Самообследование 2016 - 2017

1

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской
области «Североуральская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы
ПРИНЯТО
Решением
Педагогического Совета
Протокол №_1_ от «28» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ СО
«Североуральская школа-интернат»
___________Е.И.Злобина
«28» августа 2017г.
Приказ №_132 от «28» августа 2017г.

Отчет
о результатах самообследования
Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской
области «Североуральская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»
за 2016-2017 учебный год

г.Североуральск
2017 г.

2

Самообследование ГКОУ СО «Североуальская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».
проводилось в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями
приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
В процессе самообследования была осуществлена оценка образовательной
деятельности школы - интерната, системы управления ГКОУ СО «Североуральская
школа – интернат», содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности. В соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 в структуру отчета включены
аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности ГКОУ СО
«Североуральская школа – интернат».
Общие сведения об образовательной организации
1.1 Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с
Уставом): Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской
области «Североуральская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
1.2. Адрес места нахождения (в соответствии с Уставом): Юридический адрес:
620480, Свердловская область, город Североуральск, улица Каржавина, дом 38.
Фактический адрес: 620480, Свердловская область, город Североуральск, улица
Каржавина, дом 38.
Телефон/факс: (34380) 22958
E-mail:evgen-zlobina@yandex.ru
1.3. Нормативно-правовое, программное, информационно-методическое
обеспечение деятельности образовательной организации регулируется следующими
документами:
Сведения о государственной регистрации права:
1.Здание школы – интернат, назначение: нежилое. Площадь: общая 3010,2 кв.м., в
том числе подвал 1018,5 кв.м. Инвентарный номер: 420/01/0001\58-01. Литер: А.
Этажность: 2. Подземная этажность: 1.

3

Кадастровый (или условный) номер: 66-66-23/024/2009-031
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности с приложением:
Серия 66ЛО1 № 0005217, регистрационный №18841 от 07 июля 2016 г., бессрочно.
Лицензия на медицинскую деятельность с приложением: Серия Н 0002628 № ЛО-6601-002826 от 28 августа 2014 г., приказ (распоряжение) №1473-Л от 28 августа 2014г.;
предоставлена бессрочно. Имеется приложение № 1 серия Н 0016885
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 20162017учебный год утверждена приказом № 66 от 15.08.2016 г. Принята педагогическим
советом учреждения, протокол № 1 от 28.08. 2016 г.,
Программа развития образовательного учреждения на 2013-2018гг. принята
педагогическим советом школы протокол № 6 от 28.08.2013г., с изменениями (протокол
№ 5 от 28.03.2016г).
Отчет о самообследованию обсужден на педагогическом совете
общеобразовательного учреждения – протокол № 1 от «28» августа 2017
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения и система управления
1.1. Образовательное учреждение
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Североуральская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы» создано решением Исполкома Североуральского
Совета депутатов трудящихся от13 сентября 1962 г. № 301как «специальная школаинтернат для умственно-отсталых детей».
Учредителем и собственником имущества казенного учреждения является
Свердловская область. От имени Свердловской области функции и полномочия
учредителя осуществляет Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области.
Наличие филиалов (отделений) и их наименование: нет.
1.2. Юридический адрес: 624480 Свердловская область, г.Североуральск,
ул.Каржавина д.38.
1.3. Фактический адрес: 624480 Свердловская область, г.Североуральск,
ул.Каржавина д.38.
ИНН 6631006132

4

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности, содержание и качество подготовки
обучающихся.
ГКОУ СО «Североуральская школа-интернат» реализует:

адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с
умственной отсталостью;

адаптированные основные общеобразовательные программы для глубоко
умственно отсталых детей;

адаптированные основные общеобразовательные программы для детей, имеющих
сложный дефект;

образовательные программы дополнительного образования эстетического и
физкультурно-оздоровительного направления.
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывной преемственности, личностной ориентации участников образовательной
деятельности. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
 внедрение образовательных стандартов;
 развитие педагогического потенциала;
 обеспечение условий для развития здоровья детей;
 Создание эффективной образовательной среды, реализующей современный запрос
всех субъектов образовательного процесса.
 совершенствование материально-технической базы;
 создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством
права на получении общедоступного и бесплатного общего образования всех
уровней.
В этом учебном году ГКОУ СО «Североуральская школа-интернат» работала над
темой «Формирование базовых учебных действий, развитие социальных и гражданских
компетенций в условиях внедрения ФГОС ОО УО через технологии системнодеятельностного обучения как средства раскрытия личностного потенциала,
обучающегося»
Цель работы педагогического коллектива: создание целостной, общедоступной,
адаптивной к особенностям обучающихся системы обучения и воспитания,
обеспечивающей оптимальные условия для повышения качества их обучения.
Для достижения вышеназванной цели решались следующие задачи:
1. Формировать и развивать коррекционно-развивающую образовательную, среду,
как систему условий становления и развития личности ребенка, достижения им
максимально возможной самостоятельности и независимой жизни. Коррекционноразвивающая образовательная среда должна иметь многовариантные компоненты,
позволяющие каждому ребенку сделать выбор для построения образовательного

5

маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного
образования детям с особыми образовательными потребностями.
2. Обеспечить высокое качество подготовки выпускников, определяемого уровнем
предметных и личностных результатов.
3. Создать необходимые условия для внедрения и эффективного использования
новых образовательных Стандартов, технологий, развития формирования
привлекательного имиджа образовательной организации.
4. Обеспечить непосредственное участие каждого обучающегося во всех видах
учебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды,
самовыражения и саморазвития, обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Все участники образовательных отношений включены в реализацию цели и задач
темы.
По состоянию на 1 сентября 2016 года в школе-интернат обучалось – 75 человек, на
25 мая 2017 года количество обучающихся – 77. Классов – комплектов всего – 7. Из них
для детей с легкой степенью УО - 4 класса (59 человек), с тяжелой и умеренной -3
класса (18 человек). В интернате при школе проживало -16 человек. Количество
обучающихся получающих услугу образования в форме индивидуального обучения на
дому составило 21 человек, что немного выше чем в предыдущие годы. Основанием для
обучения на дому является заключение (справка) из медучреждения. Успеваемость
обучающихся является стабильной, второгодников нет. Все обучающиеся переведены в
следующий класс.
Итоги промежуточной и государственной итоговой аттестации
Анализ итоговых контрольных работ:
Анализ контрольных работ по русскому языку
Предмет
Ф.И.О.
Всего
% обучения качества
учителя
клас кол
писа
с
дете ли
й
Русский
Сальникова
2А
4
4
100
50
язык
Н.А.
3А
4
4
100
75
4А
4
4
100
75
Шуплецова
6А
8
7
100
66
А.Г.
8А
7
7
100
28
9А
7
7
100
57
Герасимова
5А
3
3
100
66
Н.Ю.
7А
4
4
100
25
итого
41
40
100
55

6

Процент обучения составляет 100%, все обучающиеся справились с контрольными
работами, 55% качества. По сравнению с предыдущим годом процент качества упал на
7%.
Анализ контрольных работ по математике
Предмет Ф.И.О.
Всего
учителя
клас кол- писа
с
во
ли
Математи Сальникова Н.А. 2 А
ка
3А
4А
Герасимова
5А
Н.Ю.
6А
7А
8А
9А
итого

4
4
4
3
8
4
7
7
41

4
4
4
3
8
4
7
7
41

% обучения

качества

100
100
100
100
100
100
100
100
100

50
25
50
33
43
25
57
57
42,5

Процент обучения составляет 100%, качество обучения 42,5%, что гораздо ниже, чем в
прошлом году. Качество обучения упало на 26,5%.
Результаты итоговой аттестации обучающихся с УО, УУО
В 2016-2017 учебном году экзамен году сдавали 14 выпускников: по профильному
труду-9 выпускников 9А класса, в т.ч. 6 мальчиков и 3 девочки; по ремеслу-5
выпускников 9Б класса, из них 4 девочки и 1мальчик. На экзамене проверялось
соответствие знаний выпускника требованиям программ, глубина и прочность
полученных знаний, умение применять их в практической деятельности.
Итоговая аттестация выпускников по учебным предметам трудового обучения и
ремеслу показала следующие результаты:
 Столярное дело сдавало 4 человека, из них «5» (отлично)-0 чел., «4» (хорошо)-3
чел., «3» (удовлетворительно) -1чел., (качество знаний 75%);
 Швейное дело сдавали 3 человека, из них «5» (отлично)-2 чел., «4» (хорошо)- 0
чел. «3» (удовлетворительно) -1чел., (качество знаний 66 %);
 Цветоводство и декоративное садоводство сдавали 2 человека, из них «5»
(отлично)-2 чел., (качество знаний 100 %);
 Ремесло сдавали 5 человек, из них «5» (отлично)-1чел., «4» (хорошо)-2 чел. «3»
(удовлетворительно) -2 чел., (качество знаний 60 %).

