Финансовая грамотность – профилактика хищения денежных средств

08.10.2025

Одним из самых динамично развивающихся направлений преступных посягательств в настоящее время являются хищения денежных средств, которые совершаются с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (it- технологий) с помощью современных средств связи, компьютерных программ, Интернета и пр.

Наиболее массовыми в последнее время стали факты дистанционного хищения с банковских карт и счетов граждан.

Что делать, если вы стали жертвой?

• Немедленная блокировка. Если заметили подозрительные списания заблокируйте карту. В некоторых случаях каждая минута может иметь значение, так как мошенники могут моментально вывести средства.

• Обращение в банк. Позвоните на горячую линию, сообщите о факте

мошенничества, оформите письменное заявление. Банки часто рекомендуют

дополнительные меры, например, смену логина в мобильном приложении.

• Заявление в полицию. Предоставьте скриншоты, распечатки, свидетельства

телефонных разговоров. Чем раньше вы заявите, тем выше шансы вернуть средства или хотя бы признать вас официально потерпевшим. Не стоит затягивать с этим, иначе расследование может осложниться.

• Смена паролей. Если мог быть скомпрометирован ваш аккаунт в соцсетях или почте, оперативно меняйте все пароли. Лучше перестраховаться и заменить комбинации на всех критически важных ресурсах.

Как понять, что ваши счета и аккаунты использовались незаконно?

• Необычные транзакции: приход крупных сумм от незнакомых людей, мгновенный вывод на другие счета, отсутствие внятного объяснения. Если

ребёнок или кто-то из семьи не может ясно пояснить, откуда эти деньги, следует провести разбирательство.

• Подозрительные SMS или push-уведомления о переводах, которых вы не совершали. Иногда банк может заблокировать операцию или прислать уведомление, что происходит «подозрительная активность».

• Изменения в настройках интернет-банка: привязка новых номеров или email,Хочу такой сайт

неизвестные шаблоны платежей. Если вы никогда не устанавливали такие параметры, возможна компрометация.

• Внезапная блокировка банковского аккаунта по требованию службы безопасности. Это знак, что банк уже заподозрил что-то неладное, и вам нужно

как можно скорее связаться с его представителями.

Куда обращаться за юридической и психологической помощью?

• Полиция. Они занимаются расследованием цифровых преступлений, могут

запросить логин, IP-адреса, связаться с банками.

• Банки (службы безопасности, горячие линии). Если проблема связана с

финансовыми операциями, банк — ваш первый союзник в попытке вернуть

средства или заблокировать мошеннические переводы.

• Общественные организации (правозащитные центры, кибердружины, «горячие линии» по интернет-безопасности). Такие организации консультируют граждан, помогают грамотно составить заявление, в некоторых случаях обеспечивают бесплатную юридическую поддержку.

Психологические службы (государственные и частные) — при необходимости работы с травмой или профилактики повторного вовлечения. Иногда стресс от обмана или угроз может сильно сказаться на эмоциональном состоянии, и профессиональная помощь окажется незаменимой.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.10.2025

Дата обновления: 08.10.2025

Дата публикации: 08.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».