Целевой раздел
Нормативно-правовое обеспечение предмета
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России от
19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.
№ 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;
6. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
7. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с
последующими изменениями и дополнениями);
8. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области
«Североуральская
школа-интернат,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные программы» утвержденный Приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 10.01.2020г. № 20-Д «Об утверждении устава
государственных бюджетных учреждений Свердловской области»;
10. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОО (приказ № 92 от 31.08.2023 г.);
11. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) (в
соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
12. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) (в
соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.
13. Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГБОУ СО
«Североуральская школа-интернат», реализующая АООП», приказ № 10 от 09.02.2024 г.
Пояснительная записка
Все в природе соединено тончайшими связями, и поэтому исследование природы
должно идти комплексно - так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать
природу, не разрушая ее, а сохраняя и улучшая.
М.В. Келдыш
Программа по биологии продолжает вводный курс «Природоведение», при изучении которого
обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в V и VI классах,
получили элементарную естественно-научную подготовку. Преемственные связи между данными
предметами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание способствует
правильному поведению обучающихся в природе. Изучение биологического материала в VII классе
позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического и трудового
воспитания детей и подростков. Невозможно познакомить обучающихся, в виду их развития, со
всеми группами животных и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические
группы (типы, классы, семейства и др.). Для более доступного понимания структурирование
материала на группы произведено по внешнему виду и продолжительности жизни растений и по
таким признакам, которые можно увидеть наглядно или показать на цветных таблицах. Параллельно
во внеурочное время обращается внимание на значимые темы, «Фитодизайн», «Заготовка овощей на
зиму», «Лекарственные растения» и др.
Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических
работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий - всё это дает возможность целенаправленно
способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету и более эффективно
осуществлять коррекцию обучающихся: развивать память и наблюдательность, корригировать
мышление и речь.
Цель программы
Познакомить с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые
доступны
для чувственного восприятия обучающимся, на которых формируются элементарные
физиологические понятия, свойственные растительным организмам.
Основные задачи
• Формирование элементарных научных представлений о строении и жизни растений; показ
практических применений биологических знаний: обучение приемам выращивания и ухода за
растениями, выработка умения ухода за ними, использование полученных знаний для решения
проблем; овладение навыками правильного поведения в природе.
• Развитие и коррекция познавательной деятельности, понимание причинно-следственных
зависимостей; анализ и сравнение растений, умения делать выводы; развитие связной речи и
расширение лексического запаса слов.
• Воспитание интереса к окружающему миру и гуманного отношения к природе.
Система отбора в изложении учебного материала
Элементарные сведения о строении и значении органов цветкового растения,
о многообразии и основных группах растительного мира.
Краткие представления о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.
Биологические особенности выращивания и использования самых распространенных полевых,
овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений.
Однодольные и двудольные растения, их сходства и различия по ярко выраженным наглядным
признакам;
Роль растений в природе, их ценность для людей.
Программа учебного предмета направлена:
- на установление простейших причинно-следственных отношений и взаимозависимости
живых организмов между собой и с неживой природой;
- на изучение влияния человека на живую и неживую природу;
- на расширение и усложнение материала путем повторения в разных формах и объеме;
- на коррекцию недостатков умственного развития обучающихся (наблюдательность, речь и
мышление).
Программа по учебному предмету реализуется в следующих направлениях:
- осознание необходимости охраны природы;
- установление взаимосвязи между экологически грамотным поведением в природе и
сохранением многообразия мира растений;
- формирование умения видеть красоту и гармонию окружающей природы;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
при работе на пришкольном участке.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Биология» предполагает реализацию учебной программы 2 раза в неделю, соответственно
68 часов в год и находится в основной части учебного плана.
Содержательный отдел
Биология - это учебный предмет, доказывающий, что природа открыта перед всеми, и в этой
великой книге до сих пор прочтены только первые страницы.
Растения.
Повторение основных сведений из курса природоведения о неживой и живой природе. Живая
природа: растения, животные, человек.
Многообразие растений (размеры, форма, места
произрастания).
Цветковые и бесцветковые растения. Роль растений в жизни животных и человека. Значение
растений и их охрана.