7

Итого, результаты итоговой аттестации: «5» (отлично)-5 чел. (35,7 %), «4» (хорошо)5 чел. (35,7 %), «3» (удовлетворительно)-4 чел. (28,5 %), качество знаний составило71,4 %.
35,7 % экзаменуемых соблюдали требования, предъявляемые к качеству
выполненной работы, технологии выполнения, правилам безопасности труда и
временным показателям; показали владение основными терминами. Понятиями; давали
полный самостоятельный ответ на вопрос билета; осознали социальную значимость
полученных профессиональных навыков.
35,7 % выпускников выполняли работу ниже требуемого качества, имелись
незначительные отклонения от указанной последовательности; соблюдали правила
техники безопасности, временные затраты на практическую работу больше
установленного на 10-15%; в устном ответе допускались неточности, которые
самостоятельно исправлялись обучающимися, ориентируются в теме вопроса,
допускали небольшие неточности при описании последовательности выполняемых
действий и операций; недостаточная осознанность социальной значимости полученных
профессиональных навыков.
28,5 % девятиклассников выполняли работу с отклонениями от требований,
предъявляемыми к качеству и соблюдению технологии; на выполнение работы
затрачено времени, больше установленного по норме на 25%; правила техники
безопасности соблюдались; в устных ответах допускались неточности, которые
исправлялись по наводящим вопросам учителя, в теме вопроса ориентировались
недостаточно; испытывали затруднения при переносе теоретических знаний и умений
на практику.
Экзаменационная комиссия дала рекомендации выпускникам по дальнейшему
самоопределению: продолжить обучение в УСПО - 5 выпускникам.
Вывод: результаты государственной итоговой аттестации и мониторинг социальной
зрелости 9-классников в 2016-2017 учебном году отражают преимущественноположительную динамику показателей качества обучения и социализации
обучающихся, что свидетельствует об удовлетворительном состоянии условий,
необходимых для реализации адаптированных основных общеобразовательных
программ.
Показателями качества образования являются и результаты участия обучающихся
в предметных и внеурочных мероприятиях. 100 % обучающихся охвачены участием в
различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на школьном уровне. Достаточно
большое количество обучающихся приняло участие в окружных, областных конкурсах и
олимпиадах по разным направлениям. Но результативность участия во Всероссийских
конкурсах остается не высокой.

8

Характеристика воспитательной системы.
Воспитательная работа ГКОУ СО «СШИ» в 2016 – 2017 учебном году
реализовывалась в рамках «Программы духовно-нравственного воспитания и развития
обучающихся, воспитанников с ОВЗ».
Цель воспитательной работы: развитие и воспитание функционально грамотной
личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина,
присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.
Деятельность педагогов и воспитателей была направлена на создание в школеинтернате среды, максимально способствующей умственному, психическому,
физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающей
социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию
обучающихся, а также формирование здорового образа жизни, общей культуры
личности воспитанников, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Опираясь на традиционные подходы к организации воспитательного процесса,
педагоги и воспитатели ОО стремились в своей работе раскрыть внутренние цели и
желания обучающихся, сделать их готовым к успешному усвоению социального опыта,
ставились задачи:
1.
воспитание у детей желания жить по совести (желания поступать в
соответствии с нравственными ценностями и правилами);
2.
воспитание способности понимать другого человека, сострадать,
сопереживать, сочувствовать;
3.
воспитание стремления к любви, добру, послушанию, терпимости,
честности, умения отличать добро и зло;
4.
формирование чувства собственного достоинства в любых жизненных
ситуациях.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления,
через которые и осуществлялась воспитательная работа.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
 Интеллектуально-познавательное воспитание (воспитание положительного
отношения школьников к учёбе)
 Общественно-патриотическое воспитание
 Спортивно-оздоровительное воспитание
 Нравственно-правовое воспитание
 Эстетическое и культурное воспитание. Организация досуга
 Трудовое воспитание и профориентационная работа

9

 Работа с родителями
В ходе реализации воспитательной работы по направлению «Интеллектуальнопознавательное воспитание» делался акцент на:
- расширение кругозора обучающихся, формирование целенаправленного интереса к
познанию;
- развитие интеллектуальных способностей обучающихся.
Для школьников была проведена неделя математики, конкурсы чтецов,
посвященные Дню матери и Дню Победы, информационные классные часы,
организованы экскурсии в городской краеведческий музей и ЦГБ им. А.Н. Арцибашева,
обучающиеся принимали участие:
 в дистанционной окружной межпредметной олимпиаде (2-4 класс) г. Серов (1 место)
 в окружной межпредметной олимпиаде (5-9 класс) г. Серов (1 место)
 во Всероссийской викторине посвященной Всемирному Дню космонавтики
«Человек. Земля. Космос» г. Первоуральск (1 место)
 в Областном конкурсе «Поклонимся Великим тем годам» г. Сысерть (олимпиада по
истории) – 2 место
 в Областном дистанционном творческом конкурсе, посвященном 135-летию К.И.
Чуковского г. Нижний Тагил (2 и 3 место)
 в Областном конкурсе «Широка страна моя родная» (олимпиада по географии) г.
Сысерть (дипломы участника)
Большое внимание уделялось спортивно-оздоровительному воспитанию,
укреплению здоровья обучающихся, а также формированию сознательного отношения
воспитанников к здоровому образу жизни. В ОО были проведены следующие
мероприятия: дни здоровья, спортивные эстафеты, обучающиеся стали победителями в
соревнованиях по легкой атлетике среди школ Северного округа седьмого и восьмого
вида в соответствии с требованиями к уровню физической подготовленности
физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», с участием волонтеров была проведена
спортивно-познавательная игра «Следопыт-2016», а также три человека стали
участниками марафона «Бег Мира».
Трудовое воспитание и профориентационная работа. Основная цель этого
важного раздела работы – выработка и совершенствование трудовых навыков,
воспитание необходимых установок поведения, личностных качеств. Правильно
организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие
воспитанников, содействуя коррекции их недостатков.
Задачи трудового воспитания и обучения, следующие:
обеспечить максимально возможную для данного ребенка самостоятельность в
бытовом и санитарное – гигиеническом обслуживании себя;
выработать положительное отношение к посильным видам труда, готовность к
помощи в хозяйственно – бытовом труде в семье, умение выполнять несложные виды
труда;

