993 с -изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020)
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

• Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-03 «Об
образовании в Свердловской области»
• Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
• Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 N 124-ФЗ
• Письмо
Министерства
образования
Российской
Федерации
от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и Приложение к письму
Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 Методические
рекомендации
по
психолого-педагогическому
сопровождению

обучающихся
в учебно-воспитательном
процессе
в условиях
модернизации образования
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000
№ 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
образовательного учреждения»
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от
27.09.96 №1 «Об утверждении положения о профессиональной
ориентации и психологической поддержке населения РФ»
Положение о службе практической психологии в системе Министерства
образования РФ (приказ №636 от 22.10.1999г.)
Письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003г. № 28-51-513/16
«Методические
рекомендации
по
психолого-педагогическому
сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в
условиях образования»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г.
N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагогпсихолог (психолог в сфере образования)»
Приказ от 27 марта 2006г. № 69 «Об особенностях режима рабочего
времени и отдыха и других работников образовательных учреждений»
Инструктивное письмо от 24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании
рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О
совершенствовании деятельности центров психолого-педагогическои,
медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями
Министерства образования и науки РФ органам государственной власти
субъектов
Российской
Федерации
в
сфере
образования
по
совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи»)
• Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820
«Санитарно-эпидемиологические требования
к
организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
• Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии
образования России
4.2. Организационно-методическая документация:
Должностная инструкция педагога-психолога;
График работы педагога-психолога;
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога.
.3. Рабочая документация:
План работы педагога-психолога на учебный год;
Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы;
Журнал консультаций;
Психологические карты обучающихся;
Рабочие программы педагога-психолога

{
|

|

\i
g

5. Перечень методического наполнения кабинета (учебные и
развивающие пособия, аудио и видеоматериалы, методическая литература)

1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. - М., 2001.
2. Гаврилина С. Е. Я говорю и читаю правильно. - Ярославль, 2009.
3. Дидактическое пособие «Ориентировка в пространстве».
4. Журналы « Справочник педагога-психолога» 2012-2015 г.
5. Загорная Е. В. Настольная книга детского психолога. - СПб., 2010 + CD.
6. Ищук В. В., Нагибина М. И. Календарные праздники. - Ярославль, 2000.
7. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских
психологов и специалистов, работающих с детьми. - СПб., 2008.
8. Колесникова Е. В. Готов ли ваш ребенок школе? Тесты. - М., 2010.
9. Копытова Л. Н. Развитие пространственных представлений и образного
мышления. - Екатеринбург, 2007.
10. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно­
методические материалы /под ред. И. М. Бгажноковой. - М., 2010.
11. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития
ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб., 2011.
12. Семенова 3. Ф. Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом - Дерево
- Человек». - М., 2006.
13. Столяренко Л. Д. Основы психологии: практикум. - Ростов н/Д., 2007.
14. Тесты и психологические игры о любви и дружбе. - Мн., 2001.
15. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М., 2011.
5.1. РаТючие программы педагога-психолога
• Программа «Калейдоскоп эмоций». Цель: коррекция и развития эмоционально­
волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
• Программа «Развитие психических познавательных процессов обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)»
• Рабочая программа по учебному предмету «Психологический практикум» для
обучающихся 7 - 9 классов
• Комплекс коррекционно-развивающих занятий. Цель: развитие познавательных
процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной
недостаточностью)
• Программа
по
профессиональной
ориентации
и
самоопределению
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальной
недостаточностью)
• Программа тренинга «Мир без конфликтов» для обучающихся старших
классов
• Программа по формированию психологического здоровья обучающихся
начальных классов «Будь здоров!»
• Программа «Совершенствование движений руки и сенсомоторное развитие
обучающихся начальных классов»
• Программа по профилактике наркомании «Говоря наркотикам «Нет!», ты
говоришь здоровью «Да!»»
• Программа коррекции тревожности для обучающихся с умственной

•
•
•
•

отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)
Папка «Методическая копилка» (конспекты занятий, наглядный материал,
статьи из журналов и т.д.)
Программа по коррекции девиантного поведения подростков «Волевая
регуляция поведения»
Программа
тренинговых занятий
для
подростков
по
развитию
психосоциальной компетентности
Программа тренинговых занятий для обучающихся начальных классов
«Эмоции и Я»

