4 класс ОБЖ

Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая
программа
по
учебному
курсу
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ
Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября
2022 г. N 1026.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
8. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка»
(с последующими изменениями и дополнениями);
9. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
области
«Североуральская
школа-интернат,
реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» утвержденный Приказом
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
10.01.2020г. № 20-Д «Об утверждении устава государственных бюджетных учреждений
Свердловской области»;
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОО
(приказ № 92 от 31.08.2023 г.);
12. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант
8.3.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.;

13. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант
8.4.) (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ) приказ №76 от 29.08.2024 г.
14. Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении
перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими
работниками при реализации основных общеобразовательных программ,
образовательных программ среднего профессионального образования».
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к
предметной области «Интеграция предметных областей» и является частью учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений. Рабочая программа по
учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 4 классе рассчитана на
34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по учебному курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 4 классе определяет следующие цель и задачи.
Цель программы – социализация и адаптация обучающихся, посредством
формирования и развития у них практических навыков безопасного поведения в
окружающем мире, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.
Задачи программы:
- формирование знаний и соблюдения правил дорожной безопасности, пожарной
безопасности, безопасности на воде и безопасного общения в общественных местах;
- формирование знаний и соблюдения правил антитеррористической
направленности;
- формирование знаний и соблюдения правил поведения в условиях
чрезвычайных ситуаций;
- формирование знаний и соблюдения навыков личной гигиены и ориентира на
здоровый образ жизни;
- формирование знаний и умений по оказанию первой медицинской помощи в
соответствии с возрастом и психофизиологическими особенностями обучающихся;
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к
личному здоровью;
- формирование способности и готовности к самостоятельному применению
полученных знаний в окружающем мире.
Основная форма организации учебных занятий – урок.
Формы учебной деятельности, применяемые на уроке: фронтальная работа,
индивидуальная, групповая, подгрупповая, работа в парах.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 2025 – 2026 учебном году в 4 «А» классе – 14 обучающихся. Это: Мурзин
Максим (интеллектуальные нарушения), Лахин Дмитрий (интеллектуальные
нарушения), Ульянов Михаил (интеллектуальные нарушения), Лысак Денис
(интеллектуальные нарушения), Борисова Светлана (интеллектуальные нарушения),
Смирнов
Руслан
(интеллектуальные
нарушения),
Халтурин
Всеволод
(интеллектуальные нарушения), Елисеев Рафаэль (интеллектуальные нарушения),
Чигрина Варвара (интеллектуальные нарушения), Лидовский Артем (интеллектуальные
нарушения, РАС), Заколодкина Ангелина (интеллектуальные нарушения), Городилов
Богдан (интеллектуальные нарушения), Чепчугов Андрей (ТМНР), Воробьева Арина
(ТМНР).
Общее количество обучающихся: 14 человек (4 девочки и 10 мальчиков). Статус
«Ребенок-инвалид» имеют 8 обучающихся. Из многодетных семей – 5 обучающихся.

Дети, находящиеся под опекой – 1 обучающийся. Малообеспеченных семей нет. 1
семья, состоит на учете в ТКДН и ЗП. На индивидуальном обучении – 2 обучающихся.
11 детей обучаются, согласно протоколам ПМПК, по адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).
2 детей обучаются, согласно протоколам ПМПК, по адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (2 вариант).
1 ребенок обучается, согласно протоколам ПМПК, по АООП НОО обучающихся
с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.)
Обучаются в классе и посещают школу ежедневно – 12 человек.
По уровню сформированности учебных навыков и успеваемости по предметам
обучающихся можно разделить на 2 группы.
Обучающиеся 1 группы: Борисова С., Ульянов М., Смирнов Р., Елисеев Р.,
Заколодкина А. У данной группы детей сформированы основные учебные навыки
(отличают урок от перемены, понимают правила поведения на уроке, понимают
поставленную учителем задачу, могут попросить о помощи и принимают ее).
Адаптационный период проходит достаточно хорошо. Данной категории детей
требуется помощь педагога в начале выполнения задания. Обучающиеся усваивают
материал по основным предметам согласно программе. Могут самостоятельно писать,
читать. Могут выучить стихотворение, рассказывают без эмоционального окраса.
Знают основные и дополнительные цвета. Овладевают навыками работы с
пластилином, цветной бумагой, картоном и ножницами. Вычислительные навыки
развиваются согласно программе.
Обучающиеся 2 группы: Лахин Д., Халтурин В., Лысак Д., Мурзин М., Чигрина
В., Городилов Б., Лидовский А. У данной группы детей сформированы основные
учебные навыки (отличают урок от перемены, понимают правила поведения на уроке,
понимают поставленную учителем задачу, могут попросить о помощи и принимают ее).
Адаптационный период проходит достаточно хорошо. Данной категории детей
требуется помощь педагога на протяжении всех этапов урока. Усваивают материал по
основным предметам согласно минимальному уровню программы. Требуется
непрерывное сопровождение на всех этапах урока, а также подбор индивидуальных
заданий по некоторым темам программы. Могут самостоятельно обводить по
карандашу и списывать текст с письменного и печатного образцов. Считают только с
помощью наглядности, очень медленно. Задачи самостоятельно не решают. Могут
выучить небольшое стихотворение, рассказывают без эмоционального окраса. Знают
основные и дополнительные цвета. Овладевают навыками работы с пластилином,
цветной бумагой, картоном и ножницами.
На сегодняшний день проделана большая работа по сплочению классного
коллектива. Ярких конфликтных ситуаций в классе не наблюдалось. Обучающиеся
научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь
одноклассникам, трудиться на благо класса. Дети очень любят дежурить в классе и
столовой.
12 обучающихся посещают группу продленного дня. Общаясь во внеурочное
время, они больше узнают друг о друге, об интересах друг друга. Дети с удовольствием
принимают активное участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах.

