ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитателя группы продленного дня 5,7 класса разработана
на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2.
Федеральный государственный
образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)";
3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23
августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на
учебный год;
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
8. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав
ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
9. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Свердловской области «Североуральская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
утвержденный Приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 10.01.2020г. № 20-Д «Об утверждении устава
государственных бюджетных учреждений Свердловской области»;
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ОО (приказ № 92 от 31.08.2023 г.);
12. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;
13. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.
14. Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об
утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется
педагогическими
работниками
при
реализации
основных
общеобразовательных программ, образовательных программ среднего
профессионального образования».
Сложнейшая и актуальнейшая проблема сегодня – это воспитание
подрастающего
поколения.
Проблема
раскрытия
творческой
индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той
деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
Необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности детей.
Именно соответствие педагогических технологий и методов организации
воспитательной среды должно являться основой для всестороннего развития
личности каждого ребёнка. От того, как организована жизнь и деятельность
ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор
содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе
воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
Группа продленного дня в школе является необходимой формой
организации внеурочного времени обучающихся младших классов.
Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей
образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и
детям.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель воспитательной работы ОО.
Цель: Создание благоприятных условий для усвоения обучающимися
младшего школьного возраста с умственной отсталостью, социально
значимых знаний, норм и традиций общества, в котором они живут,
приобретение ими опыта применения сформированных знаний и умений на
практике.
Сформулированная цель предполагает ряд задач, максимально
приближающих к ее достижению:
максимально использовать воспитательные возможности коррекционноразвивающих занятий,
организовывать
раннюю
профориентационную
работу
с
обучающимися, знакомить с миром современных профессий;
организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать здоровьесберегающую предметно-пространственную и
коммуникативную среду, реализовывать ее воспитательные возможности;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями
(законными представителями), направленную на совместное решение проблем
личностного развития обучающихся, развитие насыщенной школьной жизни.
Приоритетные ценностные отношения:
1) к семье как главной опоре в жизни человека, к значимым взрослым и
обучающимся;
2) к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального становления и ощущения
уверенности в завтрашнем дне;
3) к собственному здоровью как ресурсу выполнения личностно и
общественно значимых задач, жизненных целей;
4) к формированию особой культуры - культуры здоровьесбережения;
5) к своему отечеству, своей малой и большой Родине, историю и культуру
которой необходимо знать, уважать и сохранять;
6) к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
7) к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с другими людьми;
8) к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
9) к мировой и отечественной культуре как духовному богатству общества и
важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое
дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
Виды, формы и содержание деятельности
Для решения поставленных целей и задач воспитателем ГПД проводятся
воспитательные занятия по следующим разделам:
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое воспитание
Основы гражданского воспитания
Трудовое воспитание, художественно-эстетическое развитие
Основы социализации и общения
При проведении занятий используются следующие методы:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа
Наглядные – наблюдение, демонстрация
Практические – упражнения
Методы изложения новых знаний
Методы повторения, закрепления знаний
Методы применения знаний
Методы контроля
Применяемые технологии:
-игровые технологии,
- здоровье сберегающие технологии,
- информационно-коммуникационные технологии,
- технологии проблемного обучения;
-личностно-ориентированный подход
Применяемые формы работы: групповая, индивидуальная.
Планируемые (ожидаемые) результаты воспитания
Требования к уровню подготовки обучающихся, к результатам
образования на уровне личностных.
Личностные результаты
ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению,
своему селу, городу, народу, России;
осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации,
жителя конкретного региона;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях
отечественной культуры.
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости
ее охраны;
готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных
и социальных компонентов;
принятие
и
освоение
различных
социальных
ролей,
умение
взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать
элементарные решения.
Психолого-педагогическая характеристика группы.
В 2025 – 2026 учебном году в группе продленного дня 5, 7 классов – 14
обучающихся. Это: Егор А. (интеллектуальные нарушения), Сабрина Б.
(интеллектуальные нарушения), Степан Б. (интеллектуальные нарушения),
Семен Б. (интеллектуальные нарушения), Софья З. (интеллектуальные
нарушения), Андрей И. (интеллектуальные нарушения), Ксения И.
