Положение об организации обучения на дому

Положение об организации обучения на дому
в ГБОУ СО «Североуральская школа - интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регулирует
организацию образования в форме
индивидуального обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на дому.
1.2. Организация и содержание индивидуального обучения на дому регламентированы
следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 № 270-ПП "Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области" с
изменениями от 27.10.2016г.;
- Сан-Пин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26;
- Устав ОО.
1.3.Обучение на дому не является формой получения образования и организуется по
программам специального (коррекционного) образования с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей обучающихся. Ребенку в соответствии с
законодательством гарантируется возможность получения образования независимо от наличия
у него тяжелых и множественных нарушений в развитии. Таким образом, домашнее обучение
(обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие
организации учебного процесса для особых детей. Обучающиеся, которые переведены на
домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса.
1.4. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется детям, которые по состоянию
здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательную организацию. Перечень
заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утвержден приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016г. № 436н «Об
утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому».
1.5. Основанием для организации обучения на дому является заявление родителей
(законных представителей) на имя директора ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат» и
заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения
(больницы, поликлиники, диспансера). Комиссия состоит как минимум из 3 врачей, её
председателем является руководитель лечебно-профилактического учреждения, отделения.
Фамилии и должности членов комиссии должны быть написаны разборчиво. Заключение
заверяется печатью лечебно - профилактического учреждения.
Продолжительность обучения на дому определяется клинико-экспертной комиссией
лечебно - профилактического учреждения. На основании представленных документов

руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об
организации обучения на дому.
1.6. Занятия с обучающими могут быть организованы на дому, а так же в здании
образовательной организации. Занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом
проводятся в здании школы.
Кроме того, исходя из индивидуальных особенностей,
потребностей ребенка и согласия родителей ОО может предложить и проведение части уроков
в образовательной организации.
Занятия в ОО могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть
занятий (уроков) проводится индивидуально, часть - в классе. Выбор вариантов проведения
занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся,
сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально - волевой сферы, характера
течения заболевания, рекомендаций лечебно - профилактического учреждения, психологомедико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы,
возможностей доставки обучающегося в ОО.
II. Цели и задачи организации индивидуального обучения на дому.
2.1. Основной целью индивидуального обучения ребенка на дому является: организация
деятельности обучающихся по освоению адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
2.2. Задачи:
2.2.1.Организация деятельности обучающихся по развитию компетенций, необходимых
для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную
социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов
обучающихся в доступных для них пределах.
2.2.2. Формирование и развитие у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) мотивации к получению образования, личностному
развитию, овладению компетенцией необходимой для жизни человека в обществе.
2.2.3. Создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии,
психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в
общество обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
III. Порядок осуществления индивидуального обучения на дому образовательной
организацией.
3.1. Образовательная организация
- по приказу директора на основании заявления родителей (законных представителей)
зачисляет обучающегося в класс в соответствии с рекомендациями ПМПК, возрастом и
заключением ВК (срок обучения на дому определяется ВК) ;
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, справочную, учебную и другую
литературу, имеющуюся в библиотеке ОО;
- создает условия для реализации гарантированного государством права на получение
общедоступного и бесплатного образования на всех уровнях;
- осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства,
обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в
самообразовании.
- разрабатывает специальную индивидуальную программу развития на основе ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
АООП образовательной организации, ИПРА, рекомендаций ПМПК с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей обучаемого;
- составляет учебный план, расписание занятий, график организации образовательного
процесса для каждого обучающегося с учетом особенностей психофизического развития и

индивидуальных возможностей обучающегося. В СИПР предусматриваются порядок, сроки и
формы промежуточной аттестации;
- согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося учебный план,
расписание и время проведения занятий, порядок, сроки, формы промежуточной и итоговой
аттестации обучающегося;
- проводит итоговую аттестацию в соответствии с действующим законодательством и
выдает обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ об образовании.
3.2. Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется
индивидуально. При распределении часов по учебным предметам учитываются
психофизиологические особенности обучающихся, рекомендации ПМПК и учителя,
обеспечивающего образовательный процесс.
3.3. Фамилии и имена детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из
класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из ОО вносятся в классный
журнал соответствующего класса в алфавитном порядке. Отметки за четверть и год
выставляются только в конце журнала. На каждого ребенка обучающегося на дому, заводят
журнал, где учитель записывает даты занятий, содержание пройденного материала, домашнее
задание. Кроме этого и в журнале и в дневнике обучающегося в соответствии с расписанием и
утвержденным учебным планом ежедневно расписываются родители (законные представители)
ребенка. На основании этих записей производится оплата труда педагогов.
3.4. Учебный материал дается в доступной форме, адекватной интеллектуальному
развитию обучающихся. Выбор предметов и количество часов на каждый предмет зависит от
особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, сложности
заболевания, характера его течения. Занятия по трудовому обучению могут проводиться в
мастерских ОО.
3.4. Сроки освоения образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
устанавливаются в соответствии с нормативными
документами, регламентирующими деятельность образовательной организации. Для
обучающихся эти сроки могут быть увеличены по рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, государственной службы
медико-социальной экспертизы.
3.5. Контроль своевременного проведения
занятий
на дому, выполнения
индивидуальных образовательных программ, реализацией специальной индивидуальной
программы развития осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3.6. Педагог, обучающий ребенка на дому, предоставляет заместителю директора по УВР:
- к началу учебного года: учебный план, расписание и время проведения уроков, разработанную
специальную индивидуальную программу развития. С данными документами должны быть
ознакомлены родители (законные представители) под роспись.
- в конце каждой четверти: журнал учета проведенных уроков (с подписью родителей
(законных представителей) за каждый урок), дневник обучающегося (с подписью родителей
(законных представителей) за каждый урок), тетради (тетради для контрольных работ)
контрольно-измерительные материалы, рисунки, творческие работы обучающихся;
- 2 раза в год: аналитическую справку (характеристику) на обучающегося.
Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Учитель обязан:
- составить специальную индивидуальную программу развития обучающегося с учетом
психофизических особенностей и возможностей ребенка в соответствии с требованиями
адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации,
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации индивидуальных
занятий;

- в процессе обучения выявлять индивидуальные особенности развития обучающихся,
отслеживать динамику освоения АООП;
- своевременно заполнять и сдавать соответствующую документацию заместителю
директора по УВР;
4.2. Обязанности администрации:
- контролировать выполнение и реализацию СИПР, своевременное оформление
документации, сдачу отчетов;
- оказывать педагогу, осуществляющему образовательный процесс методическую
помощь;
- взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающегося,
оказывать индивидуальные консультации, помощь в решении вопросов связанных с
образованием детей, находящихся на домашнем обучении;
- вовремя, в соответствии с количеством дней посещения уроков за месяц, выплачивать
компенсацию за питание.
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающегося.
Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию
образовательных программ, аргументировав их необходимость, учитывая физиологические
возможности, интеллектуальные способности и творческие интересы ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательной
организации;
Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять требования образовательной организации, прописанные в локальных актах;
- поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу обучения;
- своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня
ребенка, а администрацию ОО – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным
причинам);
- создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения уроков;
- участвовать в реализации СИПР, контролировать и помогать обучающемуся в
выполнении домашних заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».