«Огонь – друг или враг?»

12.04.2024

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Ведь зовут его «Огонь»!

 

11 апреля урок ОБЖ в 3 «А» классе, начался с неожиданного разделения на 2 команды. Благодаря отгаданным загадкам ребята выбрали названия своих команд «Спички» и «Свечка». 

Самым первым этапом для участников, стало знакомство с историей появления огня в жизни человека. Как древние люди боялись огня, вскоре начали поклоняться ему как непонятному и грозному божеству, и как много способов придумал человек чтобы добывать огонь самостоятельно. Хочу такой сайт

На вопрос «Друг огонь для нас или враг?» команды не могли дать однозначный ответ. На втором этапе команда «Спички» приводила примеры того, как огонь может стать врагом человека. Во время пожаров он приносит разрушения не только жилищу человека, а также порой наносит не восполняемый ущерб природе.  В результате неосторожного общения с огнем можно получить ожоги разной степени тяжести. И самое страшное что может сделать неконтролируемый огонь – забрать жизнь человека. А команда «Свечка» рассуждала в какие моменты огонь для человека друг. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. По окончанию оживленной дискуссии ученики пришли к единому мнению: «Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас».

На третьем этапе занятия ребята посмотрели мультфильм от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

После просмотра ребята с лёгкостью ответили на вопросы:

1) От чего может возникнуть пожар?

2) Как спастись от пожара?

3) В какой последовательности необходимо действовать, при обнаружения пожара поблизости.

На четвертом этапе команды сошлись в интеллектуальной борьбе. Ребята находили огнеопасные предметы, собирали по частям пословицы и пытались объяснить их. Каждая из команд показала свои знания отгадывая загадки и решая проблемные ситуации.

По завершению такого насыщенного занятия ученики нарисовали предметы, которые могут помочь в борьбе с огнем.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».