10

научить работать совместно с товарищами, соблюдая принятые нормы и правила
поведения.
Для реализации этих задач в школе проводились следующие мероприятия:
«Праздник труда», классные часы, уборка школьной территории, для старших классов
организована экскурсия в ДБ «Кедр» (знакомство с профессией обувщик и швея).
Проводились разнообразные мероприятия по благоустройству школы.
На протяжении всего учебного года было организовано дежурство по школе,
которое проходило в соответствии графика дежурств. Дежурный класс следил за
порядком в школе и на школьной территории.
Одно из основных направлений воспитательной работы «Общественнопатриотическое нравственно-правовое воспитание». Его цель - формирование
гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам
Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. На протяжении
всего учебного года в классах проводились классные часы по популяризации
государственных символов: интеллектуальные игры, викторины, конкурсы.
Обучающиеся стали участниками акции по погибшим, изготовляли бумажных
журавликов и запускали их в Георгиевском парке нашего города; были организованы
экскурсии в городской краеведческий музей по темам: «Мы живем в краю таежном»,
«Сказ о «Красной шапочке»; для старших классов проведен краеведческий вечер
«Здравствуй город на Урале»; волонтеры экологического движения «Зеленый дозор»
организовали экскурсию в парк «Победы»; все группы продленного дня посетили
занятие «Краеведческий калейдоскоп «Путешествие по Североуральску» в ЦГБ им. А.Н.
Арцыбашева.
С целью правового воспитания воспитанников, повышения уровня их правовых
знаний, формирования правовой культуры в 2016-2017 учебном году педагогами и
воспитателями проводилась индивидуальная работа с детьми и семьями обучающихся;
рейды на квартиры обучающихся из числа неблагополучных семей; работа по
вовлечению обучающихся в кружки и секции; привлекались обучающиеся к
проведению внеклассных мероприятий школы.
В рамках направления «Эстетическое и культурное воспитание» в ОО
проводились выставки детского творчества «Осеняя ярмарка», «Символ года»,
обучающиеся стали участниками городского фестиваля инвалидов «Искусство дарует
радость»; были оформлены выставки детских рисунков в соответствии с тематическими
месячниками. Обучающиеся приняли участие в дистанционном фестивале детского
творчества в городе Краснотурьинске (изготовление рисунков на тему "Цирк"). В
рамках акции «Весенняя Неделя Добра» в ОО прошел концерт учащихся Музыкальной
школы. Обучающиеся посещали ЦВР творческие объединения «Светофор»,
«Занимательная минералогия», «Неваляшки».
Воспитательная ценность внеурочной деятельности заключается в создании
условий для обеспечения педагогически целесообразной, эмоционально
привлекательной, развивающей личность деятельности, включающей игру, труд,

11

познание, спорт, детские праздники и пр. Для детей праздник — это игра, т.е.
выключение из рамок обычной жизни, установление особых правил, временных границ,
определенная свобода в творческом самовыражении.
Участие в подготовке и проведении праздников важно для полноценного
нравственного воспитания обучающихся. Праздники в ОО являются важным средством,
содействующим развитию у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину и
преданности ей, формированию Гражданина. Школьные праздники развивают у детей
чувство любви к школе, причастности к общешкольной жизни, гордости за ее
достижения. Проводились традиционные общешкольные мероприятия, в которых
обучающиеся принимали активное участие. Это «День знаний», «День учителя»,
«Новый год», «День защитника Отечества», «Международный женский день»,
«Театральные встречи», «День Победы» и последний звонок.
При подготовке каждого праздника важное значение придается яркому,
красочному художественному оформлению. К каждому мероприятию старались
придумать новое оформление с использованием различных материалов: композиций из
воздушных шаров, разноцветных атласных лент, нарисованных декораций, рисунков и
поделок детей и др.
Обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах, имеют
грамоты и благодарственные письма (приложение №____)
В этом учебном году не забывали обучающихся школы волонтеры общественных
организаций. Частыми гостями ОО стали волонтеры экологического движения
«Зеленый дозор», ими были проведены мастер-классы, квесты, экскурсии; волонтеры
«РУС-Инжиниринг» угощали школьников кислородными коктейлями в аптеке
«Фармленд»; юные музыканты из Детской школы искусств знакомили с музыкальными
инструментами и радовали их звучанием. Неоднократно школьники приглашались в ДК
«Современник» на «Яблочный спас», «Капустник» и другие концертные программы.
Особо хочется отметить тесное сотрудничество ГКОУ СО «СШИ» с:
 городским краеведческим музеем и музеем п. Калья
 Центральной городской библиотекой имени А.Н. Арцыбашева
 Центром внешкольной работы
 Социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Солнышко»
Каждое их мероприятие разнообразно, познавательно и увлекательно. После занятий
школьники всегда активно делятся полученной информацией и с нетерпением ждут
новой встречи.
Большое внимание в этом учебном году уделялось комплексной безопасности
обучающихся. Были проведены месячник и по пожарной и дорожной безопасности, а
также в сентябре и мае были объявлены месячники безопасности, которые включали в
себя безопасность в сети Интернет, на железной дороге, на воде, мероприятия
антитеррористической направленности,

12

В рамках тематических месячников были обновлены уголки безопасности,
проведены классные часы и общешкольные мероприятия, оформлены выставки детских
рисунков и классные уголки. К этой работе были привлечены: педагог Центра
внешкольной работы Ситчихина Е.А. и обучающиеся ЦВР творческих объединений
«Светофор», «ЮИД», инспектор ОВДПС ШБДД ОМВД России младший лейтенант
Свиридова С.А., специалисты Центральной городской библиотеки им. А.Н.
Арцыбашева.
Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия
каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что
здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное
пространство воспитания и образования.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом
поставленные задачи воспитательной работы в 2016-2017 учебном году можно считать
решенными, цель достигнута. За год педагогическим коллективом проделана большая
работа по совершенствованию воспитательной системы, отдельные недостатки в работе
будут учтены при планировании деятельности учреждения на следующий учебный год.
В 2016-2017 учебном году МО классных руководителей и воспитателей
работало по теме: Современные образовательные технологии и методики в
воспитательной системе классного руководителя и воспитателя в условиях
реализации ФГОС.
Цель: использование в воспитательном процессе современных
образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения
эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Организация работы по использованию в воспитательном процессе современных
образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся
в культурном и нравственном воспитании.
2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной,
методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей
учащихся.
4. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных
мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
5. Повышение педагогического мастерства классных

руководителей.

Поставленные задачи реализовывались через:
 Участие в конкурсе чтецов, олимпиадах, викторинах областного значения.
 Участие в окружном конкурсе «Педагог года».

13

 Проведение классных часов, внеклассных занятий.
 Участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях.
1. Рассмотрение и утверждение тематического планирования по духовнонравственному развитию (Помыткина Т.Р.). Утверждение данного планирования.
2. Работа в разновозрастных и малокомплектных группах продленного дня (доклад ответственные Елфимова Г.Х., Костюченкова Р.З.).
3. Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся в условиях
реализации ФГОС (доклад – ответственный
4. Использование инновационных технологий в работе классного руководителя и
воспитателя (круглый стол – ответственная Петер).
Классными руководителями и воспитателями составляются программы
деятельности на каждый учебный год, определяются цели и задачи внеклассной работы.
Воспитательная работа в школе составлена с учетом создания условий для
формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой
личности, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
В это учебном году по графику были проведены открытые занятия, классные
часы, праздники по месячникам (ПДД, пожарная безопасность, праздник осени, день
учителя, новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая). Осенью была организована
«Туристическая тропинка», где участвовали старшеклассники. В рамках дня матери и
дня Победы проходили конкурсы чтецов. В течение года воспитатели и классные
руководители организовывали выходы с детьми на экскурсии (в библиотеки, в
краеведческий музей, к памятникам); участвовали в выставках, конкурсах рисунков,
викторинах и олимпиадах. Принимали участие в составлении презентаций с детьми.
Учащиеся награждались благодарностями, дипломами. Расширяя поле деятельности
ребенка, классные руководители и воспитатели дают ему возможность приобрести
социальные знания о нормах в обществе, об устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т.д., учат
взаимодействовать ученика с учителями и сверстниками. Формируется позитивное
отношение к родителям, людям, обществу, семье, труду, учёбе.
Для сохранении психического здоровья участников образовательного процесса в
ОО решаются следующие задачи:
1. Психолого-педагогическая поддержка первоклассников в период школьной адаптации,
позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и
всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и
деятельности.
2. Психологическая подготовка обучающихся 4 класса к переходу в среднюю школу,
позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе.
3. Формирование адаптационно-развивающей среды путем осуществления психологопедагогического сопровождения обучающихся в 5 классе.