Требования к уровню подготовки обучающихся, к результатам образования
на уровне личностных и предметных.
Личностные:
- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою
Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально-значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать и соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- знать правила перехода проезжей части дороги и соблюдать их;
- знать и соблюдать правила перехода железнодорожных переездов;
- знать и соблюдать правила езды на велосипедах и СИМ;
- знать о влиянии вредных привычек на здоровье человека и соблюдать ЗОЖ;
- знать и соблюдать правила общения с незнакомыми людьми;
- знать и соблюдать комендантский час;
- знать и соблюдать правила пользования бытовыми электроприборами;
- знать об опасности электрического тока, линий электропередач;
- знать и соблюдать правила поведения на водоёмах в различное время года.
- знать и соблюдать правила внутреннего распорядка обучающихся;
- знать телефоны 101, 112;
- уметь вызвать «скорую помощь» и оказать первую помощь при травмах, при
попадании инородного тела в глаз, при кровотечении из носа, при обморожении.
Достаточный уровень:
- знать и соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- знать правила перехода проезжей части дороги и соблюдать их;

- знать и называть основные знаки дорожного движения;
- знать и уметь пользоваться световозвращающими элементами;
- знать и соблюдать правила перехода железнодорожных переездов;
- знать и соблюдать правила езды на велосипедах и СИМ;
- знать о влиянии вредных привычек на здоровье человека и соблюдать ЗОЖ;
- знать и соблюдать правила общения с незнакомыми людьми;
- знать и соблюдать комендантский час;
- знать и соблюдать правила пользования бытовыми электроприборами;
- знать и соблюдать правила информационной безопасности при использовании
сети интернет;
- знать об опасности электрического тока, линий электропередач;
- знать и соблюдать правила поведения при грозе;
- знать и соблюдать правила поведения на водоёмах в различное время года.
- знать и соблюдать правила внутреннего распорядка обучающихся;
- знать телефоны 101, 112;
- уметь вызвать «скорую помощь» и оказать первую помощь при травмах, при
попадании инородного тела в глаз, при кровотечении из носа, при обморожении, ожоге,
тепловом ударе, вывихе, переломе;
- знать и соблюдать правила антитеррористической направленности дома и в
школе.
Система оценки достижений
Оценка личностных и предметных результатов предполагает, прежде всего,
оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, представлена в следующих единицах:
- 0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его, не включается
в процесс выполнения вместе с учителем;
- 1 балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией,
выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости
требуется оказание помощи;
- 2 балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в
отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
- 3 балла – способен самостоятельно выполнять действие в определенных
ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию
учителя;
- 4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
- 5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) результативность обучения может оцениваться
только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и
особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
На уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» система оценивания
является безотметочной, в тоже время педагог-дефектолог постоянно отслеживает и
контролирует достижения обучающегося, используя иные способы фиксации и
формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности
обучения для каждого.