• Программа по адаптации 1 класса «Я в школе!»
• Программа
коррекционно-развивающих
занятий
по
адаптации
первоклассников к школьному обучению «Я - первоклассник!»
• Программа, направленная на коррекцию и развитие эмоционально - волевой
сферы детей младшего школьного возраста «Я учусь владеть собой»
• Программа тренинга для обучающихся 5 класса «Я - сам, и мы - вместе!»
• Информационные памятки для педагогов и родителей
• Психологический тренинг для учителей «Сохраним себя для себя»
• Круглый стол для педагогов «Учимся переводить агрессию в позитив»
• Тренинговое занятие для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость»
• Семинар-практикум для педагогов «Конфликты и конфликтные ситуации.
Пути их разрешения»
• Тренинговое занятие ^цля педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом - за
здоровый образ жизни»
• Конспекты докладов на родительских собраниях, педагогических советах,
ШМО и т.д.
5.2. Диагностический инструментарий
S Прогрессивные матрицы Равена
^ Методика - Пьерона — Рузера
S Графическая методика «Кактус»
S Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках»
S Методика «Исключение неподходящей картинки»
S Методика «Недостающие детали»
S Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)
S Методика «Цветовая социометрия»
S Тест «Дом. Дерево. Человек.»
S Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
s Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф-Харриса
у Методика «Корректурные пробы»
s Методики диагностики психических познавательных процессов
s Многофакторный личностный опросник
^ Определение склонности к отклоняющемуся поведению
^ Тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака
S Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе
обучающегося 1 класса
^ Анкета «Воспитанность и социальное становление личности обучающегося»

S
S
S
S
S
S
S
S
S
S
S
^
S
S
^
S
S
S

Методика «Опосредованное запоминание»
Методика «Определение активного словарного запаса»
Методика «Последовательные картинки»
Методика «Построение «заборчика»
Методика «Различение правой, левой стороны»
Методика «Составление целого из частей»
Методика «Установление закономерностей»
Методика «Эталоны»
Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках»
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных
ориентации «Домики»
Методика Таблицы Шульте
Опросник «Сформированность мотивации в пятом классе»
Опросник для изучения внутренней позиции школьника
Исследование адаптации методом Люшера
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Ярослава Иирасика
Методика для определенгия умственного развития детей 7-9 лет
Методика «Почини коврик»
Тест Векслера. Детский вариант (ИМАТОН)

tr
7. Перспективный план развития кабинета

Учебный
Запланировано
год
2016 - 2017 Дидактические игры и пособия:
развит ие мы ш ления,
прост ранст венного воображ ения

«Логика для почемучек»
«Логический куб»
«Найди пару»
«Что лишнее?»
р азвит ие внимания, памят и

«Что изменилось?»
«Что забыл нарисовать художник?»
«Сравни картинки»
«Опосредованное запоминание»

IV

р азвит ие восприят ия и мелкой
м от орики

i

Игры с прищепками
«Разложи по цвету»
«Разрезные картинки»

*

развит ие эм оциональной сферы

*
*

Лото «Театр настроения»
«Азбука настроения»
Теат рализованны е игруш ки
*

i

i

i,*

ii
ii> s i
**
*

i

ф
t,
i*

**
*

Пальчиковый театр
Кукольный театр_________________
Массажные мячи 2 шт. по 5 и 10
см
М ягкие полиэт иленовы е м ячи м алы х
и средних разм еров с рельеф ной
поверхност ью ,
внеш ний
вид
кот оры х
(окраска,
разм еры )
значит ельно обогащ аю т сенсорную
среду ребенка.
М ассаж ладоней р у к предназначен
для развит ия м елкой м от орики у
детей,
воздейст вует
на
м ногочисленны е
точки,
от вечаю щ ие за общ ее сост ояние
организма ________________________
Сенсорная тактильная дорожка
(7 фракций: элемент ы с
наполнит елями, канат, пуговицы)
Тактильно-развивающая панель
На
корпусе
панели
совмещ ено
м нож ест во ______ звуковы х ______ и_

