его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. 1.4.5. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет, социальный контроль) система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении. 1.5. Основные задачи совета 1.5.1. Создание системы деятельности образовательной организации по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 1.5.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Разработка системы мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. 1.5.3. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству. 1.5.4. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; 1.5.5. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей. 2.Основные права и функции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Совет в пределах своей компетенции имеет право: 2.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы совета: - характеристику несовершеннолетнего; - табель успеваемости и посещаемости; - карту обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости). 2.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье. 2.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах. 2.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости обучающихся, фактах жестокого обращения с детьми со стороны взрослых. 2.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в общеобразовательной организации. 2.6. Ставить обучающихся на внутришкольный учёт, снимать обучающихся с внутришкольного учёта. 2.7. Создавать рабочие группы из числа членов совета для решения оперативных вопросов, находящихся в его компетенции. 2.8. Функции Совета 2.8.1. Диагностическая: - выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению несовершеннолетними антиобщественных действий; - определение системы работы с несовершеннолетними, не выполняющими Правила внутреннего распорядка для обучающихся. - выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курения, непосещение школы, употребления спиртных напитков, медикаментозных препаратов, токсических веществ). 2.8.2.Организационно-воспитательная: - организация мероприятий, направленных на выполнение требований Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - координация деятельности педагогического коллектива общеобразовательной организации по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социальноопасном положении, не успевающими обучающимися; - подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений; - организация работы "родительских патрулей"; - проведение профилактической работы с родителями (законными представителями), систематически не выполняющими своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних. 3. Порядок работы Совета 3.1. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. 3.2. Заседание совета является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим. 3.3. Председатель совета: - осуществляет общее руководство работой совета; - формирует повестку дня заседаний совета; - утверждает Планы Работы совета; - ведет заседание совета; - осуществляет иные функции руководства советом. 3.4. В состав Совета профилактики включаются представители Совета родителей и ученического совета. 3.5. Совет в праве удалить несовершеннолетнего с заседания совета на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него. 3.6. Решение СПП оформляется протоколом, который подписывается председателем, членами и секретарем совета. 3.7.Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.8.Основания для приглашения на совет профилактики: 3.9. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: 3.9.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно10дней). 3.9.2. Неуспеваемость обучающихся по учебным предметам. 3.9.3. Социально-опасное положение: а) безнадзорность или беспризорность. б) бродяжничество или попрошайничество. 3.9.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение. 3.9.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности. 3.9.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. 3.9.7. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.). 3.10. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители): 3.10.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей. 3.10.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.). 3.10.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение. 4. Меры воздействия и порядок их применения 4.1. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела предпринимает меры воздействия в отношении несовершеннолетнего: - предупредить, установив испытательный срок (6 МЕСЯЦЕВ), и возложив контроль на конкретное должностное лицо; - вынести предупреждение; - поставить на профилактический внутришкольный учет с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, семейного неблагополучия; - направить представление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города (района) для принятия мер общественного воздействия в отношении родителей (законных представителей) или лиц, их замещающих: - направить материал в подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел для оформления протокола об административном правонарушении. 4.2. Решение совета действует в течение 6 МЕСЯЦЕВ. 4.3. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения. 4.4. Основания для снятия с внутришкольного учёта 4.4.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. 4.4.2. Окончание обучения по АООП. 4.4.3. Смена места жительства и переход в другую образовательную организацию.