Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий социальный мир» 10-12 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014; Адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ОО (приказ № 79 от 31.08.2021г.).
Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении,
ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются:
-дальнейшее знакомство с явлениями социальной жизни: человек и его деятельность,
-дальнейшее знакомство и выполнение общепринятых норм поведения,
-совершенствование представлений о предметном мире, созданном человеком
-функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними.
На реализацию предмета «Окружающий социальный мир» отводится в неделю 10 класс-3
часа; 11 класс-3 часа; 12 класс-4 часа. За курс обучения – 340 часов.
Содержание предмета " Окружающий социальный мир " представлена следующими
разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа»,
«Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна»,
«Традиции и обычаи».
В соответствии с требованиями к АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) результативность обучения каждого
обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных (ожидаемых) результатов
образования данной категории обучающихся.
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП 2 варианта является
развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в
соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных
жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное
расширение социальных контактов и жизненного опыта.