Выполнено

декорат ивны х
предмет ов
р а зличны х
ф орм
и
размеров,
изгот овленны х из дерева, ткани,
мет алла, пласт ика: вращ аю щ иеся
диски, колокольчики, цепи, бубен,
шарики, кубики. Вы сот а 150 см,
ш ирина 120 см.____________________
Подвесной модуль «Сухой душ»
Ш елковы е лент ы спускаю т ся вниз,
словно ст руи воды; их приятно
трогать,
перебират ь
в руках,
сквозь
них м ож но
проходить,
касаясь
лицом.
Разноцвет ны е
«ст руи» ст имулирую т т акт ильны е
ощ ущ ения, помогаю т восприят ию
прост ранст ва и своего тела в этом
прост ранст ве. За «ст руями» лент
м ож но спрят ат ься от внеш него
мира, что особенно подходит для
аут ичны х детей.
Д ли н а лент - 1600 мм.
Разм ер основания - 400*400 мм _____
Лабиринт
проволочный
настольный (6-10 дорожек)
П роволочны е
лабиринт ы
предназначены для дет ей разного
возраста. Элемент ы конст рукции
лабиринт ов
изгот овлены * из
нат урального дерева.
Л абиринт
ф ормирует
навыки
м елкой мот орики. В процессе игры
дети учат ся распознават ь цвета,
определят ь количест ва, улучш аю т
координацию движ ений. ___________
Световой стол для рисования
песком
С пособст вует : развит ию м елкой
м от орики
и
повы ш ению
чувст вит ельност и,
развит ию
воображ ения,
т ворческого
и
прост ранст венного
мыш ления,
коррекции поведения, наруш ений
внимания,
эм оциональны х
и
неврот ических наруш ений __________
Комплект мягких модулей (12

элементов)_________
ЬЖ /Ж - 'Ш &Ж/л9>/АГ'4Г "«?■ ЯГ/М-'Л

В комплект входят:
- куб: 30x30x30 см - 2 шт.;
- брус: 60x30x30см - 2 шт.;
- т реугольник: 30x3Осм - 2
шт.;
- горка: длина 60 см, ширина
30см, вы сот а 30см - 2 шт.;
- цилиндр: диам ет р 30 см,
длина 60 см. - 2 шт.;
- полуцилиндр: ра диус 15 см,
длина 60 см - 2 шт.

Компьютер 1 шт.
Принтер 1 шт.

с£ О*

Выполнено

Учебный
Запланировано
год
2018 - 2019 Комплект светонепроницаемых
штор
Пузырьковая колонна
2019-2020
С ет опрозрачная
труба,
уст ановленная на м ет аллическую
плат ф орм у
со
вст роенной
свет одиодной
подсвет кой
и
сист ем ной аэрацией

Настенное панно «Бесконечность»
И м ит ация свят ящ егося тоннеля
уходящ его в бесконечност ь на
разноцвет ны х свет одиодах

2020-2021

2021-2022

Принтер 1 шт.
Пополнить кабинет предметными и
сюжетными картинками,
материалами для развивающих
занятий
Пополнить информационные
стенды: «Уголок психолога»,
«Психолого-яогопедическая азбука»
Развивающий набор психолога
«Приоритет плюс №4» (7 модулей)
Потолок «Звездное небо»
Тест Векслера. Детский вариант
(ИМАТОН)

& ^O eZO -L.

j LOj C

'^ С гС ^ гО л Л

'C

S t-

■£> <&Oo£ ^ .

График работы педагога-психолога
ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат»

Понедельник

10.00-17.00

Вторник

10.00-17.30

Среда

10.00-17.30

Четверг

10.00-17.00

Пятница

8 .3 0-15.30

Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье

Согласовано:
[«редиректора по УВР

iaio:

&«сши»

/ХЛМ^Н.Е.Коваль
«.Qiy>V r b f f l D

2021 г.

г€'7Г^оГ,

Злобина
2021г.