Содержательный раздел
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» направлена на освоение
знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; о
здоровье и здоровом образе жизни; на овладение умениями и навыками предвидеть
возникновение опасных и чрезвычайных ситуации, принимать обоснованные решения
своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих
возможностей; на развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;
воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному
здоровью; на формирование способности и готовности к самостоятельному
применению полученных знаний в окружающей жизни.
Содержание курса «Основы безопасной жизнедеятельности» в 4 классе включает
следующие разделы:
- Безопасность на дороге.
- Пожарная безопасность.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
- Безопасное общение
- Опасные предметы и явления.
- Безопасность на воде.
Содержание разделов
№
п/п
1.
2.
3.

Количество
часов
Безопасность на дороге
9
Пожарная безопасность
4
Основы медицинских знаний и охрана 7
здоровья детей
4.
Безопасное общение
4
5
Опасные предметы и явления
4
6
Безопасность на воде
6
34
Итого:
Название раздела

Контрольные
работы
-

Кол-во
часов

Учебно-тематическое планирование
№

Тема предмета

1

Правила безопасного
поведения на улицах и
дорогах.

1

2

Светофор и дорожные
знаки.

1

3

Эвакуация людей из
горящего помещения при
пожаре.
«План
эвакуации». Средства
защиты дыхания.

1

4

Травмы. Причины травм
и
способы
их
предупреждения.

1

Дифференциация видов деятельности
Программное содержание

Минимальный уровень

Повторить и закрепить знания о правилах Изучение презентации
дорожного движения пешеходов.
Работа с иллюстрациями.
Игра «Дорога».
Работа у доски.
Работа в тетрадях.
Просмотр
видеоматериалов.

Достаточный уровень

Изучение презентации
Работа с иллюстрациями.
Самостоятельная работа с
карточками.
Игра «Дорога».
Работа у доски.
Работа в тетрадях.
Просмотр
видеоматериалов.
Закрепить знания о назначении светофора и Изучение презентации
Изучение презентации
его сигналах, дорожных знаков. Учить Работа с иллюстрациями. Работа с иллюстрациями.
различать светофоры и дорожные знаки для Чтение и анализ сказки о Самостоятельное Чтение
пешеходов и водителей.
ПДД.
и анализ сказки о ПДД.
Игра с макетом «Собери Игра с макетом «Собери
светофор».
светофор».
Работа у доски.
Работа у доски.
Работа в тетрадях.
Работа в тетрадях.
Закрепить знания правильного поведения Изучение презентации.
Изучение презентации.
при пожаре, познакомить с современными Работа с сюжетными Работа с сюжетными
средствами защиты дыхания.
картинками.
картинками.
Практическая
работа Практическая
работа
эвакуация из класса.
эвакуация из класса.
Работа в тетрадях –
Самостоятельная работа с
иллюстрирование.
карточками.
Работа в тетрадях –
иллюстрирование.
Познакомить с различными видами травм и Изучение презентации.
Изучение презентации.
мерами их предупреждения.
Работа с сюжетными
Работа с сюжетными
картинками.
картинками.
Работа с предметными
Работа с предметными
картинками.
картинками.

Работа в тетрадях.
Иллюстрирование.

5

Первая помощь при
травмах.
Ушибы
и
порезы.

1

6

Не бойтесь звать на
помощь.
Службы
экстренной помощи: 101,
112.

1

7

Компьютер,
телефон.
пользования.

сотовый
Правила

1

8

Правила поведения на
водоёмах
и
меры
безопасности в осенний
период.

1

Работа в тетрадях.
Иллюстрирование.
Самостоятельное чтение
рассказов. Анализ
ситуаций.
Познакомить с приёмами оказания первой Изучение презентации.
Изучение презентации.
помощи при травмах.
Работа у доски.
Самостоятельная работа с
Работа в тетрадях
карточками.
Практическая работа.
Работа у доски.
Оказание первой помощи Работа в тетрадях
при травмах.
Практическая работа.
Оказание первой помощи
при травмах.
Сформировать представления о службах Изучение презентации.
Изучение презентации.
экстренной помощи.
Работа с рисунками.
Работа с рисунками.
Работа у доски.
Самостоятельная работа с
Работа в тетрадях.
карточками.
Работа у доски.
Работа в тетрадях.
Учить соблюдать правила безопасного Изучение презентации
Изучение презентации
обращения с компьютером и сотовым Работа у доски с
Самостоятельная работа с
телефоном.
предметными
иллюстрациями.
картинками.
Работа у доски с
Практическая работа с
предметными
компьютером, сотовым
картинками.
телефоном.
Практическая работа с
компьютером, сотовым
телефоном.
Закрепить правила безопасного поведения Изучение презентации
Изучение презентации
на водоёмах, повторить меры безопасности. Работа с карточками для Самостоятельная работа с
групповой работы.
сюжетными
Работа в тетрадях.
картинками.
Просмотр
Работа с карточками для
видеоматериалов.
групповой работы.
Практическая работа по
Работа в тетрадях.
оказанию первой
Просмотр
помощи.
видеоматериалов.