14

4. Психологическая помощь обучающимся в начальной профессиональной ориентации.
5. Изучение особенностей психического развития обучающихся, контроль динамики
развития и определение максимально-оптимальных средств коррекционной помощи.
6. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки субъекту
образовательной среды, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
Для реализации психологической помощи обучающимся в вопросах личностного
развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного
самоопределения педагогический коллектив при помощи педагога-психолога изучает
личность обучающихся, в целях организации индивидуального и дифференцированного
подхода в процессе обучения и воспитания. Совместно с социальным педагогом
своевременно выявляли детей, оказавшихся в социально-опасном положении,
содействовали созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков.
Коррекционно-развивающее направление.
Коррекционно-развивающая работа направлена на создание социальнопсихологических условий для успешного психологического развития при помощи
специально подобранных программ и в соответствии с учебным планом школы.
Коррекционно-развивающие занятия для младших школьников направлены на
развитие и совершенствование коммуникативных навыков, внимания, пространственных
представлений, формирование умственного плана действий и речевых функций,
развитие произвольности психической деятельности, усвоения сенсорных эталонов.
Групповые занятия в основном, проводились в игровой форме. Игровая деятельность
обучает ребенка управлять своим поведением и через взаимодействие с другими
расширяет его ролевой репертуар. Общение увеличивает границы видения ребенком
своих возможностей через отражение действий других и с другими. Создание ситуации
успеха выявляет способность ребенка в самоактуализации и более эффективном
усвоении получаемых знаний.
Занятия строятся по определённой структуре, которая включает в себя:
-эмоциональный настрой на работу
-разминка, которая может включать элементы психогимнастики, дыхательной
гимнастики, пальчиковой гимнастики, а также артикуляционные упражнения
-основная часть. В ней содержаться упражнения на развитие и коррекцию тех или
иных функций и процессов
-рефлексия
- заключение.
Помимо групповой работы используются индивидуальные коррекционные занятия.
Психокоррекционная работа с обучающимися старших классов направлена в
основном на стабилизацию психоэмоционального состояния, снижение уровня
тревожности, агрессивности, развитие навыков конструктивного общения,
формирование адекватной самооценки, все это способствует успешной социализации
подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Также в рамках факультатива «Психологический практикум» собучающимися6 – 9

15

классов велась работа, направленная на оказание помощи подросткам в выборе
профессии с учётом их индивидуальных особенностей, способностей, интересов и
потребностей общества.
Цель: оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающимся с
учетом их индивидуальных способностей, склонностей и возможностей.
Задачи:
1. Расширение знаний обучающихся о рынке труда, содержании деятельности
различных типов профессий.
2. Расширение знаний обучающихся о квалификационных требованиях
предъявляемых профессией.
3. Создание условий для осознания школьниками своих интересов, способностей и
общественных ценностей, связанных с выбором профессии.
Занятия проводились один раз в неделю по 40 мин.
В результате регулярных коррекционно-развивающих занятий, у обучающихся
появляется чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях. Во время занятий
происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них
исчезает боязнь ошибочных шагов, снижаются тревожность и необоснованное
беспокойство. Тем самым повышается познавательная и творческо-поисковая
активность детей, создаются необходимые личностные и интеллектуальные
предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих
этапах образования.
Эффективность коррекционной работы в ОО заключается в создании целостной
коррекционно-развивающей системы для обучающихся. Поэтому педагогом-психологом
поддерживается тесная связь со всеми специалистами службы сопровождения и
администрацией ОО, и, конечно, учителями и классными руководителями. Необходимые
советы, практические рекомендации получают и родители.
Консультативно-просветительское и профилактическое направление работы.
В 2016 – 2017 учебном году профилактическая работа, психологическое
просвещение и психологическое консультирование (согласно плану работы)
предусматривала целенаправленную работу по предупреждению возможных негативных
явлений в психологическом и личностном развитии обучающихся, по созданию и
поддержанию благоприятного эмоционально-психологического климата в ученических и
педагогических коллективах. Основными формами деятельности, направленной на
профилактику, стали беседы с обучающимися, классные часы, выработка рекомендаций
по индивидуальной работе с детьми, консультирование участников образовательного
процесса и участие в работе школьного ПМПк.
В течение учебного года были проведены беседы по темам: «Эти вредные
конфликты», «Любовь и дружба – что это», «Мы все такие разные, но все-таки мы
вместе», «Информационная безопасность детей в Интернете». Для педагогов бал
проведен педагогический совет на тему «Учимся переводить агрессию в позитив», также
на информационном совещании выступала с докладом «Теория поколений».

16

Консультативная работа с обучающимися, родителями, педагогами ОО
осуществлялась по запросам. В ходе консультативного сопровождения рассматривались
вопросы:

Проблемы преодоления трудностей в обучении;

Межличностные отношения «ученик — ученик», «ученик — учитель»,
«ученик — родитель», «учитель — родитель»;

Осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании;

Возрастные особенности детей;

Детско-родительские взаимоотношения;

Обучение и воспитания ребенка, обучающегося на дому;

Подготовка к экзаменам, поступление в специальные профессиональные
училища.
Следует отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в
целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также
слабой заинтересованностью в вопросах воспитания детей.
В течение 2016-2017 года проводилась целенаправленная работа по повышению
социальной адаптации детей, прибывающих в школу-интернат. Из наблюдений было
выявлено, что наиболее тяжелый период адаптации детей к новым условиям приходится
на первые 2 недели пребывания в школе. Учащиеся начального звена тяжелее проходят
адаптацию к условиям, режиму школы и новому коллективу, по сравнению со средним
и старшим звеном. Для этих обучающихся были организованы индивидуальные беседы,
сопровождение детей, ролевые игры, тренинги.
Особое внимание уделяпось воспитанникам «группы риска». В эту категорию попадают
самые разные дети: недисциплинированные, дети, которые имеют большое количество
пропусков без уважительной причины, дети, стоящие на учете в комиссии по делам
несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. Работа с такими детьми велась в
тесном сотрудничестве с классными руководителями, воспитателями, родителями.
Согласно ФЗ РФ «Об основах профилактики правонарушений, бродяжничества и
безнадзорности несовершеннолетних» с учащимися, состоящими на различных формах
учета, велась индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой
являлись следующие мероприятия:
 Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения
обучающихся.
 Работа по предупреждению насилия среди несовершеннолетних.
 Посещение уроков, с целью выявления уровня подготовки учащихся к
занятиям.

17







Психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей, с целью
выработки единых подходов и методов к воспитанию и обучению ребенка.
Индивидуально-профилактические беседы, тренинги, ролевые игры с
обучающимися.
Вовлечение в работу кружков, секций, внеклассную работу.
Организация отдыха детей в период каникул.
Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через
проведение классных часов.
Профилактические беседы о ЗОЖ.

Школьный Совет профилактики правонарушений, бродяжничества и безнадзорности
организовывал и руководил всей работой, связанной с данной проблемой. В течение
года было проведено 8 заседаний. Вопросы, которые рассматривались на заседаниях:
нарушение школьной дисциплины, пропуски занятий без уважительной причины,
низкая успеваемость, докладные от педагогов.
Регулярно проводилась профилактическая работа с родителями, социальны педагог
выступала на родительских собраниях, по темам: «Трудности адаптации детей в школе»,
«Безопасный интернет», «Интересы подростков в выборе профессий», «Как
организовать отдых детей в летние каникулы»,
Для педагогического коллектива также были организованы семинары на такие темы как:
«Профилактика суицида», «Роль педагога в системе воспитательно-профилактической
работы с детьми, склонными к девиантному поведению», участвовала во всех
методических объединениях и заседаниях педагогического совета.
На конец учебного года вывились следующие факты:
1.
Стабильным остается число опекаемых детей, но уменьшилось количество
детей из многодетных семей.
2.
Снизилось количество детей «группы риска» и учащихся, состоящих на
внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной
причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально
– психологической службы и в следующем году.
3.
В 2016 - 2017 учебном году совершены 4 правонарушения – (Южаков Г,
Южаков С, Гимадиев Р, Куроптев.Д.) все обучающиеся поставлены на учет в ТКДН, на
конец года - 2 несовершеннолетних сняты с учета.

18

Социальный паспорт школы
Всего обучающихся в школе-интернат-76 человек.

