ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитателя группы продленного дня 6 класса
разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России от
19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23
августа 2017 г.
№ 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Федеральный
перечень
учебников,
рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию
в образовательном процессе в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях на учебный год;
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
8. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите
прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
9. Постановление Главного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Свердловской области «Североуральская школа-интернат,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы» утвержденный Приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 10.01.2020г. № 20-Д «Об
утверждении устава государственных бюджетных учреждений
Свердловской области»;
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ОО (приказ № 92 от 31.08.2023 г.);
12. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.3.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от
29.08.2024 г.;
13. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.4.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от
29.08.2024 г.
14. Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об
утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется
педагогическими
работниками
при
реализации
основных
общеобразовательных программ, образовательных программ среднего
профессионального образования».
Сложнейшая и актуальнейшая проблема сегодня – это воспитание
подрастающего
поколения.
Проблема
раскрытия
творческой
индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той
деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы
время.
Необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности
детей. Именно соответствие педагогических технологий и методов
организации воспитательной среды должно являться основой для
всестороннего развития личности каждого ребёнка. От того, как
организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня,
насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности,
ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия,
зависит успех воспитательной работы в целом.
Группа продленного дня в школе является необходимой формой
организации внеурочного времени обучающихся младших классов.
Продленный день в школе как особый способ формирования
воспитывающей
образовательной
среды
позволяет
оказывать
действенную помощь семье и детям.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель воспитательной работы ОО.
Цель: Создание благоприятных условий для усвоения
обучающимися младшего школьного возраста с умственной отсталостью,
социально значимых знаний, норм и традиций общества, в котором они
живут, приобретение ими опыта применения сформированных знаний и
умений на практике.
Сформулированная цель предполагает ряд задач, максимально
приближающих к ее достижению:
максимально
использовать
воспитательные
возможности
коррекционно-развивающих занятий,
организовывать раннюю профориентационную работу с
обучающимися, знакомить с миром современных профессий;
организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать здоровьесберегающую предметно-пространственную и
коммуникативную среду, реализовывать ее воспитательные возможности;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями
(законными представителями), направленную на совместное решение
проблем личностного развития обучающихся, развитие насыщенной
школьной жизни.
Приоритетные ценностные отношения:
1) к семье как главной опоре в жизни человека, к значимым взрослым и
обучающимся;
2) к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального становления и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
3) к собственному здоровью как ресурсу выполнения личностно и
общественно значимых задач, жизненных целей;
4) к формированию особой культуры - культуры здоровьесбережения;
5) к своему отечеству, своей малой и большой Родине, историю и культуру
которой необходимо знать, уважать и сохранять;
6) к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со
стороны человека;
7) к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с другими людьми;
8) к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
9) к мировой и отечественной культуре как духовному богатству общества
и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни,
которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое
самовыражение.
Виды, формы и содержание деятельности
Для решения поставленных целей и задач воспитателем ГПД
проводятся воспитательные занятия по следующим разделам:
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое воспитание
Основы гражданского воспитания
Трудовое воспитание, художественно-эстетическое развитие
Основы социализации и общения
При проведении занятий используются следующие методы:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа
Наглядные – наблюдение, демонстрация
Практические – упражнения
Методы изложения новых знаний
Методы повторения, закрепления знаний
Методы применения знаний
Методы контроля
Применяемые технологии:
-игровые технологии,
- здоровье сберегающие технологии,
- информационно-коммуникационные технологии,
- технологии проблемного обучения;
-личностно-ориентированный подход
Применяемые формы работы: групповая, индивидуальная.
Планируемые (ожидаемые) результаты воспитания
Требования к уровню подготовки обучающихся, к результатам
образования на уровне личностных.
Личностные результаты
ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному
учреждению, своему селу, городу, народу, России;
осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации,
жителя конкретного региона;
элементарные представления об эстетических и художественных
ценностях отечественной культуры.
эмоционально-ценностное
отношение
к
окружающей
среде,
необходимости ее охраны;
готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной
жизни; понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
развитие представлений об окружающем мире в совокупности его
природных и социальных компонентов;
принятие и освоение различных социальных ролей, умение
взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать
элементарные решения;
Психолого-педагогическая характеристика группы.