Общие сведения о цветковых растениях. Культурные и дикорастущие растения. Общее понятие об
органах цветкового растения. Органы цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью:
сурепка, анютины глазки).
Подземные и наземные органы растения.
Корень. Строение корня. Образование корней. Виды корней (главный, боковой, придаточный
корень). Корневые волоски, их значение. Значение корня в жизни растений. Видоизменение корней
(корнеплод, корнеклубень).
Стебель. Строение стебля. Образование стебля. Побег. Положение стебля в пространстве (плети,
усы), строение древесного стебля (кора, камбий, древесина, сердцевина). Значение стебля в жизни
растений (доставка воды и минеральных солей от корня к другим органам растения и откладывание
запаса органических веществ). Разнообразие стеблей (травянистый, древесный), укороченные стебли.
Ползучий, прямостоячий, цепляющийся, вьющийся, стелющийся.
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Простые и сложные листья.
Расположение листьев на стебле. Жилкование листа. Значение листьев в жизни растения образование питательных веществ в листьях на свету, испарения воды листьями (значение этого
явления для растений). Дыхание растений. Обмен веществ у растений. Листопад и его значение.
Цветок. Строение цветка. Понятие о соцветиях (общее ознакомление). Опыление цветков.
Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. Строение
семени (на примере фасоли, гороха, пшеницы). Условия, необходимые для прорастания семян.
Определение всхожести семян. Демонстрация опыта образование крахмала в листьях растений на
свету. Лабораторные работы по теме: органы цветкового растения. Строение цветка. Строение
семени. Практические работы. Образование придаточных корней (черенкование стебля, листовое
деление). Определение всхожести семян.
Растения леса. Некоторые биологические особенности леса.
Лиственные деревья: береза, дуб, липа, осина или другие местные породы.
Хвойные деревья: ель, сосна или другие породы деревьев, характерные для данного края.
Особенности внешнего строения деревьев. Сравнительная характеристика. Внешний вид, условия
произрастания. Использование древесины различных пород.
Лесные кустарники. Особенности внешнего строения кустарников. Отличие деревьев от
кустарников. Бузина, лещина (орешник), шиповник. Использование человеком. Отличительные
признаки съедобных и ядовитых плодов.
Ягодные кустарнички. Черника, брусника. Особенности внешнего строения. Биология этих
растений. Сравнительная характеристика. Лекарственное значение изучаемых ягод. Правила их
сбора и заготовки.
Травы. Ландыш, кислица, подорожник, мать-и-мачеха, зверобой или 2-3 вида других местных
травянистых растений. Практическое значение этих растений.
Грибы леса. Строение шляпочного гриба: шляпка, пенек, грибница. Грибы съедобные и ядовитые.
Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Правила сбора грибов. Оказание первой помощи при
отравлении грибами. Обработка съедобных грибов перед употреблением в пищу. Грибные заготовки
(засолка, маринование, сушка). Охрана леса. Что лес дает человеку?
Лекарственные травы и растения. Растения Красной книги. Лес - наше богатство (работа
лесничества по охране и разведению лесов). Практические работы. Определение возраста
лиственных деревьев по годичным кольцам, а хвойных деревьев - по мутовкам. Зарисовки в
тетрадях, подбор иллюстраций и оформление альбома "Растения леса". Лепка из пластилина моделей
различных видов лесных грибов. Подбор литературных произведений с описанием леса ("Русский
лес в поэзии и прозе"), Экскурсии на природу для ознакомления с разнообразием растений, с
распространением плодов и семян, с осенними явлениями в жизни растений.
Комнатные растения. Разнообразие комнатных растений. Светолюбивые (бегония, герань,
хлорофитум). Теневыносливые (традесканция, африканская фиалка, монстера или другие,
характерные для данной местности). Влаголюбивые (циперус, аспарагус). Засухоустойчивые
(суккуленты, кактусы). Особенности внешнего строения и биологические особенности растений.
Особенности ухода, выращивания, размножения. Размещение в помещении. Польза, приносимая
комнатными растениями. Климат и красота в доме. Фитодизайн: создание уголков отдыха,
интерьеров из комнатных растений. Практические работы. Черенкование комнатных растений.