Дети, обучающиеся индивидуально на дому-21;

Дети интернатной группы-13

Дети-инвалиды -44

Дети детского дома-13

Дети, состоящие на учете в ПДН-4

Дети, состоящие на учете в ТКДН и ЗП -4

Дети, состоящие на ВШУ-2
Семьи:

Опекаемые-11;

Малообеспеченные- 5;

Не работает один родитель __24_____;

Не работают оба родителя-__6___;

Многодетные-11;

Не полные-__14___;

Полные-__58;

Семьи, состоящие на учете в социальной защите-___49__.
Дети, проживающие в детском доме -12;
Дети, проживающие в отдаленных поселках – 20;
Из них проживают в интернате при школе - 13.
Работа с семьями «группы риска» и детьми «группы риска» и детьми «группы риска»
осуществляется на основе индивидуальной программы адаптационных и
реабилитационных мероприятий, на основании которой составляется отчет о
выполнении.
Формы коррекционных занятий (индивидуальные, групповые занятия и др.)
В начале учебного года логопедом обследовано детей -40
Всего выявлено детей с нарушением речи- 32
Сведения о
движении
учащихся
Принято на
занятия
Выпущено

Классификация речевых нарушений.
Дизартрия

Ринолалия

23
7

Итого

1

Дислексия,
дисграфия
8

32

-

5

12

19

Продолжают 16
занятия
Качество
30,4%.
коррекции в
%

1

3

20

-

62,5%

37,5%

В конце 2016 – 2017 учебного года проводилось повторное исследование устной и
письменной речи у обучающихся начальных и старших классов с целью выявления
уровня сформированности и навыка обучения основных факторов речи по тем же
параметрам, что и в начале учебного года.
Было обследовано 32 человека. Из них 13 человек обучающихся начальных классов
и 19 обучающихся старших классов.
За основу была взята методика Фотековой Т.А, предложенная автором для
исследования речевой сферы детей младшего школьного возраста.
На основании полученных данных составлены индивидуальные речевые профили
обучающихся.
При оценке результатов были получены следующие данные:
у детей на начало 2016 - 2017 учебного года отмечается нарушение
звукопроизношения различной степени тяжести у 23 человек:
из них -14 обучающихся начальных классов: с диагнозом «дизартрия» и один
человек с диагнозом «ринолалия» и 9 человек с диагнозом «дизартрия» среди
учащихся старших классов.
По результатам исследования звукопроизношения различной степени тяжести
на конец года отмечается полная коррекция у 4 обучающихся начальных классов и
- 3 обучающихся старших классов (всего 7 человек) с диагнозом «дизартирия» из 23
обучающихся Уровень сформированности звукопроизношения у 7 обучающихся из
23 - составил 30,4%.
На логопедические занятия, после проведенного логопедического исследования
в начале года, были зачислены и обучающиеся с диагнозом «дисграфия, дислексия» -8
человек.
По результатам исследования на конец года уровень сформированности
фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры, словаря, грамматического
строя, связной речи, письменной речи на конец года отмечается полная коррекция
устной и письменной речи у 5 детей диагноз «дисграфия», что составляет 62,5%.

Работа по вопросам коррекции, развития, воспитания и обучения учащихсялогопатов.

20

 Консультации для педагогов по результатам логопедического обследовании
обучающихся, с целью выработки единой направленности в коррекционноразвивающей работе и учебно-воспитательном процессе;
 Посещение уроков русского языка и чтения с целью выявления нарушений устной
и письменной речи и создания единых форм работы логопеда и учителя;
 Консультации для педагогов по применению специальных методов и приемов
оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи;
 Систематический обмен информацией по результатам коррекционной работы с
учащимися, подтверждающей стабильность показателей сформированных
навыков и динамику результативности;
 Проведение тематических выступлений для педагогов по разъяснению
индивидуально-типологических особенностей обучающихся, по вопросам
коррекции, развития, воспитания и обучения различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья;
 Сотрудничество логопеда и психолога с целью создания единой формы
коррекционной работы;
 Выступления с сообщениями на общешкольных и классных собраниях для
родителей и законных представителей;
Коррекционная работа ГКОУ СО «Североуральская ШИ»» представляет собой
систему психолого - педагогических и медицинских средств, направленных на
преодоление или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии
умственно отсталых (интеллектуальная недостаточность) школьников, позволяющую
учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления
индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.
Специальный стандарт образования определяет новые перспективы обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. На первый план
выдвигается социализация детей, так как после окончания школы выпускники будут
находиться в постоянном общении с людьми, то есть постоянно обращаться к речи.
Основой для этого является правильная речь ребенка, способствующая развитию
коммуникабельности, мыслительной деятельности, познавательной активности.
Актуальность определяется высокой значимостью овладения речевой коммуникацией
и развитием устной речи у детей с нарушением интеллекта для их успешной адаптации
и социализации.
Работа по развитию мелкой моторики рук благотворно влияет не только на становление
речи и всех ее функций, но и на развитие высших психических функций. Опираясь на
рекомендации Л.Б. Баряевой, спланированы этапы логопедической работы, разработан
алгоритм действий по коррекции речевых и неречевых процессов, развития связной
речи воспитанников. Игра - одним из наиболее эффективных и доступных способов

21

формирования коммуникативных умений, в которой у ребенка появляется
возможность использовать речевые и не речевые средства коммуникации.
Мощным средством коррекции связной речи являются театрализованные игры.
Театрально-игровая деятельность обогащает школьников новыми впечатлениями,
знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, развивает словарь, связную речь,
способствует нравственно-эстетическому воспитанию. В процессе работы над
выразительностью реплик персонажей, активизируется словарь, совершенствуется
звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит
школьника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается
диалогическая речь, ее грамматический строй. Применение на практике современных
образовательных технологий дало позитивную динамику в развитии речи.
Прослеживается снижение нарушений устной и письменной речи.
Результативность логопедической работы:
2016- 2017 учебном году принято - 32 чел., выпущено с хорошей речью (полная
коррекция) -12 обучающихся (37,5%).
Динамика не была бы столь значительна, если бы незаинтересованность педагогов в
успехе логопедической коррекции. Учителя отмечают, что учащиеся, занимавшиеся в
логопедической группе, более осознанно и ответственно подходят к выполнению
письменных и устных заданий, увереннее чувствуют себя на контрольных работах, что
повышает успеваемость и качество обучения.
На протяжении всего периода обучения детей-логопатов в школе проводится
целенаправленное и систематическое логопедическое сопровождение обучающихся, так
как оно является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы. Целью
логопедического сопровождения является коррекция и профилактика речевых
расстройств и, самое главное, достижение необходимой степени социальной адаптации.
С этой целью дети вовлекаются в посильную для них работу на занятии и вне его, чтобы
изжить чувство неполноценности, неуверенности. Им предоставляется возможность
выступать вначале на открытых занятиях, в классе перед товарищами, а позднее
принимать участие в общешкольных утренниках, праздниках, конкурсах чтецов,
рисунков, в фестивалях детского творчества на уровне образовательного учреждения и
областном. Неоднократно обучающиеся были удостоены грамотами, дипломами, что
вселяло в них уверенность в своих силах.
Медико-социальные условия пребывания обучающихся
Одним из приоритетных направлений деятельности школы-интернат является
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

22

Обслуживание детей осуществляется медицинским работником школы-интернат.
Медицинский работник совместно с педагогами организует и проводит оздоровительнопрофилактическую работу с обучающимися и их родителями.
Медицинская деятельность лицензирована (лицензия №ЛО-66-01-002826 от
28.08.2014 г.). При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и
специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются
следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной
помощи в амбулаторных условиях по:
 Лечебному делу.
В школе-интернат имеется медицинский блок, включающий в себя: кабинет врача,
процедурный кабинет, изолятор, санитарные комнаты.
По итогам диспансеризации вызывает озабоченность здоровья наших
воспитанников. При разработке комплексных лечебно-профилактических мероприятий
большое внимание акцентируется на том, что у детей из социально- неблагополучных
семей неправильно сформировано понятие о здоровом образе жизни и здоровье детей
оставляет желать лучшего. Некоторые дети при поступлении в школу- интернат уже
имеют хроническое заболевание.
Основная задача медицинской службы школы- интерната — это ослабление
тенденции ухудшения здоровья обучающихся, стабилизация характера течения
основного заболевания, создание оптимальных условий для образовательного процесса,
формирование отношения к своему здоровью как к приоритетной ценности. Школа
должна способствовать повышению качества образования и эффективности
личностного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья путем
изучения, внедрения и участия в разработках комплексных мер по поддержанию и
сохранению здоровья участников образовательного процесса. Содействовать
приобретению и укреплению здоровьесберегающих компетенций, необходимых для
формирования устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, принятия ценности
сохранения и поддержания собственного здоровья, как базовой личностной ценности.
Наличие медицинской службы в структуре школы-интерната позволяет работать
по следующим направлениям:
- диагностика состояния здоровья обучающихся;
- анализ соматического и психического здоровья;
- составление и реализация индивидуальной программы реализации
индивидуальной программы реабилитации для каждого ребенка;
- профессиональная консультация и определение уровня социальной адаптации;
- работа с педагогами и родителями на тему «Здоровье и образование» и «Семья»;
- санитарно- просветительская работа, выпуск санитарных бюллетеней и т.д.
В обязанности медицинского работника школы- интерната входят:


