Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с умственной отст

официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности,
степени ее успешности.
1.5. Оценку обучающихся с легкой и умеренной и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с ТМНР, в том числе и обучающихся на дому, во 2-х
— 9-х классах школы по всем предметам образовательной программы, за исключением
коррекционного блока, школьного компонента учебного плана и внеурочных занятий,
принято осуществлять по пятибалльной системе с измененной шкалой оценивания по
каждому предмету.
1.6. Вследствие того, что образование некоторых категорий детей с ОВЗ и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не является цензовым, отметки в баллах,
выставляемые обучающимся, также не являются «цензовыми», т.е. они не могут быть
приравнены к оценкам учащихся общеобразовательной школы, а являются лишь
показателем успешности продвижения воспитанников по отношению к самим себе.
1.7. Освоение АООП, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном ОО.
1.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с АООП ОО. Проведение текущего
контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного
процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными государственными образовательными обучающихся с ОВЗ и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН)).
1.9. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных АООП ОО. Промежуточная
аттестация проводится начиная со второго класса. Промежуточная аттестация
подразделяется на четвертную, полугодовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам четверти, а также готовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу,
по итогам учебного года. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе
результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой результат
четвертной аттестации в случае, если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в
срок одной четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
более одной четверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося. Сроки
проведения промежуточной аттестации определяются АООП образовательной
организации.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
с и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
адаптированной основной общеобразовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения АООП требованиям ФГОС УО (ИН);
- обеспечение оперативного управления учебным процессом, своевременное внесение
элементов коррекции в индивидуальные планы.
2.2. Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки проведения,
обязательные формы и их количество) проводится: с учетом особенностей

психофизического развития и возможностей детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), рекомендаций ПМПК, определяется учителем,
ведущим учебный предмет, при планировании на учебный год и отражается в рабочем
варианте его программы (календарно-тематическом плане).
2.3. Формами текущего контроля успеваемости могут быть оценка устных ответов
обучающихся, самостоятельной, практической и контрольной работ.
2.4. В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости, педагогами
школы разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает тот
уровень, который смогли достичь обучающиеся в процессе обучения и позволяет
оценивать степень личного продвижения обучающимися в освоении тем, разделов, глав
учебных программ на время проверки.
2.5. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости,
выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в
конце урока.
2.6. Письменные, практические, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе выставляются в классный и
электронный журналы.
2.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с АООП ОО, и
могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося
отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы
обучающего характера.
2.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости в устной форме. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться
классному руководителю.
2.10.Текущий контроль предметов блока коррекционных занятий.
2.10.1. К коррекционным занятиям (индивидуальным и групповым) относятся
логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов
(психокоррекция) и др.
2.10.2. При планировании развития психомоторики и сенсорных процессов учителем
разрабатывается схема обследования и оценки уровня сформированности моторных и
сенсорных процессов у детей, которая позволяет отслеживать продвижение обучающихся
в своем развитии. Отметки в журнал не ставятся.
2.10.3. При планировании логопедической работы учитель-логопед составляет речевые
карты с направлениями работы и картами динамического наблюдения за состоянием
письменной речи обучающихся, с помощью которых отслеживает развитие речи.
3. Содержание и порядок проведения полугодовой и годовой
промежуточной аттестации.

3.1. Целью аттестации является:
- объективное установление фактического уровня освоения АООП и достижения
результатов освоения образовательной программы обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (НИ);
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им АООП и учитывать его индивидуальные потребности в осуществлении
образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов АООП;
- обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;
- допуск обучающихся к итоговой аттестации.
3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися АООП осуществляется в
зависимости от достигнутых ими результатов и не может быть поставлена в зависимость
от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточная аттестация подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма
содержания
учебного предмета за учебный год;
- полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися содержания какойлибо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного
периода (полугодия) на основании текущей аттестации.
3.4. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; диктанты и другое.
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в
ходе образовательной деятельности, результаты участия в конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях.
3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся применяются
следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в
баллах). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим
объединением по данному предмету и утверждаются Педагогическим советом.
3.6. Для проведения промежуточной аттестации, на каждую четверть и год, составляется
график, утверждаемый директором школы, который является открытым для всех
участников образовательного процесса — педагогического коллектива, обучающихся и их
родителей (законных представителей).
3.7. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для
допуска к итоговой аттестации по трудовому обучению выпускников с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.8. В первых классах школы промежуточная аттестация не проводится, т.к. в этих классах
исключается система балльного (отметочного) оценивания. В течение учебного года
оценки обучающимся не выставляются. Не допускается использование любой знаковой
символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.).
Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
3.9. Результат продвижения первоклассников в развитии может определяться на основе
анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи.
3.10. Отметка обучающегося за полугодие выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
3.11. Четвертные отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и
более текущих отметок за соответствующий период.
3.12. При пропуске обучающимся 2/3 учебного времени, отводимого на изучение
предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть,
полугодие обучающийся не аттестуется.
3.13. В подготовительном и первом классе в течение первого полугодия контрольные
диагностические работы не проводятся.
3.14. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник, электронный
дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую АООП учебного года,
переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, АООП или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.3. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за
ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего
учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу не более
двух раз в период с 01 июня по 01 ноября текущего года. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося.
4.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
комиссия.
4.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому
варианту АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии.

4.7. Перевод обучающегося
Педагогического совета.

в

следующий

класс

осуществляется

по

решению

5. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
5.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе, администрация школы. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).
5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям ФГОС УО (ИН);
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения директора;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
5.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся через дневники обучающихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно
уведомить его родителей (законных представителей) о решении Педагогического совета, а
также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся передается заместителю
директора по УВР.
5.5. Обучающийся имеет право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке,
установленном ОО;
- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.
5.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют
право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
школой процедуры аттестации.
5.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны:

- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по
одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс
условно.
5.9. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке Комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений. Для пересмотра, на основании письменного
заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в
письменной форме в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
5.10. Образовательная организация определяет нормативную базу проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок,
периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
6. Обязанности администрации в период подготовки, проведения и после завершения
промежуточной аттестации обучающихся
6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация
школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее
результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также
формы ее проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
промежуточной аттестации.
6.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует
обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического
совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».