Посадка окоренённых черенков. Пересадка и перевалка комнатных растений, уход за комнатными
растениями: полив, обрезка. Зарисовка в тетрадях. Составление композиций из комнатных растений.
Цветочно-декоративные растения. Однолетние растения: настурция (астра, петуния, календула).
Особенности внешнего строения. Особенности выращивания. Выращивание через рассаду и прямым
посевом в грунт. Размещение в цветнике. Виды цветников, их дизайн.
Двулетние растения: мальва (анютины глазки, маргаритки). Особенности внешнего строения.
Особенности выращивания. Различие в способах выращивания однолетних и двулетних цветочных
растений. Размещение в цветнике.
Многолетние растения: флоксы (пионы, георгины).
Особенности внешнего строения.
Выращивание. Размещение в цветнике. Другие виды многолетних цветочно-декоративных растений
(тюльпаны, нарциссы). Цветы в жизни человека.
Растения поля. Хлебные (злаковые) растения: пшеница, рожь, овес, кукуруза или другие злаковые
культуры. Труд хлебороба. Отношение к хлебу, уважение к людям, его выращивающим.
Технические культуры: сахарная свекла, лен, хлопчатник, картофель, подсолнечник. Особенности
внешнего строения этих растений. Их биологические особенности. Выращивание полевых растений:
посев, посадка, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Одежда изо льна и хлопка.
Сорные растения полей и огородов: осот, пырей, лебеда. Внешний вид. Борьба с сорными
растениями.
Овощные растения. Однолетние овощные растения: огурец, помидор (горох, фасоль, баклажан,
перец, редис, укроп - по выбору педагогического работника).
Двулетние овощные растения: морковь, свекла, капуста, петрушка.
Многолетние овощные растения: лук. Особенности внешнего строения этих растений,
биологические
особенности выращивания. Развитие растений от семени до семени.
Выращивание: посев, уход, уборка. Польза овощных растений. Овощи - источник здоровья
(витамины). Использование человеком. Блюда, приготавливаемые из овощей. Практические
работы: выращивание рассады. Определение основных групп семян овощных растений. Посадка,
прополка, уход за овощными растениями на пришкольном участке, сбор урожая.
Растения сада. Яблоня, груша, вишня, смородина, крыжовник, земляника (абрикосы, персики - для
южных регионов). Биологические
особенности растений
сада:
созревание
плодов,
особенности размножения. Вредители сада, способы борьбы с ними. Способы уборки и
использования плодов и ягод. Польза свежих фруктов и ягод. Заготовки на зиму. Практические
работы в саду: вскапывание приствольных кругов плодовых деревьев. Рыхление междурядий на
делянках земляники. Уборка прошлогодней листвы. Беление стволов плодовых деревьев. Экскурсия
в цветущий сад.
Организационный отдел Календарно-тематическое планирование, биология
Урок
7кл.
1
2
3
4
5
6
7
Тема урока
I четверть -16 час.
Неживая и живая (растения, животные, человек) природа.
Цветковые и бесцветковые растения. Роль растений в жизни
животных и человека. Значение растений и их охрана.
Культурные и дикорастущие растения.
Общее понятие об органах цветкового растения. Органы
цветкового растения. Пр: сурепка, анютины глазки.
Корень. Строение, образование, виды корней. Значение корня в
жизни растений. Пр: придаточные корни.
Видоизменение корней.
13
14
Дыхание растений. Обмен веществ у растений.
15
Листопад и его значение.
16
Тесты:
9
10
11
12
Урок
7кл.
17/1
18/2
19/3
20/4
21/5
22/6
Д/задание
00.00.00
сент.
с.
сент.
с. 3-4
сент.
с.7-13
сент.
с. 5-6
сент.
с. 14-16
сент.
с. 44-51
сент.
с. 51-53
сент.
с. 71-73
окт.
с. 73-76
окт.
с. 76-79
окт.
с. 54-56
окт.
с. 57-62
окт.
с. 62-65
окт.
с. 65-68
окт.
с. 68-70
Многообразие растений (размеры, форма, места произрастания).
Строение стебля, образование, положение в пространстве.
Древесный стебель (кора, камбий, древесина, сердцевина).
Значение стебля в жизни растений: доставка воды и минеральных
солей, откладывание запаса органических веществ.