лечебно- профилактические мероприятия:

23

 - Проверка санитарного состояния школы и готовности к приему
обучающихся;
 - организация и проведение медицинских осмотров всех обучающихся и
диспансеризации «декретированных» обучающихся:

определение медицинской группы для занятий физкультурой;

проведение антропометрии и определение остроты зрения (данные заносятся в
форму (025-у, 026-у);

заключение о состоянии здоровья каждого ребенка ( с учетом заключений врачейспециалистов) и назначение лечебно- оздоровительных мероприятий;

организация контроля за лечением детей с отклонениями в состоянии здоровья;

проведение амбулаторного приема в школе.
Санитарно- противоэпидемические мероприятия:

составление плана прививок;

обеспечение осмотра детей перед и после прививок;

проведение обследования учащихся на гельминты и дегильминтизацию
обучающихся;

осуществление контроля за санитарно- гигиеническими условиями обучения и
воспитания обучающихся, а так же за технологией приготовления пищи, мытья посуды,
сроками реализации продуктов и готовой пищи;

организация учета и изоляция заболевших детей.
Санитарно- просветительные мероприятия:

проведение лекций и бесед для обучающихся;

выпуск газет и оформление уголка здоровья;

проведение совместно с администрацией работы с родителями: беседы и лекции.
Прием детей.
В день поступления проводится термометрия, осмотр кожных покровов,
слизистых и волосистой части головы. Проверяется оформление документации, которая
включает: подробную выписку из истории развития ребенка с данными медицинского
осмотра врачей- специалистов, анализами, заключение медико-педагогической
комиссии, заключение врача- психиатра, справку от эпидемиолога об отсутствии
контактов с инфекционными больными.
Лечебно- профилактическая работа.
Основными задачами медицинского работника школы- интерната является
организация санитарно- гигиенических и лечебно- профилактических мероприятий,
направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Лечебно- профилактическая работа включает в себя организацию и проведение
углубленных медицинских осмотров, и диспансерное наблюдение. Углубленный

24

медицинский осмотр воспитанников школы- интернат проводится 2 раза в год
педиатром и 1 раз в год врачами специалистами. Целью медицинского осмотра является
оценка у каждого обследуемого функциональных особенностей органов и систем,
выявление заболеваний и отклонение в состоянии здоровья с последующей
организацией профилактических и лечебно- оздоровительных мероприятий.
Все дети распределяются по группам здоровья:
Группы здоровья
Учебный год
Общее
Д2
Д3
количество
обучающихся
2015-2016

84

1

Д4

41

42

2016-2017
75
35
40
В школу дети поступают с хроническими заболеваниями нервной системы,
наиболее распространенные – пониженное зрение, РЦОН, нарушение осанки. Болезни
глаз чаще всего проявляются в виде миопии легкой степени, астизматизма и косоглазия.
У многих детей нарушение зрения связано с основным заболеванием.
Хроническая заболеваемость.
Количество обучающихся
Учебный год
2015-2016

2016-2017

Всего_84___ чел

Всего _75___ чел

Пониженное зрение

29

29

Расходящее косоглазие

2

2

Птоз

1

2

Дизартрия

18

23

Гипертрофия миндалин

3

3

Бронхиальная астма

1

1

Синдром Дауна

1

3

Органические поражения НС

39

51

Астигматизм

11

11

Амблиопия

5

4

Спазм аккомодации

2

3

Нарушение рефракции

1

-

Заболевание

25

РЦОН

24

31

Когнитивные нарушения

4

7

ЗФР

6

3

Пиелонефрит

1

1

Эпилепсия

8

8

Нарушение осанки

12

11

Плоскостопие

12

12

Сколиоз

2

3

Деформация грудной клетки

1

2

Ожирение 1-2-3 степени

7

10

ДЦП

9

11

ВПС

-

2

Энурез

2

2

Шизофрения

2

1

ВСД

3

4

Сахарный диабет

1

1

ДЖВП

1

3

Аутизм
1
Острая заболеваемость:
Наибольший вес в структуре обращаемости детей за медицинской помощью за,
учебный 2016-2017 г., занимает острая патология (ОРВИ - это чаще воспалительные
заболевания носоглотки), в среднем более 2-х раз в год каждый практически ребенок
переносит ОРВИ. Заболеваемость ОРВИ колеблется из года в год, и сохраняется на
высоком уровне. В связи с активной иммунизацией против гриппа - заболеваний
гриппом незарегистрировано, ОРЗ -61 случай. Травмы в виде ушибов и растяжения
связок_1_(из них в домашних условиях 1), в виде переломов -3, (из них в домашних
условиях – 3). По остальным нозологическим формам заболеваемость остается
практически на одном уровне. Небольшое (повышение/понижение) наблюдается по
заболеваниям :
Количество обучающихся
Учебный год
Заболевание
Инфекционные болезни

2015-2016

2016-2017

Всего__84__ чел

Всего _75__чел

1

3

26

Болезни ЦНС

1

5

Болезни глаз

2

-

Болезни уха

1

-

Болезни органов дыхания

2 +46 ОРЗ

2 + 61ОРЗ

Болезни ЖКТ

2

2

Болезни мочеполовой системы 1

1

Травмы

1

4

Отравления (передозировка
нейролептиками)

1

-

2

2

Прочие б-ни (б-ни

кожи)
В течении учебного 2016-2017 года проведена диспансеризация опекаемых и
сирот в количестве __75___воспитанников. По рекомендациям узких специалистов
выданы направления на дальнейшее обследование учащихся.
Осенью организован и проведен медицинский осмотр детей с 13 лет в количестве
__50___человек, весной с опекаемые в количестве ___10__ человек.
Осенью, после формирования коллектива воспитанники обследованы бесплатно
на яйца гельминтов в количестве __55___ человек, из них выявлено положительных
результатов _3__. Проведена дегельминтизация с интервалом одна неделя, с
последующей сдачей анализа на яйца гельминтов.
Проконсультировано и обследовано у фтизиатра _3_ человека, на учете у
фтизиатра состоит 3 воспитанников, все они получили фтизиатрическое лечение на базе
школы- интернат. _22__учащихся получали лечение, назначенное психиатром и
неврологом.
Иммунопрофилактика.
В 2016-2017 учебном году проводилась профилактика инфекционных болезней
путем вакцинации детей согласно плана, утвержденного детской поликлиникой ГБУЗ
«Центральная городская больница».
Соблюдаются условия транспортировки и хранения иммунобиологических
препаратов. Перед постановкой вакцины официальный представитель подписывает
письменное согласие или отказ с указанием причины отказа.
Вакцинация
2015-2016
2016-2017
Церварикс

-

-

АДСМ

9

2

Против
полиомиелита

8

2

27

Против
краснухи

-

-

Против кори и
паратита

-

-

ПКЭ

15

20

Против гриппа

65

54

Р Манту

65

54

Санитарно-просветительская работа
В течение учебного года проводились беседы с обучающимися родителями и
педагогическим коллективом на темы: «О вреде курения»; «Профилактика вирусного
гепатита А»; «Профилактика ротавирусной инфекции»; «Профилактика ОКИ»; «Польза
профилактических прививок»; «Профилактика травматизма»; «Профилактика острых
респираторных инфекций»; «Гигиена детей и подростков»; «Профилактика
заболеваний, передающихся половым путем»; «О вреде наркомании и токсикомании»;
«Профилактика ВИЧ инфекции».
Питание в школе на высоком уровне, обучающиеся в достаточном количестве
получали овощи, фрукты, соки, рыбу, мясо, кисломолочные продукты. Проводилась
ежедневная искусственная «С» витаминизация блюд, дети получали батон с бетта
каротином. Улучшилось оснащение школы медикаментами, витаминами и минералами.
Ежедневно проводился контроль за умственной и физической нагрузкой
обучающихся путем посещения уроков, занятий. Проводился контроль за санитарным
состоянием помещений школы: влажная уборка текущая и генеральная; хранением и
обработкой уборочного инвентаря; разведением дез средств и соблюдение их
концентрации согласно методическим указаниям; маркировка инвентаря. Ежедневно
проводится контроль работы пищеблока (контроль санитарного состояния,
использованием инвентаря по назначению согласно маркировке, проведение текущей и
генеральной уборок, рациональное использование дезинфицирующих средств с
соблюдением концентрации раствора, закладка продуктов согласно технологическим
картам, « С» витаминизации третьих блюд, контроль температурного режима
холодильного оборудования, бракераж сырой и готовой продукции, осмотр сотрудников
на наличие гнойничковых заболеваний, забор и хранение суточных проб, наличие
контрольного блюда, соблюдение товарного соседства продуктов в складах и т.д.).
Отслеживается график прохождения периодических медицинских осмотров
сотрудников согласно приказа № 360 «Об утверждении перечней вредных и (или)
опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся
обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования),
и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских

