Положение о совете по профилактике правонарушений

его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.
1.4.5. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении (далее - внутришкольный учет, социальный контроль) система
индивидуальных
профилактических
мероприятий,
осуществляемая
образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей, находящихся в
социально-опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально-опасном положении.
1.5. Основные задачи совета
1.5.1. Создание системы деятельности образовательной организации по предупреждению
безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,
выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
1.5.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Разработка
системы мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних,
находящихся в социально-опасном положении.
1.5.3. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству.
1.5.4.
Оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
1.5.5. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
2.Основные права и функции Совета по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Совет в пределах своей компетенции имеет право:
2.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы совета:
- характеристику несовершеннолетнего;
- табель успеваемости и посещаемости;
- карту обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
2.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье.
2.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.
2.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам
поведения, успеваемости и посещаемости обучающихся, фактах жестокого обращения с
детьми со стороны взрослых.
2.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в
общеобразовательной организации.
2.6. Ставить обучающихся на внутришкольный учёт, снимать обучающихся с
внутришкольного учёта.
2.7. Создавать рабочие группы из числа членов совета для решения оперативных
вопросов, находящихся в его компетенции.
2.8. Функции Совета
2.8.1. Диагностическая:
- выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению
несовершеннолетними антиобщественных действий;
- определение системы работы с несовершеннолетними, не выполняющими Правила
внутреннего распорядка для обучающихся.
- выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной
деятельности по профилактике правонарушений подростков (курения, непосещение

школы, употребления спиртных напитков, медикаментозных препаратов, токсических
веществ).
2.8.2.Организационно-воспитательная:
- организация мероприятий, направленных на выполнение требований Закона РФ от
24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних";
- координация деятельности педагогического коллектива общеобразовательной
организации по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социальноопасном положении, не успевающими обучающимися;
- подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний
по проблемам профилактики правонарушений;
- организация работы "родительских патрулей";
- проведение профилактической работы с родителями (законными представителями),
систематически не выполняющими своих обязанностей по содержанию, воспитанию и
обучению несовершеннолетних.
3. Порядок работы Совета
3.1. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
четверть.
3.2. Заседание совета является правомочным, если на нем присутствует более половины ее
членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов совета,
участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является
решающим.
3.3. Председатель совета:
- осуществляет общее руководство работой совета;
- формирует повестку дня заседаний совета;
- утверждает Планы Работы совета;
- ведет заседание совета;
- осуществляет иные функции руководства советом.
3.4. В состав Совета профилактики включаются представители Совета родителей и
ученического совета.
3.5. Совет в праве удалить несовершеннолетнего с заседания совета на время
исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
3.6. Решение СПП оформляется протоколом, который подписывается председателем,
членами и секретарем совета.
3.7.Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.8.Основания для приглашения на совет профилактики:
3.9. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из
статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних»:
3.9.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин
(суммарно10дней).
3.9.2. Неуспеваемость обучающихся по учебным предметам.
3.9.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность. б) бродяжничество или попрошайничество.
3.9.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств,
спиртных напитков, курение.
3.9.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
3.9.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность.
3.9.7. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие
и др.).

3.10. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители
(законные представители):
3.10.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих
детей.
3.10.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на
поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления,
бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление
наркотиков, спиртных напитков т.д.).
3.10.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4. Меры воздействия и порядок их применения
4.1. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения
несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и после всестороннего
рассмотрения обстоятельств дела предпринимает меры воздействия в отношении
несовершеннолетнего:
- предупредить, установив испытательный срок (6 МЕСЯЦЕВ), и возложив контроль на
конкретное должностное лицо;
- вынести предупреждение;
- поставить на профилактический внутришкольный учет с целью ранней профилактики
школьной
дезадаптации,
девиантного
поведения
обучающихся,
семейного
неблагополучия;
- направить представление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
при администрации города (района) для принятия мер общественного воздействия в
отношении родителей (законных представителей) или лиц, их замещающих:
- направить материал в подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних
дел для оформления протокола об административном правонарушении.
4.2. Решение совета действует в течение 6 МЕСЯЦЕВ.
4.3. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока
не совершил нового правонарушения.
4.4. Основания для снятия с внутришкольного учёта
4.4.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца),
указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.
4.4.2. Окончание обучения по АООП.
4.4.3. Смена места жительства и переход в другую образовательную организацию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».