Разнообразие по строению и виды по расположению стебля
растения. Пр: черенкование стебля.
Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Виды и
формы, расположение, жилкование. Пр: листовое деление.
Значение листьев в жизни растения. Пр: образование питательных
веществ в листьях на свету.
Значение испарения воды листьями для растений.
8
Дата
1- • Многообразие растений.
2- • Корень. Стебель. Лист.
окт.
«Календарно-тематическое планирование, биология
Тема урока
Дата
II четверть -16 час.
Д/ задание
00.00.00
Цветок. Пр: строение цветка.
нояб.
с. 16-19
нояб.
с. 19-21
нояб.
с. 21-24
нояб.
с. 24-28
нояб.
с. 28-31
нояб.
с. 31-34
Понятие о соцветиях (общее ознакомление).
Опыление цветков.
Плод и семя. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные.
Распространение плодов и семян.
Строение двудольного семени. Пр: семя фасоли или гороха.
23/7
Строение однодольного семени. Пр: семя пшеницы, перловки.
24/8
Условия, необходимые для прорастания семян. Пр: определение
всхожести семян.
Среда обитания растений, взаимосвязь органов.
25/9
26/10
27/11
28/12
29/13
30/14
31/15
32/16
Урок
7кл.
33/1
34/2
35/3
36/4
37/5
38/6
39/7
40/8
41/9
42/10
43/11
44/12
45/13
нояб.
с. 35-36
нояб.
с. 37-44
дек.
с. 79-83
дек.
с.
дек.
с.
дек.
с. 86-94
дек.
с.
дек.
с.
дек.
с.
дек.
с.
Некоторые биологические особенности леса.
Лиственные деревья: береза, дуб, липа, осина, местные породы.
Пр: возраст дерева по годичным кольцам.
Хвойные деревья: ель, сосна, породы деревьев, характерные для
Урала. Пр: возраст хвойника по мутовкам.
Внешнее строение деревьев, их сравнение, условия роста.
Использование древесины различных пород.
Лесные кустарники. Строение, отличие от деревьев, значение.
Отличительные признаки съедобных и ядовитых плодов.
Ягодные кустарнички: черника, брусника, строение, лекарственное
значение. Правила сбора и заготовки.
Тесты:
3- • Цветок. Плод, семя.
4- •Деревья и кустарники.
«Календарно-тематическое планирование, биология
Тема урока
Дата
III четверть -22час.
Травы. Ландыш, люпин, кислица, подорожник, мать-и-мачеха,
зверобой. Значение этих растений.
янв.
Грибы леса. Строение шляпочного гриба: шляпка, пенек, грибница.
Пр: лепка из пластилина различных видов грибов.
янв.
Отличие съедобных и ядовитых грибов. Сбор, обработка перед
употреблением. Заготовки. Помощь при отравлении.
янв.
Лекарственные травы и растения Красной книги. Значение и
охрана леса, работа лесничества.
янв.
Разнообразие и польза комнатных растений. Климат и красота в
доме. Фитодизайн.
янв.
Светолюбивые: бегония, герань, хлорофитум.
Строение,выращивание, уход, размножение.
янв.
Теневыносливые: традесканция, монстера, африканская фиалка.
Строение, выращивание, уход, размножение.
янв.
Влаголюбивые: циперус, аспарагус. Строение, выращивание, уход
размножение.
февр.
Засухоустойчивые: суккуленты, кактусы. Строение, выращивание,
уход, размножение.
февр.
Тесты: 5- • Травы, ягоды, грибы. 6- • Комнатные растения.
февр.
Однолетники: настурция, астра, петуния, календула. Строение,
выращивание – рассада, посев в грунт.
февр.
Двулетники: мальва, анютины глазки, маргаритки. Строение,
выращивание. Отличие от ухода за однолетниками.
Многолетние растения: флоксы, пионы, георгины. Строение,
выращивание. Размещение в цветнике.
Д/задание
00.00.00
с. 121-122
148-159,
170
с. 209-212
с. 212-216
с.
с. 84-85
с. 113-116
с.
с. 113-114
с.
с.
с. 84-85,
138-139,
174-175
февр.
с. 177-178
февр.
с. 178-180
46/14
47/15
48/16
49/17
50/18
51/19
52/20
53/21
54/22
Урок
7кл.