28

осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с
вредными и (или) опасными условиями труда".
Согласно плана производственного контроля 1 раз в квартал осуществляется
отбор проб пищи; смывов на БГКП, яйца гельминтов; воды питьевой для обследования
на базе лаборатории филиала ФГУз ЦГиЭ по Свердловской области в городе
Краснотурьинск. Так же на базе данной организации проводится согласно графика
измерения микроклимата, ЭМИ.

Оценка системы управления школой
Управление школой-интернат осуществляется в соответствии с Федеральными
Законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и Уставом
на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности
распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены
функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Общее управление школой –интернат осуществляется директором ГКОУ СО
«Североуральская школа-интернат» в соответствии с действующим законодательством.
Основной функцией директора школы-интернат является осуществление
оперативного руководства деятельностью образовательной организации, управление
жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательной
деятельности через Педагогический совет, Попечительский совет, общешкольное
родительское собрание, общее собрание трудового коллектива.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательной
деятельностью: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую, организационно-исполнительную, мотивационную, контрольнорегулировочную функцию.
Всё это позволяет решать основные задачи и направления деятельности школыинтернат.
Организация управления школой-интернат соответствует уставным требованиям.
Организация образовательной деятельности
Режим занятий обучающихся регулируется Правилами внутреннего распорядка
обучающихся, расписанием занятий, в том числе проводимых в рамках внеурочной
деятельности, календарным учебным графиком.
Школа-интернат работает с 8.00 часов в режиме пятидневной недели для всех
обучающихся. Обучение в школе-интернат осуществляется в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. Ежедневное количество и последовательность учебных
занятий определяются расписанием занятий, утвержденным директором школы
интернат. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

29

Количество часов, отведенных на освоение учебного плана, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышают величину недельной образовательной нагрузки.
Занятия по выбору обучающихся (факультативные курсы, курсы части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений) планируются на дни с
наименьшим количеством обязательных занятий. Между началом дополнительных
занятий и последним уроком перерыв составляет не менее 40 минут.
Внеурочная деятельность реализуется в соответствии с планом, расписанием занятий
внеурочной деятельности, а также в виде экскурсий, секций, олимпиад, соревнований, и
др., а также через занятия в группе продленного дня по основным направлениям
развития личности: духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному,
социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному. Внеурочная деятельность
является неотъемлемой частью образовательной деятельности.
В 2016-2017 обучающиеся школы-интернат активно участвовали в социальнозначимых проектах, волонтерском движении.
Качество кадрового обеспечения
Школа-интернат 100% укомплектована педагогическими кадрами, что позволяет
проводить обучение по всем предметам в соответствии с всеми уровнями общего
образования.
Численность педагогических и руководящих работников школы-интернат – 23
человека.
Характеристика педагогического и руководящего состава по образованию:

высшее профессиональное образование – 16 человек;

среднее профессиональное образование – 7 человек;
В школе-интернат уделяется большое внимание вопросам повышения
профессионального мастерства педагогов. Используется как внутреннее, так и внешнее
повышение квалификации. Все педагоги (100%) прошли курсы повышения
квалификации.
Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень через участие в
различных семинарах и курсах повышения квалификации. 100% педагогов имеют
удостоверение о повышении квалификации в соответствии с нормативами (обязательно
один раз в три года).
Основными направлениями повышения квалификации были:

содержание и технологии реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ;

современный образовательный менеджмент, оценка качества образования;

предметные курсы, современные технологии образования;

инклюзивное образование.
За результативную профессиональную деятельность педагоги школы-интернат
награждены:
Почетным знаком «Отличник народного просвещения» - 0;

30

Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ –2;
Почетной грамотой Губернатора Свердловской области – 0;
Почетной грамотой Правительства Свердловской области – 0;
Почетной грамотой Министерства образования Свердловской области-10;
Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
и материально-технической базы
Учебные кабинеты школы-интернат оснащены необходимым оборудованием,
дидактическими материалами, учебно-вспомогательными материалами на достаточном
уровне, техническими средствами на низком уровне, соответствуют требованиям для
успешной реализации теоретической и практической части образовательных программ.
В некоторых классах есть ПК, телевизоры. Мультимедийных проекторов,
интерактивных досок в учреждении пока нет. Для проведения практических и
теоретических занятий имеется: актовый зал, гимнастический зал, игровая комната в
жилом блоке.
Для проведения учебных занятий по предметам имеется: кабинет математики;
биологии и географии с необходимым оборудованием, таблицами; кабинет СБО;
комнатного и декоративного цветоводства с оборудованием для практических работ;
швейная и столярная мастерские с оборудованием для практических работ; кабинеты
логопеда, психолога.
Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование
Количество (шт.)
Количество персональных
9
компьютеров (указывается
количество всех имеющихся
ПК, учитывая ноутбуки,
нетбуки и т.п.)
из них:
- приобретённых за
нет
последние три года
- используются в учебных
1
целях (указывается
количество ПК из всех
имеющихся, которые
используются в учебных
целях)
Наличие кабинетов основ
нет
информатики и ИКТ,

31

учитывая мобильный кабинет
(при отсутствии таких
кабинетов поставить «0»)
в них рабочих мест с ПК,
кроме рабочего места
учителя
Наличие библиотечноинформационного центра
Наличие в библиотечноинформационном центре
рабочих мест с ПК, кроме
рабочего места библиотекаря
Количество интерактивных
досок в классах
Количество мультимедийных
проекторов в классах
Наличие в учреждении сети
Интернет (да, нет)
Тип подключения к сети
Интернет: модем, выделенная
линия, спутниковое
Количество ПК,
подключенных к сети
Интернет
Количество ПК в составе
локальных сетей
Наличие в учреждении
электронной почты (да, нет)
Наличие в учреждении
собственного сайта в сети
Интернет, соответствующего
требованиям Федерального
закона «Об образовании в
Российской Федерации» (да,
нет)
Использование сетевой
формы реализации
образовательных программ
(да, нет)
Реализация образовательных
программ с применением

0
да
нет

0
0
да
выделенная линия

6

6
да
да

нет

нет

32

электронного обучения (да,
нет)
Реализация образовательных
программ с применением
дистанционных
образовательных технологий
(да, нет)

нет

Деятельность школьной библиотеки осуществляется в соответствии с
утвержденным директором школы-интернат годовым планом работы библиотеки,
общешкольным планом учебно-воспитательной работы, должностными обязанностями.
Цель работы библиотеки заключается в активизации образовательной и
информационной деятельности. Основными направлениями работы является
информационно-библиографическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Школьная библиотека способствует созданию условий для решения образовательных и
воспитательных задач, полноценного удовлетворения запросов обучающихся,
педагогов, используя при этом различные формы: выставки, викторины, обзоры,
выпуски рекламных листовок, буклетов, пополнение тематических папок; стремиться
вызывать у обучающегося устойчивый интерес к книге, привить ему первоначальные
навыки работы с книгой, газетой, журналом и научить ориентироваться в библиотечном
пространстве.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем
библиотечного и информационно - библиографического обслуживания учащихся,
педагогов;
- воспитание интереса к художественной литературе, периодическим изданиям;
культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
- формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя:
обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и
критической оценке информации;
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
- обучающиеся начальных классов 1-4 кл. – 4 человек;
- обучающиеся среднего звена 5-7 кл. – 13 человек;
- обучающиеся старшего звена 8-9 кл. – 13 человек;
- педагогические и другие работники – 30 человек;
Всего обслуживалось по формулярам 60 читателей. Число посещений - 3951,
- объем книговыдачи - 618 экз. ( худ., метод. лит.289 экз., журналы 5 экз.,
учебники - 324 экз.).
Посещаемость