В 2025 – 2026 учебном году в группе продленного дня 6 классов –
12 обучающихся. Это: Тимофей А. (интеллектуальные нарушения), Илья
Г. (интеллектуальные нарушения), Данил И. (интеллектуальные
нарушения), Алихамза К. (интеллектуальные нарушения), Умарджон К.
(интеллектуальные нарушения), Сергей К. (интеллектуальные
нарушения), Валерий К. (интеллектуальные нарушения), Катерина П.
(интеллектуальные нарушения), Илья С. (интеллектуальные нарушения),
Матвей С. (интеллектуальные нарушения), Антон С. (интеллектуальные
нарушения, Константин С.(интеллектуальные нарушения).
Общее количество обучающихся: 12 человек (1 девочка и 11
мальчиков).
Статус «Ребенок-инвалид» имеют 8 обучающихся. Из многодетных
семей – 6 обучающихся. Дети, находящиеся под опекой - 2 обучающийся.
Малообеспеченных семей нет.
Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге,
об интересах друг друга. Дети с удовольствием принимают активное
участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах.
Адаптационный период нуждаются в помощи
По уровню сформированности учебных навыков, успеваемости по
предметам и уровню воспитанности обучающихся можно разделить на 2
группы.
В группе есть несколько учеников, при работе с которыми требуется
повышенное педагогическое внимание, регулярный контроль воспитателя
и привлечения к работе психолога. Это такие обучающиеся, как Алихамза
К., Умарджон К., Илья С. Эти ребята склонны к конфликтам, неумению
спокойно решать конфликтные ситуации, иногда не реагируют на
замечания воспитателя и других детей в группе.
Относительно самоподготовки обучающихся хотелось бы отметить
готовность и желание почти всех учащихся участвовать в данном
процессе. Однако некоторым учащимся сложно справиться с
выполнением ряда заданий самостоятельно. Многим детям нужна
проверка правильности выполнения заданий, помощь в решении задач и
выполнении упражнений. Они не могут сконцентрироваться и выполнить
задание полностью, доделать все «до конца». Они неусидчивы,
нетерпеливы, внимание рассеяно, любят отвлечься во время
самоподготовки. С такими ребятами проводится определённая работа.
Выявлен ряд учащихся, деятельность которых можно оценить на
высоком уровне: Катерина П., Антон С., Константин С., данные ребята не
только успешно справляются с поставленными задачами, но и помогают
другим ребятам с их заданиями.
Все ребята группы продленного дня стараются ответственно
выполнять поручения воспитателя, проявляют заинтересованность к
делам группы, активно участвуют в общешкольных мероприятиях.
Ребята с удовольствием участвуют в проведении запланированных
мероприятий, особенно праздников. Данный вид деятельности
благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной
работе, но и на состоянии и настроении детей в целом.
Для сплочения данного коллектива проводятся совместные игры,
беседы, выставки, соревнования и многое другое в соответствии с
учебным планом и планированием.
Особое внимание необходимо уделять проявлениям учебной
самостоятельности
обучающихся;
актуализации
творческих
способностей детей, их умению дружить и быть терпимыми со
сверстниками.
Тематическое Планирование
на 2025– 2026 учебный год
СЕНТЯБРЬ.
№
Дата
1
01.09.
2
02.09
3
03.09
4
04.09
5
05.09
6
7
08.09
09.09
8
10.09
9
11.09
10
12.09
11
15.09
12
16.09
13
17.09
14
18.09
15
19.09.
16
17
22.09
23.09
18
24.09
19
25.09
20
26.09
21
29.09.
Тема занятия
Направление
воспитательной работы
История 1 сентября и День Личностное развитие
знаний
Не вреди своему здоровью
Охрана здоровья,
экологическое воспитание.
Правила поведения в школе Основы
гражданского
воспитания
Изготовление поделок на Трудовое
воспитание,
конкурс
Рыжая
осень художественно-эстетическое
устроила бал
развитие.