(интеллектуальные нарушения), Сергей М. (интеллектуальные нарушения),
Екатерина М. (интеллектуальные нарушения), Вероника Р. (интеллектуальные
нарушения), Ангелина С. (интеллектуальные нарушения), Вероника Х.
(интеллектуальные нарушения), Анатолий Я. (интеллектуальные нарушения),
Кристина Я. (интеллектуальные нарушения)
Общее количество обучающихся: 14 человек (8 девочек и 6 мальчиков).
Статус «Ребенок-инвалид» имеют 6 обучающихся. Из многодетных
семей – 6 обучающихся. Дети, находящиеся под опекой - 3 обучающихся.
Малообеспеченных семей -1обучающийся. Состоит на учете в ТКДН и ЗП –
1обучающйся.
Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге, об
интересах друг друга. Дети с удовольствием принимают активное участие в
общешкольных мероприятиях и конкурсах.
Адаптационный период нуждаются в помощи.
По уровню сформированности учебных навыков, успеваемости по
предметам и уровню воспитанности обучающихся можно разделить на 2
группы.
В группе есть несколько учеников, при работе с которыми требуется
повышенное педагогическое внимание, регулярный контроль воспитателя и
привлечения к работе психолога. Это такие обучающиеся, как Ксения И.,
Александр Б., Егор А. Эти ребята склонны к конфликтам, неумению спокойно
решать конфликтные ситуации, иногда не реагируют на замечания воспитателя
и других детей в группе.
Относительно самоподготовки обучающихся хотелось бы отметить
готовность и желание почти всех учащихся участвовать в данном процессе.
Однако некоторым учащимся сложно справиться с выполнением ряда заданий
самостоятельно. Многим детям нужна проверка правильности выполнения
заданий, помощь в решении задач и выполнении упражнений. Они не могут
сконцентрироваться и выполнить задание полностью, доделать все «до конца».
Они неусидчивы, нетерпеливы, внимание рассеяно, любят отвлечься во время
самоподготовки. С такими ребятами проводится определённая работа.
Выявлен ряд учащихся, деятельность которых можно оценить на
высоком уровне: Вероника Р., Вероника Х., Полина Ф., данные ребята не
только успешно справляются с поставленными задачами, но и помогают
другим ребятам с их заданиями.
Все ребята группы продленного дня стараются ответственно выполнять
поручения воспитателя, проявляют заинтересованность к делам группы,
активно участвуют в общешкольных мероприятиях.
Ребята с удовольствием участвуют в проведении запланированных
мероприятий, особенно праздников. Данный вид деятельности благоприятно
сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на
состоянии и настроении детей в целом.
Для сплочения данного коллектива проводятся совместные игры,
беседы, выставки, соревнования и многое другое в соответствии с учебным
планом и планированием.
Особое внимание необходимо уделять проявлениям учебной
самостоятельности обучающихся; актуализации творческих способностей
детей, их умению дружить и быть терпимыми со сверстниками.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2025– 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ.
№
Дата
Тема занятия
1
2
01.09.
02.09
Здравствуй школа
Операция «Чистюлька»
3
03.09
4
04.09
Экскурсия по школе «План
эвакуации при пожаре»
Изготовление закладок для
книг
5
05.09
Дружба – это здорово
6
7
08.09
09.09
8
10.09
Рисунки «Мое настроение»
Осторожно – безопасные
собаки
Мое поведение в столовой
9
11.09
10
12.09
11
12
15.09
16.09
13
17.09
14
18.09
15
19.09.
16
17
22.09
23.09
Направление
воспитательной работы
Личностное развитие
Охрана здоровья,
экологическое воспитание.
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья,
экологическое воспитание.
Основы гражданского
воспитания
Конкурс рисунков «Дары
Трудовое воспитание,
осени»
художественно-эстетическое
развитие.
Тренинг «Мне приятно вас
Основы социализации и
видеть»
общения
Я на перемене
Личностное развитие
Как не заболеть
Охрана здоровья,
простудными заболеваниями экологическое воспитание.
Мои права и обязанности
Основы гражданского
воспитания
Интересные профессии
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Моя дорога в школу
Основы социализации и
общения
Я покупатель
Личностное развитие
Готов к труду и обороне
Охрана здоровья,
экологическое воспитание.