55/1
56/2
57/3
58/4
59/5
60/6
61/7
62/8
63/9
64/10
65/11
66/12
67/13
68/14
Многолетние растения: лилия, тюльпаны, нарциссы. Строение,
выращивание. Размещение в цветнике.
Хлебные (злаковые) растения: пшеница, рожь. Строение,
особенности культуры, условия для выращивания.
Хлебные (злаковые) растения: ячмень, овес. Строение,
особенности культуры, условия для выращивания.
Хлебные (злаковые) растения: кукуруза. Строение, особенности
культуры, условия для выращивания.
Труд хлебороба – выращивание злаковых полевых растений: посев,
посадка, уход, уборка.
Технические: лен, хлопчатник. Строение, посев, посадка, уход,
уборка. Одежда изо льна и хлопка.
Технические: сахарная свекла, картофель, подсолнечник. Строение,
посев, посадка, уход, уборка. Использование.
Сорные растения полей и огородов: осот, пырей, лебеда.
Внешний вид. Борьба с сорными растениями.
Тесты: 7- • Цвет.-дек. растения.
8- •Растения поля.
февр.
с. 111-116
февр.
с. 96-9, 107
с. 100-101,
107
с. 101-107,
март
март
март
с. 103-107
март
с. 178-180
март
с. 122-130
март
с. 108-109
март
с. 96-100
«Календарно-тематическое планирование, биология
Тема урока
Дата
IV четверть -14 час.
Однолетние овощные: огурец, помидор. Строение, условия
выращивания, польза.
апр.
Однолетние овощные: горох, перец. Строение, условия
выращивания, польза.
апр.
Двулетние овощные растения: морковь, свекла, капуста. Внешнее
строение, условия выращивания, польза
апр.
Овощная зелень: укроп (однолетнее растение) и петрушка
(двулетнее растение). Строение, условия роста, польза.
апр.
Многолетнее овощное растение: лук. Развитие от семени до
семени. Строение, условия роста, польза.
апр.
Многолетнее овощное растение: чеснок. Развитие от семени до
семени. Строение, условия роста, польза.
апр.
Фруктовое дерево: яблоня. Созревание, размножение, способы уборки
плодов, заготовки на зиму.
Фруктовое дерево: груша. Созревание, размножение, способы
уборки плодов, заготовки на зиму.
Вишня: фруктовое дерево-кустарник. Созревание, размножение,
уборка, заготовки на зиму.
Кустарник смородина. Созревание, размножение, способы уборки
и использования плодов, заготовки на зиму.
Кустарник крыжовник. Созревание, размножение, способы уборки
и использования плодов, заготовки на зиму.
Земляника – ягодное растение. Созревание, размножение, сбор и
использование плодов, заготовки на зиму, польза.
Вредители сада, способы борьбы с ними.
Тесты: 9- • Овощи.
10-
Д/задание
00.00.00
с. 95,
131-134
с. 135-138,
141-145
с.
с. 131-138,
143-145
с. 116-119
апр.
с. 119-121
с. 150,
153-156
апр.
с. 156-158
май
с. 158-160
май
с.
май
с.
май
с.163-166
май
с.
май
с.
• Садовые растения.
Учебно-методическое обеспечение курса
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М -во
просвещения Российской. Федерации. – 6-е изд., стер. - Москва: Просвещение,
2023. – 364, (4) с. –(ФГОС ОВЗ).
Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования об учающихся с
интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. Природоведение. Биология.
География: 5-9 классы/ (Т.М. Лифанова и др.) – 5-е изд., стер. - Москва:
Просвещение, 2023. -310, (2) с. – (ФГОС ОВЗ).
Биология Растения Бактерии Грибы. 7класс: учеб. для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / З. А.
Клепинина. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2018. – 224 с.: ил.
Рабочая тетрадь Биология Растения Бактерии Грибы. 7 класс, учебное пособие
для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы / З.А. Клепинина. - 5-е изд. - М.: Просвещение,
2018. – 70 с. : ил.