W 0 Ч Л у^О з

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П Е Д ^ Й ^ Щ М ^ Ю Г А
ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат» на
небны й год
День недели
Понедельник

Вторник

Среда

Часы

Вид деятельности

Всего
часов

1 0 .0 0 -1 3 .0 0 Подготовка к индивидуальной и групповой работе
1 3 .0 0 -1 5 .0 0 Коррекционно-развивающие и профилактические
7 часов
занятия (индивидуальные и групповые) с
обучающимися
15 .0 0 -1 6 .0 0 Оформление документации
1 6 .0 0 -1 7 .0 0 Психологическое консультирование
1 0 .0 0 -1 1 .3 0 Психодиагностика
7 ч.
1 1 .3 0 -1 2 .3 0 Обработка, анализ, обобщение результатов
ЗОмин.
1 3 .0 0 -1 4 .0 0 Подготовка к индивидуальной и групповой работе
1 2 .3 0 -1 3 .0 0 Коррекционно-развивающие и профилактические
1 4 .0 0 -1 5 .0 0 занятия (индивидуальные и групповые) с
обучающимися
1 5 .0 0 -1 7 .3 0 Работа с документами, обработка, анализ, обобщение
результатов
1 0 .0 0 - 12.00 Психодиагностика
1 2 .3 0 - 14.00 Подготовка к индивидуальной и групповой работе
1 2 .0 0 - 12.30 Коррекционно-развивающие и профилактические
1 4 .0 0 -1 5 .0 0 занятия (индивидуальные и групповые) с
обучающимися
1 5 .0 0 - 16.30 Обработка, анализ, обобщение результатов

7 ч.
ЗОмин.

1 6 .3 0 -1 7 .3 0 Индивидуальные консультации
Четверг

1 0 .0 0 - 12.00 Посещение уроков

Пятница

1 2 .0 0 - 13.00 Подготовка к индивидуальной и групповой работе
7 часов
13.30 - 14.00
1 3 .0 0 - 13.30 Коррекционно-развивающие и профилактические
1 4 .0 0 -1 5 .0 0 занятия (индивидуальные и групповые) с
обучающимися
1 5 .0 0 -1 7 .0 0 Работа с документами
0 8 .3 0 - 10.00 Индивидуальные консультации
7 часов
1 0 .0 0 -1 1 .3 0 Подготовка к индивидуальной и групповой работе
1 3 .3 0 -1 4 .0 0
Коррекционно-развивающие и профилактические
занятия
(индивидуальные
и
групповые)
с
1 1 .3 0 -1 3 .3 0
1 4 .0 0 -1 4 .3 0 обучающимися
1 4 .3 0 - 15.30 Работа с документами, планами, журналами

Итого 36 ч. в неделю - из них 1 8 ч . - работа с участниками образовательного процесса;
18 ч.- методическая и организационная работа

ГРАФИК СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ

1.

810-830

2. 1140 - 1200

3.

1 5 1 0 -1 5 3 0

ГРАФИК РАБОТЫ РЕЦИРКУЛЯТОРА

1.

8 3 0 - 1140

2.

1200 - 1520

з.

1 5 3 0 - 1800

Ответственный:

преподаватель
воспитатель
Фельдшер

/ Щ

Воронцова Н. Г.

Согласовано; ----- . ,
Председатель профкома \
Н.Г.Воронцова
« •/У*
6Lb)ut# 2 0 /$ г.
------ у П о : — / ------ ----V -^ ' ' г - Г , .
<■

Утверждаю:, ;*Ч\ДиректорГКОУаТОлСёвероуральская ШИ»
_____ Е:Й.Злобина
« /
J@C'с т л . е <.20
г.
—Г; Г77— г к п т г ^ т - г ; -------,4 i ' - (' <Ст|>оу’>гаьсчля j

Должностная инструк1Ш*Г"
п еда го га-псих о#дга:
г :$ £+ :>>-

V
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором
школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-психолога его
обязанности могут быть возложены на заместителя директора по УВР, учителя-логопеда,
социального педагога, классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов.
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании
приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о
труде.
1.2. Педагог-психолог должен иметь среднее или высшее профессиональное
образование или стаж практической работы не менее 3 лет.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по
учебно-воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3. Указами Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и
органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания
обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством:
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а
также Уставом и яокальными правовыми актами школы (в том числе Правилами
внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей
должностной инструкцией), трудовым договором. Педагог-психолог соблюдает
Конвенцию о нравах ребенка.
1.5. Согласно порядку аггестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Министерства
образования и науки РФ от 07 апреля 2014г. педагог-психолог обязан проходить
аттестацию на соответствие занимаемой должности в случае отсутствия у него первой или
высшей квалификационной категории.
2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1.
осуществление деятельности
по сохранению
психологического
и
соматического благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
2.2.
изучение
психолого-медико-педагогических
особенностей
личности
обучающихся и ее микросреды, условий жизни;
2.3. формирование психологической культуры обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических сотрудников;
2.4. установление сотрудничества с органами психолого-медико-псдагогической
поддержки.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
- факторы, препятс твующие личностному развитию обучающихся;
- перспективные возможности школы в области личностно-ориентированных
проектов и программ;