18
24.09
19
25.09
20
26.09
21
29.09.
22
30.09
Чужой пакет
Основы гражданского
воспитания
Операция «Школьный двор» Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Правила школьника
Основы социализации и
общения
Как заботится о себе и о
Личностное развитие
других
Витаминки в корзинке
Охрана здоровья,
экологическое воспитание.
Октябрь
№
Дата
1
1.10
2
2.10
3
03.10.
4
5
6.10
7.10
6
8.10
7
9.10
8
10.10
9
13.10
10
14.10
11
15.10
12
16.10
13
17.10
Тема занятия
Направление
воспитательной работы
Закон и шалости
Основы гражданского
воспитания
День Земли и Воды
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Поздравление учителей
Основы социализации и
общения
Мой внешний вид
Личностное развитие
Курить или жить
Охрана здоровья,
экологическое воспитание.
Дети герои ВОВ
Основы гражданского
воспитания
Этих дней не смолкнет слава Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
О вежливых словах и их
Основы социализации и
применении
общения
Дружба и братство – дороже Личностное развитие
богатство
Что такое гигиена
Охрана здоровья,
экологическое воспитание.
Школа пожарных наук
Основы гражданского
воспитания
Осенние композиции
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Уважение и терпение
Основы социализации и
общения
14
15
20.10
21.10
Справедливость
Растительный мир
16
22.10
Безопасность - это важно
17
23.10
Осенние мотивы
18
24.10
Добро и зло
Личностное развитие
Охрана здоровья,
экологическое воспитание.
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
НОЯБРЬ.
№
Дата
Тема занятия
1
2
5.11
6.11
Добрым быть полезно
Вредные привычки
3
7.11
Что такое мир
4
10.11
ПДД на улице
5
11.11
Правила поведения в школе
6
7
12.11
13.11
Будь ловким
Формула здоровья
8
14.11
Азбука пешехода
9
17.11
Чистый двор
10
18.11
Что я знаю о войне
11
12
19.11
20.11
Моя семья - мое богатство
Птицы наши друзья
13
21.11
14
24.11
Как вести себя в
экстремальных ситуациях
Цветы маме
Направление воспитательной
работы
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание.
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
15
25.11
В гостях у доброты
16
17
26.11
27.11
Правда, ложь и фантазия
Осенние деревья
18
28.11
Я гражданин – я человек
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
ДЕКАБРЬ
№
Дата
Тема занятия
1
1.12
День борьбы со СПИДом
2
2.12
Зимние забавы
3
4
3.12
4.12
Учусь держать себя в руках
Экологическая ромашка
5
5.12
Слава армии родной
6
8.12
Подарок папе
7
9.12
В дружбе сила
8
9
10.12
11.12
Этикет и хорошие манеры
Ядовитые растения
10
12.12
Наши сильные мальчики
11
15.12
Новогодняя поделка
11
16.12
Подари радость другом
12
14
17.12
18.12
Это интересно знать
Покорми птиц
15
19.12
Путешествие в космос
Направление воспитательной
работы
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
16
22.12
Беседа «О труде пожарных»
17
23.12
18
19
24.12
25.12
Викторина «Почему, откуда,
зачем?»