Безопасный путь в школу
Основы
социализации
и
общения
Умей сказать нет
Личностное развитие
Наша планета – наш общий Охрана
здоровья,
дом
экологическое воспитание.
История моего города
Основы
гражданского
воспитания
Труд – основа жизни
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Мои
спортивные Основы
социализации
и
достижения
общения
Когда не стоит быть, как Личностное развитие
все?
Чем опасен никотин?
Охрана
здоровья,
экологическое воспитание.
Мой отчий край ни в чем не Основы
гражданского
повторим
воспитания
Конкурс рисунков «Как я Трудовое
воспитание,
провел лето»
художественно-эстетическое
развитие.
С чего начинается Родина?
Основы
социализации
и
общения
Моя семья и Я в ней
Личностное развитие
Охрана
здоровья,
Мусор: проблема и решение экологическое воспитание.
Символика моего города
Основы
гражданского
воспитания
Как я помогаю дома
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Умеешь ли ты слушать?
Основы
социализации
и
общения
Один дома
Личностное развитие
22
30.09
Здоровый человек – здоровая Охрана
здоровья,
нация
экологическое воспитание.
ОКТЯБРЬ
Тема занятия
Направление
воспитательной работы
Бабушка
рядышком
с Основы
гражданского
дедушкой.
воспитания
Труд красит человека
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
День учителя
Основы
социализации
и
общения
Место и время для игр
Личностное развитие
Вода – это жизнь
Охрана
здоровья,
экологическое воспитание.
Традиции народов России
Основы
гражданского
воспитания
Блюдо с фруктами
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Чистота разговорной речи
Основы
социализации
и
общения
Я и Мы
Личностное развитие
Компьютер и здоровье детей Охрана
здоровья,
экологическое воспитание.
Памятники в моем городе
Основы
гражданского
воспитания
Коллективный труд на лице Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Как
вести
себя
в Основы
социализации
и
общественных местах
общения
Я уникальная личность
Личностное развитие
Зимующие и перелетные Охрана
здоровья,
птицы
экологическое воспитание.
№
Дата
1
1.10
2
2.10
3
03.10.
4
5
6.10
7.10
6
8.10
7
9.10
8
10.10
9
10
13.10
14.10
11
15.10
12
16.10
13
17.10
14
15
20.10
21.10
16
22.10
Толерантность, что это?
17
23.10
Осенний пейзаж
18
24.10
Отношение
одноклассниками
Основы
гражданского
воспитания
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
с Основы
социализации
и
общения
НОЯБРЬ
№
Дата
Тема занятия
Направление воспитательной
работы
1
5.11
2
6.11
3
7.11
4
10.11
5
6
7
11.11
12.11
13.11
8
14.11
9
17.11
10
11
12
18.11
19.11
20.11
13
21.11
14
24.11
15
25.11
16
17
26.11
27.11
18
28.11
В человеке все должно быть Личностное развитие
прекрасно!
Режим дня школьника
Охрана здоровья, экологическое
воспитание.
Знаменитые люди моего Основы
гражданского
города
воспитания
Человек трудится всегда
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Семейные ценности
Основы социализации и общения
Сколько нас, какие мы?
Личностное развитие
Кто ложится в спячку
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Россия – родина моя
Основы
гражданского
воспитания
Кто живет в лес
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Мои поступки
Основы социализации и общения
Мой класс – моя семья
Личностное развитие
Ухо – пропуск в мир звуков
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Моя малая родина
Основы
гражданского
воспитания
Путешествие
в
страну Трудовое
воспитание,
«Помощники человека»
художественно-эстетическое
развитие.
Шутки и хулиганство: где Основы социализации и общения
проходит грань
Чему учат нас сказки
Личностное развитие
Какую пользу приносит Охрана здоровья, экологическое
природа человеку
воспитание
Я - гражданин
Основы
гражданского
воспитания
ДЕКАБРЬ
№
Дата
1
1.12
2
3
2.12
3.12
4
4.12
Тема занятия
Направление воспитательной
работы
День борьбы со СПИДом
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Как преодолеть трудности
Основы социализации и общения
Поиграем.