ISBN 978-5-09095682-6
ISBN 978-5-09
-096064-9
ISBN 978-5-09057335-1
ISBN 978-5-09062257-8
Планируемые результаты курса: «Растения, грибы, бактерии»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
-узнавание и различение
-названия некоторых бактерий,
знакомых голосеменных, грибов и грибов, цветковых растений, мхов,
цветковых и растений, на
папоротников и голосеменных
фотографиях и рисунках
-показывать части цветкового
-строение и общие биологические
растения
особенности цветковых растений
- находить с помощью учителя
разницу между цветком и
соцветием
биологические особенности
знакомых и местных
сельскохозяйственных культур
-приемы возделывания
распространенных и местных
сельскохозяйственных культур
-различение съедобных и
ядовитых грибов
-находить разницу между цветком
и соцветием
-вред бактерий, меры защиты
-вред бактерий, меры защиты
-приводить примеры (с опорой на
иллюстрации) некоторых групп
растений
- разделять на группы цветковые
растения,
называть некоторых
представителей известных групп
-различать органы цветкового
растения
-различать однодольные и
двудольные растения по строению
корней, жилкованию листьев,
плодов и семян
-называть однодольные и
двудольные растения на основе
иллюстраций
-называть основное отличие
грибов от растений
-различать органы цветкового
растения
-различать однодольные и
двудольные растения по строению
корней, жилкованию листьев,
плодов и семян
-называть однодольные и
двудольные растения на основе
иллюстраций
-называть основное отличие
грибов от растений
-биологические особенности
знакомых местных сельскохозяйственных культур
-приемы возделывания
распространенных и местных
сельскохозяйственных культур
-различение съедобных и
ядовитых грибов
Личностные результаты:
- осознание необходимости охраны природы;
- установление взаимосвязи между
экологически грамотным поведением в
природе и сохранением многообразия мира
животных;
- формирование установки на безопасный
ЗОЖ (правила поведения в природе, бережное
отношение к растительным организмам);
- овладение правилами личной и
общественной гигиены в повседневной жизни;
-формирование эстетических потребностей
(умение видеть красоту окружающей
природы);
- формирование готовности к самостоятельной
жизни (знание правил ухода за растениями в
доме, на огороде);
- развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях;
- овладение навыками коммуникации и
принятыми нормами социального
взаимодействия;
7био
1Тесты:
Тесты:
Тесты:
Тесты:
1- • Многообразие растений.
3- • Цветок. Плод, семя.
5- • Травы, ягоды, грибы.
7- • Цветочно-декоративные растения.
9- • Овощи.
2- • Корень. Стебель. Лист.
4- •Деревья и кустарники.
6- • Комнатные растения.
8- • Растения поля.
10- • Садовые растения.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по предмету «Биология»
• Параметры оценки устных ответов: (5) - правильный ответ по содержанию, показывающий
осознанность изучаемого материала; - полный ответ; -практические умения по применению полученных
знаний; - последовательность изложения; - речевое оформление.
Базовый уровень:
Минимальный уровень:
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он
- обнаруживает понимание материала;
обнаруживает понимание материала, может с
- с помощью учителя формулирует ответ;
помощью учителя обосновать, самостоятельно
- приводит необходимые примеры;
сформулировать ответ, привести примеры, допустить
-допускает единичные ошибки, которые сам
единичные ошибки, которые
сам исправляет с
исправляет.
помощью учителя.
Оценка «4» ставится, обучающемуся, если он:
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
- дает неточный ответ;
дает ответ в целом правильный, но допускает
- исправляет сделанные ошибки с помощью учителя; - неточности и исправляет их с помощью учителя.
-нуждается в опоре на реальный образец;
- допускает аграмматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, обучающемуся, если он:
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- частично понимает тему;
дает ответы «да – нет» с помощью наводящих
- излагает материал неполно и непоследовательно;
вопросов,
- допускает ошибки в речи;
ориентируется в знаниях только с помощью учителя,
- нуждается в постоянной помощи учителя.
использует при ответах схемы, рисунки, пособия.
• Параметры оценки практических и самостоятельных работ, тестов:
- "очень хорошо» выполнено правильно не менее 65% заданий;
- "хорошо" если 50-65% заданий выполнены;
- "удовлетворительно" правильно выполнено 35-50% заданий.
Техническое обеспечение курса: выход в интернет, интерактивная доска, ноутбук.