Каждой вещи свое место
Правильное питание
20
26.12
Комендантский час
21
29.12
Палочка - выручалочка
22
30.12
23
31.12
Если кто – то позвонит в
твою дверь
Моя семья. Предки
Январь
№
Дата
Тема занятия
1
12.01
Профилактика гриппа
2
13.01
Подросток и закон
3
14.01
Конкурс скороговорок
4
15.01
Пойми меня правильно
5
6
16.01
19.01
Как развивать ум человека
Заготовка корма для птиц
7
20.01
Мои права – моя свобода
8
21.01
Русские народные
подвижные игры
9
22.01
Мой дом – моя крепость
10
11
23.01
26.01
Одевайся по сезону
Подвижные игры
12
27.01
История обыкновенных
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Направление воспитательной
работы
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
13
28.01
вещей
Конкурс на лучшего
снеговика
14
29.01
Страна справедливости
15
30.01
Человек без друзей, что
дерево без корней
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
ФЕВРАЛЬ
№
Дата
Тема занятия
1
2.02
Экскурсия в зимний лес
2
3.02
Наша родина - Россия
3
4.02
Уход за комнатными
растениями
4
5.02
Какой хозяин – такой и дом
5
6
6.02
9.02
Что означает мое имя
Спортивная эстафета
7
10.02
Беседа о вежливости
8
11.02
Все умеем делать сами
9
12.02
Великие изобретатели
10
13.02
11
16.02
Кто называется
бесчувственным
Игра «Перестрелка»
12
17.02
История Олимпийских игр
13
18.02
Умелые ручки изготовление
Направление воспитательной
работы
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
поздравительных сувениров
для пап
По странам и континентам
14
19.02
15
20.02
16
24.02
17
25.02
18
26.02
Что мы знаем о профессии
полицейский
19
27.02
Безопасность дома
Праздник для мальчиков
«Сильные, смелые,ловкие»
Викторина «Домашние
животные»
Не шути с огнем
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
МАРТ
№
Дата
Тема занятия
1
2
2.03
3.03
3
4.03
О дружбе и товариществе
Уход за комнатными
растениями
ПДД в весенний период
4
5.03
История праздника «8
марта»
5
6.03
6
7
9.03
10.03
Поздравления мам и
бабушек
История моей фамилии
Нужен ли режим дня
8
11.03
9
12.03
10
13.03
11
12
16.03
17.03
13
18.03
Помощь при несчастных
случаях
Рецепты любимых блюд
Является ли велосипед
транспортным средством
Что нужно знать о
лекарствах
Что такое характер
Направление воспитательной
работы
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
14
19.03
Умелые ручки
15
20.03
Конкурс смекалистых
16
17
23.03
24.03
18
25.03
Читаем вместе
Правильная осанка – основа
здоровья
Что такое миф
19
26.03
Книжная больница
20
27.03
Очевидное невероятное
21
22
30.03
31.03
Мой домашний уголок
Зубная щетка – мой друг
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
АПРЕЛЬ
№
Дата
1
1.04
2
2.04
3
3.04
4
5
6.04
7.04
6
8.04
7
9.04
8
10.04
9
13.04
10
14.04
Тема занятия
Направление воспитательной
работы
День юмора и розыгрыша
Основы гражданского
воспитания
Чтение книг
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Красный. Желтый. Зеленый Основы социализации и
общения
Дружба начинается с улыбки Личностное развитие
Братья наши меньшие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Как рождаются опасные
Основы гражданского
ситуации
воспитания
Час загадок
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Беседа о космосе
Основы социализации и
общения
Посещение библиотеки. Как Личностное развитие
правильно работать со
справочной литературой
Кто главный в лесу?
Охрана здоровья, экологическое
11
15.04
12
16.04
13
17.04
14
15
20.04
21.04
16
22.04
17
23.04
18
24.04
19
20
27.04
28.04
21
29.04
22
30.04
воспитание
Мир вокруг нас
Основы гражданского
воспитания
Письмо в будущее
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Спортивная эстафета
Основы социализации и
общения
Какое оно, мое Я?
Личностное развитие
Первая помощь при ушибах, Охрана здоровья, экологическое
синяках…
воспитание
Викторина «Угадай - ка»
Основы гражданского
воспитания
Профессии разных людей
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Как завоевать друзей
Основы социализации и
общения
Когда я был маленьким…
Личностное развитие
Растительный мир.
Охрана здоровья, экологическое
Ядовитые грибы и ягоды.
воспитание
Школа безопасности
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
МАЙ
№
Дата
Тема занятия
1
4.05
Завтра и вчера
2
3
5.05
6.05
Как вести себя в гостях
Досуг – дело серьезное
4
7.05
Уроки мужества
5
8.05
День памяти 9 мая
6
11.05
Правила поведения в
Направление воспитательной
работы
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общественных местах
Расскажи о себе
Я принимаю решение
7
8
12.05
13.05
9
14.05
10
15.05
11
18.05
12
13
19.05
20.05
14
21.05
15
22.05
16
25.05
Жадность и щедрость
17
26.05
18
27.05
Самое яркое впечатление
школьной жизни
Наши питомцы и растения
19
28.05.