33

Для анализа использованы средние показатели библиотеки различными группами
пользователей. В отчетном году максимальное количество недель, когда обучающиеся
могли посещать библиотеку, было 34. Дети посещают библиотеку, но книговыдача
уменьшилась. Дети стали больше пользоваться библиотекой, как читальным залом.
Спросом пользуются книги и журналы, которые имеются в одном экземпляре.
Поступлений художественной и методической литературы в прошедшем учебном году
не было.
Фонд библиотеки укомплектован научно-методической, справочной, отраслевой,
художественной литературой для детей.
Контрольные показатели:
Книжный фонд – 1633 экз.;
Из них метод. литература – 606 экз.;
Фонд учебников - 1438 экз., с 2010-2014 – 802 экз.
Журналов – подписки нет (новых поступлений нет)
Брошюры – 560 экз.;
Справочных изданий – 29 экз.;
DVD – 2 шт. (Традиционный костюм народов Среднего Урала. Ч.1 Народные
праздники на Урале), CD – 10 шт. (6 к жур. Кл. руководитель, 3 – Воспитание и
обучение школьников, 1 – Мир информатики).
К сожалению нет новой методической литературы для учителей (программы,
учебные пособия), художественной литературы и учебников для детей с тяжелой
умственной отсталостью.
По анализу читательских формуляров можно сказать, что педагогические
работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, обучения и
воспитания детей, имеющих отклонения в развитии. Так как подписки в этом учебном
году не было, периодические издания не пользовались большим спросом.
Интересовались такими периодическими изданиями как: «Коррекционная педагогика»,
«Дефектология».
В 2016-2017 учебном году оформлялись стенды к каждому общешкольному
празднику, общенародным праздникам, осуществлялась помощь в подборе литературы,
осуществлялась помощь педагогам школы при подготовке к открытым урокам.
Были оформлены выставки: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Цени
свою жизнь», «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «С
законом в мире и согласии», «Книга твой друг, береги её», «Знать, чтобы жить!», «Из
истории правил дорожного движения», «Права нужны, а обязанности важны»,
«Безопасность на льду», «Закон и порядок», «Страницы памяти», «Безопасность
летом». Группы учащихся имели возможность посещать библиотеку ежедневно. Час
посещения библиотеки использовался детьми, чтобы обменять книги для внеклассного
и самостоятельного чтения.
Регулярно велась работа по пропаганде чтения

34

Обучающиеся начального периода обучения, только осваивающие азы
читательской грамотности тоже посещали библиотеку, и с интересом рассматривали
детские книжки и журналы, имеющиеся в библиотеке. Во всех классах дети проявляют
интерес к изданиям, находящимся в библиотеке. Старшеклассники отдают
предпочтение периодическим изданиям.
Охрану в случае угрозы жизни и здоровью обучающихся и воспитанников в
школе-интернат от террористических действий обеспечивает ФГКУ УВО МВД России
по Свердловской области.
Организованно внутреннее и наружное наблюдение.
ООО «Пожпроектмонтаж» осуществляет техническое обслуживание АПС для
бесперебойной работы оборудования о своевременном предупреждении о
необходимости покинуть помещении при возникновении пожара, который может
нанести вред здоровью обучающихся.
Доступ к информационным и телекоммуникационным сетям осуществляется
Интернет-провайдером Росстелеком. Скорость подключения к сети Интернет 200
Мбит/с. Линия волоконно-оптическая. Большинство помещений школы-интернат
обеспечены доступом в сеть Интернет, для подключения беспроводных клиентов
развернута сеть Wi-Fi, доступ к которой контролируется администратором и
открывается по запросу.
Функционирование внутренней системы оценки качества
Образовательной программой определены направления работы: оценка качества
нормативной правовой базы школы-интернат; образовательных программ школыинтернат; знаний обучающихся. В связи с изложенным необходимо в 2017-2018
учебном году создать целостную систему деятельности школы-интернат, при котором
все педагоги будут включены в инновационные процессы школы-интернат. Именно
педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе, и от его
квалификации, личностных качеств зависит, какой быть сегодня в целом системе
образования.
Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
1. Совершенствовать содержание и технологии коррекционно-развивающего
образовательного процесса.
2. Повышать компетентность педагогических кадров через разнообразные формы
профессионального взаимодействия и курсовую подготовку.
3. Развивать комплексную воспитательно-развивающую систему школы-интерната,
включающую в себя: сохранения и укрепление здоровья, физическое,
психическое, социально-личностное, духовно-нравственное, трудовое воспитание,
подготовку детей с ОВЗ к жизненному и профессиональному самоопределению.
4. Повышать качество психолого-педагогического сопровождения образовательного
процесса.

35

5. Разнообразить программы внедрения профильной подготовки обучающихся с
учетом востребованности на рынке труда.
6. Совершенствовать структуру и содержание управления школой-интернатом.
7. Создавать необходимые программно-методическое, информационное,
нормативно-правовое, кадровое, материально-техническое, обеспечение для
решения вышеизложенных проблем.

Приложение № _1__
Участники и победители различных конкурсов
№ Название конкурса,
организатор
1 Областной дистанционный
конкурс рисунков, поделок,
фотографий "Зима ‒ веселая пора",
ГКОУ СО "Школа № 1 города
Лесного"

2

Областной дистанционный
конкурс рисунков, поделок
"Широкая масленица", ГКОУ СО
"Екатеринбургская школаинтернат № 11"

Участники

Результаты

Шумская
Екатерина, 12 лет,
5 "А" класс
Чеботин Данил,
13 лет, 6 "А"
класс
Емелин
Александр, 13
лет, 6 "А" класс
Южаков Михаил,
12 лет, 5 "А"
класс
Егоров
Константин, 12
лет, 5 "Б" класс
Южаков Михаил,
12 лет, 5 "А"
класс
Деженина Ольга,
14 лет, 7 "А"
класс

Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Диплом III
степени

36

3

4

5

Областной дистанционный
конкурс "72 годовщина Победы в
Великой Отечественной Войне",
ГКОУ СО "Екатеринбургская
школа-интернат № 4"
Областной дистанционный
конкурс рисунков и поделок
"Светлая Пасха", ГКОУ СО
"Красноуфимская школа"

Областной дистанционный
творческий конкурс "День
космонавтики и авиации", ГКОУ
СО "Нижнетагильская школаинтернат № 1"

Деженина Ольга,
14 лет, 7 "А"
класс

Диплом
участника

Южаков Михаил,
12 лет, 5 "А"
класс
Егоров
Константин, 12
лет, 5 "Б" класс
Гошко Артем, 13
лет, 6 "А" класс
Пинягин Иван, 13
лет, 6 "А" класс
Неводничков
Иван, 14 лет, 8
"Б" класс
Гагарин Денис,
15 лет, 8 "А"
класс
Деженина Ольга,
14 лет, 7 "А"
класс
Дьяконова
Варвара, 9 лет, 2
"Б" класс
Пинягин Иван, 13
лет, 6 "А" класс
Неводничков
Ефим, 13 лет, 6
"А" класс
Гагарин Денис,
15 лет, 8 "А"
класс
Неводничков
Иван, 14 лет, 8
"Б" класс

Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом II
степени
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом I
степени

37

6

7

8

Областной дистанционный
конкурс "Мир профессий", ГКОУ
СО "Березовская школа"

Южаков Михаил,
12 лет, 5 "А"
класс
Деженина Ольга,
14 лет, 7 "А"
класс
Областной дистанционный
Южаков Михаил,
творческий конкурс, посвященный 12 лет, 5 "А"
135-летию со дня рождения Корнея класс
Ивановича Чуковского, ГКОУ СО
"Нижнетагильская школа-интернат
№ 1"
Всероссийский фестиваль
Чудинова Юля, 9
творчества «Жизнь без
класс
опасностей» г. Новоуральск

Диплом I
степени
Диплом I
степени
Диплом I
степени

Диплом
участника


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».