Подумаем. Личностное развитие
Ответим.
Профилактика
Охрана здоровья, экологическое
инфекционных заболеваний. воспитание
Микробы
5
5.12
6
8.12
7
8
9.12
10.12
9
11.12
10
12.12
11
15.12
11
12
14
16.12
17.12
18.12
15
19.12
16
22.12
17
18
19
23.12
24.12
25.12
20
26.12
21
29.12
22
23
30.12
31.12
№
Дата
1
12.01
2
13.01
3
14.01
4
15.01
Уважай старших
Основы
гражданского
воспитания
Зима пришла
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Нечаянно и нарочно
Основы социализации и общения
Что такое хорошо и что такое Личностное развитие
плохо?
Что такое природа
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Разноцветные люди
Основы
гражданского
воспитания
Изготовление символа года
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Мы разные, но мир нас один Основы социализации и общения
Школа вежливости
Личностное развитие
Как защититься от простуды Охрана здоровья, экологическое
и гриппа
воспитание
Как жили славяне
Основы
гражданского
воспитания
Трудна
ли
профессия Трудовое
воспитание,
дворника?
художественно-эстетическое
развитие.
Правда - неправда
Основы социализации и общения
Береги время
Личностное развитие
Есть ли домик у зверей
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Богатыри земли русской
Основы
гражданского
воспитания
Зимний лес
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Игры без ссор
Основы социализации и общения
Что за праздник Новый год
Личностное развитие
ЯНВАРЬ
Тема занятия
Направление воспитательной
работы
Сон на службе у здоровья
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Русские народные промыслы Основы
гражданского
воспитания
Поделки на тему рождество Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Взаимопомощь
Основы социализации и общения
5
6
16.01
19.01
7
20.01
8
21.01
9
10
11
22.01
23.01
26.01
12
27.01
13
28.01
14
15
29.01
30.01
№
Дата
1
2.02
2
3.02
3
4.02
4
5
6
5.02
6.02
9.02
7
10.02
8
11.02
9
10
11
12.02
13.02
16.02
12
17.02
13
18.02
Алло, мы ищем таланты!
Зима чудесная пора
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Что
значит
быть Основы
гражданского
гражданином
воспитания
Труд родителей
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Ступеньки доброты
Основы социализации и общения
Моя любимая музыка
Личностное развитие
Слабоалкогольные напитки и Охрана здоровья, экологическое
организм подростка
воспитание
Блокада Ленинграда
Основы
гражданского
воспитания
Уважай труд других
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Бережливость
Основы социализации и общения
Моя любимая книга
Личностное развитие
ФЕВРАЛЬ
Тема занятия
Направление воспитательной
работы
Ухаживаем за комнатными Охрана здоровья, экологическое
растениями
воспитание
Памяти
павших
будьте Основы
гражданского
достойны
воспитания
Чистый класс
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Что такое экстремизм
Основы социализации и общения
Мое хобби
Личностное развитие
Что едят в разных странах
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Знаменитые
спортсмены Основы
гражданского
России
воспитания
Труд – основа жизни
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Лучше добрым быть
Основы социализации и общения
Традиции моей семьи
Личностное развитие
Домашние животные
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Главный город нашей страны Основы
гражданского
воспитания
Изготовление сувениров для Трудовое
воспитание,
пап
художественно-эстетическое
14
19.02
15
16
20.02
24.02
17
25.02
18
26.02
19
27.02
развитие.
ка Основы социализации и общения
Конкурс «А ну –
мальчики»
Наша Армия
От чего зависит рост и
развитие организма
История
Московского
Кремля
Пословицы и поговорки о
труде
Волшебные слова
Личностное развитие
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Основы
гражданского
воспитания
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Основы социализации и общения
МАРТ
№
Дата
1
2
2.03
3.03
3
4.03
4
5.03
5
6.03
6
7
9.03
10.03
8
11.03
9
12.03
10
13.03
11
12
16.03
17.03
13
18.03
14
19.03
15
16
20.03
23.03
Тема занятия
Направление воспитательной
работы
Мои добрые поступки
Личностное развитие
Утомление и переутомление Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Города России
Основы
гражданского
воспитания
Изготовление сувениров для Трудовое
воспитание,
мам
художественно-эстетическое
развитие.