психологические аспекты
хода и развития
проектов
и программ
функционирования и развития школы;
3.2. прогнозирует:
- психологические аспекты последствия запланированных проектов и программ
функционирования и развития школы;
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения
предложений по корректировке стратегии развития школы;
3.3. планирует и организует:
- психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
- мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных
руководителей по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся;
- сбор и накопление информации о личностных особенностях обучающихся и
сотрудников школы;
- систему внешних связей школы, необходимых для успешной работы
психологической службы;
- психологическую поддержку обучающихся, имеющих различные способности и
мотивацию к обучению;
- работу классных руководителей по сбору информации о психологических
особенностях личности обучающихся;
3.4. координирует:
- совместную деятельность отдельных участников образовательного процесса по
вопросам учета личностных качеств и психологических особенностей их партнеров;
- работу классных руководителей по изучению личностных качеств и
психологических особенностей обучающихся;
3.5. контролирует:
- реализацию проектов и программ психологической поддержки обучающихся;
- выполнение принятых решений по вопросам психологической поддержки
обучающихся;
#
3.6. корректирует:
- ход реализации проектов и программ психологической поддержки обучающихся;
3.7. разрабатывает:
- психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с
целью ориентации педагогического 'коллектива, а также родителей (законных
представителей) в проблемах личностного развития обучающихся, их психологических
особенностей;
- отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических
документов;
3.8. консультирует:
- обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по
конкретным межличностным проблемам;
- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам межличностного
общения;
3.9. обеспечивает:
- психолого-педагогическую диагностику различного профиля и предназначения;
- психологическую поддержку обучающихся, имеющих различные способности;
- формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических сотрудников;
- определение степени отклонения в развитии обучающихся, а также различного
вида нарушений личностного развития и проведение психолого-педагогической
коррекции;
3.10. оформляет:
- необходимую документацию по установленной форме.

4. ПРАВА
Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом
педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала
мероприятия и делать педагогу замечания);
4.2. выбирать:
- и использовать в своей работе методики диагностики, пособия и материалы,
утвержденные школой;
4.3. принимать участие:
- в разработке психологической политики и стратегии развития школы, в создании
соответствующих стратегических документов;
- в разработке, реализации и корректировке программ образовательной
деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся;
- в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной
адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
- в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам развития
психологической службы;
- в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных
органов управления;
4.4. вносить предложения:
- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений,
занимающихся проектами и программами психолого-педагогической поддержки
обучающихся;
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ
психолого-педагогической поддержки обучающихся;
4.5. устанавливать от имени школы:
- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать
развитию психологической службы школы;
4.6. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных
руководителей и воспитателей ГПД по вопросам психолого-педагогической поддержки
обучающихся;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и
нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных
обязанностей;
4.7. приглашать:
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их
об особенностях психофизического развития их детей;
4.8. контролировать и оценивать:
- ход и результаты проектов и программ психолого-педагогической поддержки
обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на
психику обучающихся, не предусматривающие профилактики, компенсации и
преодоления возможных негативных последствий;
- уровень психологического комфорта участников образовательного процесса;
4.10. требовать:
- от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся;
4.11. участвовать в работе:
- Педагогического совета, методических объединений школы, пеихолого-медикопедагогического консилиума 0 0 ; школьного совета по профилактике, службы
примирения.
4.12. повышать:
- свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин
Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений
директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав.

предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного
процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей
в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагогпсихолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
закон одате л ьсгво м.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических
правил
педагог-психолог
привлекается
к
административной
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным
законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса
ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией,
педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, связи по ДОЛЖНОСТИ
Педагог-психолог:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному
исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть под
руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором
школы не позднее пяти дней с начала планируемою периода;
6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей
деятельности в конце учебного года;
6.4. получает ^т директора школы и непосредс твенного руководителя информацию
нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.6. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути
осуществления проектов и программ социальной адаптации обучающихся;
6.7. исполняет обязанности социального педагога (социальная защита) в период их
временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется
в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа
директора.

С должностной инструкцией ознакомлсп(а), один экземпляр инструкции получен на руки.
___________
' обязуюсь хранить па рабочем м есте________ /п *

у

« /-/»

&&

20 / ^ г .

подпись /расшифровка

C()i лас^ш^ьм).
Й.1 '.Воронцова

Директор Г К 0 У
f

«_oU »
г'

Утверждаю:
оурйлнекая ШИ»
Е.М. Злобина

в^е> ^ 201 Кг.

Cooep°vV)a3 o t i ^ IIinline к должностной инструкции и^дагога-нсихоло! а
^ io$occn e^ ^ jtfio доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им
11еоб ход и ч ой помощи.
/. Общие положения
Для реализации ситуационной помощи каждой группе инвалидов нормативно
установлен код (буквенный), что позволяет упростить и систематизировать деятельность
всех служб по определению и предоставлению видов услуг инвалидам и видов помощи,
предусмотренных законодательством Российской Федераций- в т.ч. организациях,
деятельность которых напрямую не связана с предоставлением услуг инвалидам.
Основные категории инвалидов, нуждающиеся в ситуационной помощи:
• Код «В» - инвалид передвигается в коляске ( при передвижении нуждается в
помощи сотрудников школы.
• Код «С» - инвалид слабовидящий, ограничен в ориентации ( нуждается в помощисопровождении ) сотрудников школы.
• Код «М» - инвалид слабослышащий ( при формальных взаимоотношениях в
школе нуждается в услугах сотрудника школы, при помощи переписки на бумажном
носителе либо сурдопереводчика).
Для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к социально значимым
объектам школы необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и
выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. Ситуационная помощь в
школе оказывается с учетом той ситуации, в которой находи тся инвалид.

2. Функциональные (должностные) обязанности
- Оказывать Инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них
форме информации о правилах предоставления услуги (услуг), в том числе об
оформлении необходимых для получения услуги (услуг) документов, о совершении ими
других необходимых для этого действий
- Готовить информацию, объявления, инструкции о графике работы специалиста
(кабинета), и размещать их на информационном стенде, других информационных
устройствах организации (подразделения), с учетом требований доступности для
инвалидов
- Представлять информацию для подготовки объявлений, инструкций, информации
о графике работы специалиста (кабинета), о правилах оказания услуг, иных документов,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также с
использованием иных способов дублирования
- Предоставлять инвалидам бесплатно информацию в доступной форме (с учетом
стойких расстройств функций организма) об их правах и обязанностях, видах услуг,
сроках, порядке и условиях доступности их предоставления
- Оказывать услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и
возможности), в том числе с доставкой услуги на дом. к месту пребывания инвалида, в
дистан ци он ном форм are
- Оказывать необходимую помощь инвалидам при предоставлении услуги, при
перемещении в пределах места оказания услуги, подразделения (кабинета), в том числе в
одевании/раздевании, пользовании имеющимся в подразделении (кабинете)
оборудованием и вспомогательными устройствами
- Осуществлять при оказании услуги, при необходимости, вызов (и допуск)
сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, сопровождающих лиц и помощников
- Составлять заявки (требования) на оснащение подразделения (кабинета)
необходимым оборудованием, включая вспомогательные (адаптивные) устройства, а
также средства информирования, в том числе дублирования звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в

целях повышения уровня доступности и условий для предоставления услуг с учетом
потребностей и н вал идо в
Привлекать вспомогательный персонал для сопровождения к месту
предоставления услуги и обратно, а также оказания иной помощи инвалиду при
перемещении по объекту.
- Участвовать в разработке методических и инструктивных документов для
персонала, в проведении инструктажа персонала организации по вопросам доступности
для инвалидов объектов и предоставляемых услуг и части соблюдения правил этики и
деонтологии, психологических аспектов общения и взаимодействия с инвалидами при
оказании им помощи
- Оказывать содействие сотрудникам организации, специалистам в подготовке
информационных материалов в доступной форме для инвалидов с нарушениями
умственного и психического развития
- Оказывать сотрудникам организации содействие в установлении должного
контакта с клиентами при оказании услуг инвалидам с интеллектуальными и
поведенческими нарушениями.

