Целевой раздел
Нормативно-правовое обеспечение предмета
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа
2017 г.
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на
учебный год;
6. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
7. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав
ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
8. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
области
«Североуральская
школа-интернат,
реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» утвержденный
Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 10.01.2020г. № 20-Д «Об утверждении устава государственных
бюджетных учреждений Свердловской области»;
10. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОО
(приказ № 92 от 31.08.2023 г.);
11. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
12. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
13. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 г. № 1026.
14. Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении
перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими
работниками при реализации основных общеобразовательных программ,
образовательных программ среднего профессионального образования».
Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Развивайка» реализуется в рамках
направления
ФАООП
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 2 вариант: познавательное направление.
Познавательное направление создаёт условия для развития у детей
познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и
поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно
решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания,
наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного
мышления.
Цель: развитие познавательных способностей, обучающихся на основе системы
развивающих занятий.
Основные задачи:
1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов
мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, умение выделять главное, делать несложные выводы;
2. развитие психических познавательных процессов: различных видов
памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3. развитие речи;
4. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся;
5. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение
других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
6. формирование навыков применения полученных знаний и умений в
процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Формы деятельности:
Основной формой образовательного процесса является внеурочное
занятие, групповая и коллективная работа, работа в парах, конкурсы,
подвижные игры.
Требования к уровню подготовленности обучающихся к результатам
образования на уровне личностных и предметных результатов
Определять и высказывать под руководством педагога самые
простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить
Определять и формулировать цель деятельности с помощью
учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Слушать и понимать речь других.
Тематическое планирование
Развивайка – 1 час ( 34 часа)
Тема занятия
Кол-во
часов
Выявление уровня развития внимания, воображения, памяти
мышления.
2
3-4
Концентрируем внимание. Игра «Внимание». Совершенствование
мыслительных операций. Закономерности.
2
5-6
Тренируем внимание. Игра «Внимание». Анаграммы. Логическипоисковые задачи.
2
7-8
Тренируем слуховую память. Игры «Весёлая грамматика»,
«Волшебные фразы». Развитие аналитических способностей.
2
9-10
Тренируем зрительную память. Игра «Найди фигуру». Логическипоисковые здания.
2
11-12
Развиваем логическое мышление. Поиск закономерностей. Игра
«Первая одинаковая».
2
13-14
Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета»,
«Художник». Ребусы. Работа с изографами.
2
15-16
Развиваем быстроту реакции. Игры «Внимание», «Слоговица».
Логические задачи.
2
17-18
Концентрируем внимание. Игры «Внимание», «Составь
словечко». Задачи на развитие аналитических способностей.
2
19-20
Тренируем внимание. Игра «Лабиринт»
2
21-22
Тренируем слуховую память. Игры «Послушай и вообрази»,
«Закодированное слово».
2
23-24
Тренировка зрительной памяти. Игры «Ряды чисел», «Найди
фигуру». Задачи на логику.
2
25-26
Развиваем логическое мышление. Игры «Аналогия», «Перваяодинаковая».
2
27-28
Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета»,
«Художник», «Фантазёр». Ребусы.
2
№ п/п
1-2
29-30
Пространственное воображение. Работа с изографами и
числографами. Составление ребусов.
2
31-32
Концентрируем внимание. Игры «Найди фигуру», «Вычисли
слово», «Слова в корзинку»
2
33-34
Тренируем внимание. Игры «Антонимы», «Лабиринт», «Найди
пару».
2