История
праздника
«8 Основы социализации и общения
марта»
Кто твой друг
Личностное развитие
Сбережем планету
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Дорожная азбука
Основы
гражданского
воспитания
Уход
за
комнатными Трудовое
воспитание,
растениями
художественно-эстетическое
развитие.
Мои слабые и сильные Основы социализации и общения
стороны
Передай добро по кругу
Личностное развитие
Зависимость ТВ, компьютер, Охрана здоровья, экологическое
интернет
воспитание
Полосатая зебра
Основы
гражданского
воспитания
Без труда не вытащишь и Трудовое
воспитание,
рыбку из пруда
художественно-эстетическое
развитие.
Всегда ли я хороший
Основы социализации и общения
Я - дома, я - в школе, я - среди Личностное развитие
друзей
17
24.03
18
25.03
19
26.03
20
27.03
21
22
30.03
31.03
№
Дата
1
1.04
2
2.04
3
4
5
3.04
6.04
7.04
6
8.04
7
9.04
8
9
10
10.04
13.04
14.04
11
15.04
12
16.04
13
14
15
17.04
20.04
21.04
16
22.04
17
23.04
Помогите природе
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Патриотизм в наши дни
Основы
гражданского
воспитания
У каждого дела запах особый Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Давайте говорить друг другу Основы социализации и общения
комплименты
Сквернословие - это болезнь Личностное развитие
Мир без наркотиков - Охрана здоровья, экологическое
территория жизни!
воспитание
АПРЕЛЬ
Тема занятия
Направление воспитательной
работы
День смеха
Основы
гражданского
воспитания
Кто трудится в нашей школе? Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Прекрасное вокруг нас
Основы социализации и общения
Познавай -ка
Личностное развитие
Какой бы я хотел видеть Охрана здоровья, экологическое
Землю?
воспитание
Доброта спасет мир
Основы
гражданского
воспитания
Изготовление поделок на Трудовое
воспитание,
тему космос
художественно-эстетическое
развитие.
Первые в космосе
Основы социализации и общения
Мой дом, мой класс и я
Личностное развитие
Наркотики - путь в никуда
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Кто
не
знает
своего Основы
гражданского
прошлого, у того нет воспитания
будущего
Редкие профессии
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Школа добрых дел
Основы социализации и общения
Мир влечений
Личностное развитие
Круговороты в природе
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Есть такая профессия – Основы
гражданского
Родин защищать
воспитания
Все профессии важны
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
18
24.04
19
20
27.04
28.04
21
29.04
22
30.04
№
Дата
1
2
3
4.05
5.05
6.05
4
7.05
5
8.05
6
7
8
11.05
12.05
13.05
9
14.05
10
15.05
11
12
18.05
19.05
13
20.05
14
21.05
15
22.05
16
17
18
25.05
26.05
27.05
развитие.
Чем заняться в свободное Основы социализации и общения
время
Мой образ жизни
Личностное развитие
Гигиена тела и одежды
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
От сердца к сердцу
Основы
гражданского
воспитания
Я и труд
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
МАЙ
Тема занятия
Направление воспитательной
работы
Ветеран живет рядом
Основы социализации и общения
Какой я герой
Личностное развитие
Богатства моего края
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Этот праздник со слезами на Основы
гражданского
глазах
воспитания
Акция
«Георгиевская Трудовое
воспитание,
ленточка»
художественно-эстетическое
развитие.
Мир дому твоему
Основы социализации и общения
Зеленая аптека
Личностное развитие
Путешествие
по Охрана здоровья, экологическое
стране Здоровье.
воспитание
Вахта памяти
Основы
гражданского
воспитания
Исчезнувшие профессии
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
Телефоны экстренных служб Основы социализации и общения
Мы разные – мальчики и Личностное развитие
девочки
Пусть цветут сады
Охрана здоровья, экологическое
воспитание
Герои живут рядом
Основы
гражданского
воспитания
Сад и огород
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
В единстве наша сила
Основы социализации и общения
Скоро лето
Личностное развитие
О спорт — ты жизнь!