3. ()т«с тс таен нос пи>
Сотрудник школы несет ответственнос ть за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей инструкции;
- соблюдение требований охраны труда и правил пожарной безопасности;
-соблюдение посетителями школы правил поведения в общественных местах.

С инструкцией ознакомлен(а)
« / / » __ о х ......... . 2018г.

1. Общие положения
Ответственный за антикоррупционную работу назначается и освобождается от
должности руководителем образовательного учреждения.
Должностные обязанности ответственного за антикоррупционную работу могут быть
изменены в случае производственной необходимости в течение учебного года.
Ответственный за антикоррупционную работу непосредственно подчиняется
директору образовательного учреждения..
Ответственный за антикоррупционную работу должен знать: Конституцию РФ:
законы РФ, Федеральный закон РФ от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии
коррупции»; Конвенцию о правах ребенка; решения Правительства РФ и федеральных
органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся
(воспи танников); нормативные акты в области противодействия коррупции.
2. Должностные обязанности
Ответственный за антикоррупционную работу:
анализирует
состояние
учебно-методической
и
воспитательной
работы
антикоррупционной направленности в учреждениях и разрабатывает предложения по
повышению ее эффективности;
оказывает помощь педагогическим работникам учреждения в разработке и
реализации
рабочт?х
образовательных
(предметных)
программ
(модулей),
способствующих формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня
правосознания и правовой культуры обучающихся;
осуществляет работу в образовательном учреждении по организации обучения и
консультрования педагогических работников, родителей, а также лиц, их заменяющих, и
учащихся по вопросам антикоррупционной направленности;
участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других
формах методической работы, в проведении родительских собраний;
принимает участие в разработке методических и информационных материалов в
пределах своей компетенции;
содействует реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности
образовательного учреждения, следит за обновлением информации на стендах и сайте
образовательного учреждения по организации платных услуг и правилам приема в
образовательное учреждение;
участвует в реализации системы воспитательной работы по формированию
антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой
культуры обучающихся, организации и проведении мероприятий, направленных на
формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции в процессе организации
антикоррупционного образования;
вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в
образовательном учреждении в пределах своей компетенции;
обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта
педагогических
работников
в
области
учебной
и
воспитательной
работы
антикоррупционной направленности.
3. Права
Ответственный за антикоррупционную работу имеет право:

- знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения,
касающимися его деятельности;
- вносить
предложения
по
совершенствованию
работы, связанной
с
предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
- в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех
недостатках в деятельности учреждения (структурного подразделения, отдельных
работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и
вносить предложения по их устранению;
- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя
от
руководителей подразделений и иных сотрудников информацию и документы,
необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
- привлекать сотрудников ОУ к решению задач, возложенных на него (с разрешения
руководителя образовательного учреждения);
формулировать конкретные задачи работы в своей области;
выбирать оптимальные формы и методы работы, решать вопросы об
очередности проведения различных видов работ;
вносить предложения в годовой план ОУ.
4. Ответственность
Ответственный за антикоррупционную работу несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей - в
соответствиис трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации;
за причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлен:

s ' -

.. 'Ч

Согласовано:
1федсс/дат^ль профкома X
И•
Н Л'.Воронова
« / / ;»
Lc/ e^Cu
г.

i5* x i i a n w

Директор I

,,ская
^.1% Д п^ина

‘о { й й
i;-°
«Т
:jX =
\О
'Т>
1 ' f; V. Х^&К*$&Й5*'* .?•’ ? S й
<) * % '■» „О Ч $ % $ § & £

. Л 'О .«t,
£ 2А
Инструкции но соблюдению эпидемиологической cit^alujrli ^ £ Й ^ |# М ^ о и у шеи и я
распространения новой коронавирусной инфекции
ч Государственном бюджетном общеобразовательном учре>кд**гё# Свердловской
облас! и «Североуральская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»