Помогать людям
20
29.05
До свидание школа!
Здравствуй лето!
Моя Родина: история и
традиции моего края
Операция «Чистый двор»
Зачем нужно творить
добрые дела?
Где ты живешь?
Наш дом - природа
Толерантность и
взаимоуважение
Игры «Назови профессию»,
«Кто, где работает».
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и
общения
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы гражданского
воспитания
Трудовое воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
План работы с родителями.
Сроки
Август, май.
Сентябрь
Тема мероприятия
Готов ли ребенок к новому
учебному году
«Помощь в адаптации
ребёнка к
жизнедеятельности
группы».
«Безопасный маршрут»
Форма проведения
Посещение семей с целью изучения условий
проживания, обстановка в семье. Готовность
к учебному году.
Индивидуальные беседы
Посещение. Написание характеристики.
Консультирование родителей.
Онлайн консультирование.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
«Режим работы в ГПД».
Самоподготовка.
Конус поделок из
природных материалов
Мониторинг семьи
Мониторинг
воспитанности группы
Выставка поделок из
природного
материала(Рыжая осень
устроила бал)
Беседа « Одеваемся по
погоде»
Рисунок «Дружная семья»
Мониторинг семьи
Изготовление стенгозеты
(День мотери)
День госудрственого герба
РФ
« Права и обязанности
ребенка»
Совет родителям « Что
можно читать дома?»
Беседа о поведении
ребенка
Конкурс поделок «Символ
года»
«Сбереги жизнь ребёнка.
Новогодние опасности»
Большие семейные
выходные
Единое занятия (Права
человека)
Беседа о безопасности
детей на прогулке
Изготовление новогодних
игрушек
«Одежда на прогулке в
зимнее время»
Оформление памятки для
родителей по
предупреждению детской
агрессивности.
Мониторинг семьи
Создание поздравления для
Беседа
Привлечение родителей
Консультирование родителей.
Опрос родителей (законных представителей)
Семейное творчество.
Консультирование родителей.
Привлечение родителей
Онлайн консультирование
Привлечение родителей
Памятка для родителей
Привлечение родителей
Консультирование родителей.
Онлайн консультирование
Беседа.
Индивидуальные беседы
Консультирование родителей.
Консультирование родителей.
Март
Апрель
Май
папы
Военная присяга
(Оформление стенгазеты)
« Ребенок должен знать,
что его любят»
«Телефон в жизни
ребёнка»
Концерт посвящённый
празднику 8 Марта
Мероприятия месечника по
прововому воспитанию
(Человек общество)«
Помоги своему ребенку
снять стресс»
Знакомство с профессиями
родителей.
«Как привить младшему
школьнику любовь к
книге»
конкурс рисунков (Космосэто мы)
« Воспитание основ
здорового образа жизни у
детей школьного возраста»
Привлечение родителей
Конкурс поделок
посвященный 9 Мая.
Большие семейные
выходные
Мониторинг семьи
Изготовление
стенгазеты(Дети войны)
« Как нельзя поступать с
ребенком?»
Беседа о влиянии
пешеходных прогулок на
развитие ребенка
Привлечение родителей
Подготовка к концерту - поздравлению.
Привлечение родителей
Консультирование родителей.
Привлечение родителей
Разговор с родителями
Подготовка к концерту- поздравлению
Консультирование родителей.
Привлечение родителей
Памятка для родителей
Индивидуальные беседы
Консультирование родителей.
Привлечение родителей
Помошь в изготовлении
Беседа
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы
1. Пашнина В.М. Занятия в группе продлённого дня 5-8 классы.- Волгоград:
Учитель, 2013
2. Обухова Л.А. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы: - М.:
ВАКО, 2013
3. Агапова И.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия:
1-11 классы.- М.: ВАКО, 2006
4. Авторские программы Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева, Е.Ю. Селивановой,
В.В. Титова «Организация и планирование воспитательной работы в
специальной (коррекционной) школе – интернате» АРКТИ, 2007 год.
5. Е.М. Матвеева «Справочник воспитателя (классного руководителя)»
Учитель, 2013г.
6. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном
образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический
конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.:
Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).