Охрана здоровья, экологическое
19
28.05.
Мы помним, мы гордимся
20
29.05
Ура каникулы!
воспитание
Основы
гражданского
воспитания
Трудовое
воспитание,
художественно-эстетическое
развитие.
План работы с родителями.
Сроки
Август, май.
Тема мероприятия
Готов ли ребенок к новому
учебному году
Сентябрь
«Помощь в адаптации
ребёнка к
жизнедеятельности
группы».
«Безопасный маршрут»
«Режим работы в ГПД».
Самоподготовка.
Конус поделок из
природных материалов
Мониторинг семьи
Мониторинг
воспитанности группы
Выставка поделок из
природного
материала(Рыжая осень
устроила бал)
Беседа « Одеваемся по
погоде»
Рисунок «Дружная семья»
Мониторинг семьи
Изготовление стенгозеты
(День мотери)
День госудрственого герба
РФ
« Права и обязанности
ребенка»
Совет родителям « Что
можно читать дома?»
Беседа о поведении
ребенка
Октябрь
Ноябрь
Форма проведения
Посещение семей с целью изучения условий
проживания, обстановка в семье. Готовность
к учебному году.
Индивидуальные беседы
Посещение. Написание характеристики.
Консультирование родителей.
Онлайн консультирование.
Беседа
Привлечение родителей
Консультирование родителей.
Опрос родителей (законных представителей)
Семейное творчество.
Консультирование родителей.
Привлечение родителей
Онлайн консультирование
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Конкурс поделок «Символ
года»
«Сбереги жизнь ребёнка.
Новогодние опасности»
Большие семейные
выходные
Единое занятия (Права
человека)
Беседа о безопасности
детей на прогулке
Изготовление новогодних
игрушек
«Одежда на прогулке в
зимнее время»
Оформление памятки для
родителей по
предупреждению детской
агрессивности.
Мониторинг семьи
Создание поздравления для
папы
Военная присяга
(Оформление стенгазеты)
« Ребенок должен знать,
что его любят»
«Телефон в жизни
ребёнка»
Концерт посвящённый
празднику 8 Марта
Мероприятия месечника по
прововому воспитанию
(Человек общество)«
Помоги своему ребенку
снять стресс»
Знакомство с профессиями
родителей.
«Как привить младшему
школьнику любовь к
книге»
конкурс рисунков (Космосэто мы)
« Воспитание основ
здорового образа жизни у
детей школьного возраста»
Привлечение родителей
Памятка для родителей
Привлечение родителей
Консультирование родителей.
Онлайн консультирование
Конкурс поделок
посвященный 9 Мая.
Привлечение родителей
Подготовка к концерту - поздравлению.
Беседа.
Индивидуальные беседы
Консультирование родителей.
Консультирование родителей.
Привлечение родителей
Разговор с родителями
Подготовка к концерту- поздравлению
Консультирование родителей.
Привлечение родителей
Памятка для родителей
Индивидуальные беседы
Консультирование родителей.
Привлечение родителей
Помошь в изготовлении
Беседа
Большие семейные
выходные
Мониторинг семьи
Изготовление
стенгазеты(Дети войны)
« Как нельзя поступать с
ребенком?»
Беседа о влиянии
пешеходных прогулок на
развитие ребенка
Привлечение родителей
Консультирование родителей.
Привлечение родителей
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы
1. Пашнина В.М. Занятия в группе продлённого дня 5-8 классы.Волгоград: Учитель, 2013
2. Обухова Л.А. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы: - М.:
ВАКО, 2013
3. Агапова И.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные
мероприятия: 1-11 классы.- М.: ВАКО, 2006
4. Авторские программы Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева, Е.Ю.
Селивановой, В.В. Титова «Организация и планирование воспитательной
работы в специальной (коррекционной) школе – интернате» АРКТИ, 2007
год.
5. Е.М. Матвеева «Справочник воспитателя (классного руководителя)»
Учитель, 2013г.
6. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в
дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический
конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.:
Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).