Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Домоводство» 10-12 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014; Адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ОО (приказ № 79 от 31.08.2021г.).
Цель: повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой
деятельности.
Задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение
действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории,
уходу за вещами.
На реализацию предмета «Домоводство» отводится в неделю 10 класс - 5 часов; 11 класс-5
часов; 12 класс - 6 часов. За курс обучения – 544 часа.
Содержание предмета "Домоводство" представлена следующими разделами: уборка
территории, уборка помещений, уход за вещами, обращение с кухонным инвентарем,
приготовление пищи, покупки.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения программы:
основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
работа в коллективе (ученик – ученик);
слушание и понимание инструкции педагога;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
обращение за помощью и принятие помощи педагога;
социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной
деятельности;
владение правилами поведения в учебной ситуации;
уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям.
Предметные результаты освоения программы:
- Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные
с выполнением повседневных дел дома.
- Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка,
глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.
- Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности:
стирка, уборка, работа на кухне, др.
- Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей,
продуктов, химических средств бытового назначения.
- Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства,
инструменты, соблюдая правила безопасности.