1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана на основании приказа директора ГЬОУ СО
«Североуральская школа-интернат» от 31.07.2020г. № 66 «О проведении инструктажей с
обучающимися и работниками ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат» по
соблюдению
эпидемиологической
безопасности»,
в
соответствии
с
положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий
от
чрезвычайных
ситуаций
природного
и
техногенного
характера", Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения", с учетом рекомендаций Федеральной
службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020
г. N 02/3853-2020-27 по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)
и рекомендаций для работодателей по профилактике коронавирусной инфекции на
рабочих местах от 7 апреля 2020 г. N 02/6338-2020-15, письма Федеральной службы но
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 апреля 2020 г.
N 02/7376-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в
условиях распространения рисков COV1D-19" в целях недопущения распространения
новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) среди работников ГЬОУ СО
«Североуральская школа-интернат» (далее - организация).
1.2. Настоящая инструкция является локальным нормативным актом организации,
выполнение которого обязательно для всех работников организации.
2. Правила входа в помещения и выхода из них
2.1. При входе в организацию работники производят обработку рук кожными
антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью
установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
2.2. При входе работников в организацию и в течение рабочего дня (по показаниям)
осуществляется контроль температуры тела работников с применением аппаратов для
измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные,
инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением оч
нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками
инфекционного заболевания.
2.3. Лицам, не связанным с деятельностью организации, за исключением работ,
связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического
оборудования), ограничивается доступ в организацию.
2.4. Работники, при возможности.
осуществляют рабочий процесс с
использованием электронного взаимодействия, а также телефонной связи для передачи
информации.
2.5. Работникам не рекомендуется в обеденный перерыв и во время перерывов па
отдых: выходить за территорию организации, перемещаться на другие участки, в отделы,
помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей.

3. Правила личной i ш иены работников
3.1. Работникам необходимо соблюдать правила личной и общественной гигиены:
тщательно мыть руки с мылом и водой после возвращения с улицы, после контактом с
посторонними людьми; обрабатывать руки кожными антисептиками, предназначенными
для этих целей (в том числе с помощью дозаторов, установленных при входе в
организацию), или дезинфицирующими салфетками - в течение всего рабочего дня. после
каждого посещения туалета.
3.2. Для защиты органов дыхания работникам необходимо использовать на рабочих
местах и (или) на территории организации, за исключением случаев нахождения
работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц. средства
индивидуальной защиты (медицинские маски, респираторы).
3.3. Работники используют средства индивидуальной защиты рук (перчатки) на
рабочих местах и (или) на территории организации в случае посещения работниками мест
общего пользования, в том числе санитарных узлов, мест приема пищи, а также
физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том
числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
3.4. Рабочие помещения необходимо регулярно (каждые 2 часа) проветривать, а
также обеззараживать воздух с использованием оборудования по обеззараживанию
воздуха.
3.5. По возможности необходимо исключить при приветствии тесные объятия и
рукопожатия.
3.6. Работникам запрещается прием пищи на рабочих местах, пищу необходимо
принимать только в специально отведен мой комнате - комнате приема пищи.
4. Правила санитарной обработки помещений
4.1. Влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования
(комнаты приема пищи,„отдыха, туалетных комнат) проводится ежедневно (ежесменно) с
применением дезинфицирующих средств вир) липидного действия.
Генеральная уборка проводи тся не реже одного раза в неделю.
4.2. Дезинфекция всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей,
поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники осуществляется с
кратностью обработки каждые 2-4 часа.
4.3. lice виды работ с дезинфицирующими средствами выполняются но
влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения.
4.4. При проведении дезинфекции способом орошения используются средства
индивидуальной защиты (СИЗ). Органы дыхания должны быть защищены респиратором,
глаза - защитными очками или путем использования противоаэрозольных СИЗ органов
дыхания с изолирующей лицевой частью.
5. Заключительные положении
5.1. Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения.
5.2. Настоящие, Правила должны быть доведены до сведения всех работников
персонально под роспись.
5.3. Текст настоящих Правил размещается на информационном стенде
организации, а гакй$е в электронном виде на сай те организации.

С Правилами ознакомлены:
N
Ф. И. О. работника
п/м
2
1

Дата

11оД1ШС1>

3

•1
-1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».