9

Перекрёстки и их виды.
Правила
перехода
проезжей части дороги.

1

Закрепить знания о видах перекрёстков,
учить
безопасному
поведению
на
перекрёстке, о том, как правильно
переходить проезжую часть дороги.

Изучение презентации.
Работа с иллюстрациями.
Игра
«Дорога.
Перекрёстки».
Работа у доски.
Работа в тетрадях.
Просмотр
видеоматериалов.

10

Первая помощь при
травмах. Растяжение
связок, вывих костей,
переломы.

1

Закрепить приёмы оказания первой Работа с карточками для
помощи при травмах, умение предвидеть групповой работы.
опасность.
Работа в тетрадях.
Практическая работа по
оказанию
первой
помощи при травмах.

11

Если в глаз, ухо, нос
или горло попало
инородное тело.

1

Учить оказывать первую помощь и Работа с иллюстрациями.
самопомощь при попадании инородного Работа у доски.
тела в глаз, ухо, горло, нос.
Участие в беседе.
Практическая работа по
оказанию
первой
помощи.

12

Правила общения с
незнакомыми людьми.
Не дай себя обмануть.

1

Отработать
правила
общения
с Изучение презентации.
незнакомыми людьми, учить предвидеть Работа с иллюстрациями.
опасные ситуации.
Чтение и анализ рассказа.
Работа у доски.
Работа в тетрадях –
составление и запись
правил общения.

Практическая работа по
оказанию первой
помощи.
Изучение презентации.
Работа с иллюстрациями.
Самостоятельная работа с
карточками.
Игра
«Дорога.
Перекрёстки».
Работа у доски.
Работа в тетрадях.
Просмотр
видеоматериалов.
Самостоятельная работа с
сюжетными
картинками.
Работа с карточками для
групповой работы.
Работа в тетрадях.
Практическая работа по
оказанию первой помощи
при травмах.
Работа с иллюстрациями.
Самостоятельная работа с
карточками.
Работа у доски.
Участие в беседе.
Практическая работа по
оказанию первой помощи.
Изучение презентации.
Самостоятельная работа с
карточками.
Работа с иллюстрациями.
Чтение и анализ рассказа.
Работа у доски.
Работа в тетрадях –

13

Как
могут
стать
опасными домашние
вещи,
бытовые
электроприборы.
Основные правила
пользования бытовыми
электроприборами.

1

Систематизировать знания и представления
о предметах домашнего обихода, учить
соблюдать правила безопасного обращения
с бытовыми электроприборами.

Изучение презентации.
Работа с иллюстрациями.
Работа
у доски
с
предметными
картинками.
Работа в тетрадях –
составление и запись
правил
пользования
бытовыми
электроприборами.

14

Чем опасны водоёмы
зимой?
Правила
поведения зимой на
водоёмах.

1

15

Безопасный Новый год.

1

Расширить знания о том, что водоёмы в Изучение презентации.
различное время года являются опасной Работа с иллюстрациями.
зоной для человека.
Работа с карточками для
индивидуальной работы.
Работа в тетрадях.
Практическая работа по
составлению правил
поведения на водоёмах
зимой.
Познакомить с правилами пожарной Изучение презентации.
безопасности на новогодней ёлке, учить
Работа с сюжетными
недопускать опасных ситуации.
картинками.
Составление рассказа по
отработке
правил
обращения с
пиротехническими
средствами.
Работа с карточками для
индивидуальной работы.
Работа у доски.

составление и запись
правил общения.
Изучение презентации.
Работа с иллюстрациями.
Самостоятельная работа с
карточками для
индивидуальной работы.
Работа
у
доски
с
предметными
картинками.
Работа в тетрадях –
составление и запись
правил
пользования
бытовыми
электроприборами.
Изучение презентации.
Работа с иллюстрациями.
Самостоятельная работа с
карточками.
Работа в тетрадях.
Практическая работа по
составлению правил
поведения на водоёмах
зимой.
Изучение презентации.
Работа с сюжетными
картинками.
Составление рассказа по
отработке
правил
обращения с
пиротехническими
средствами.
Самостоятельная работа с
карточками.
Работа у доски.

16

Остановочный
путь,
тормозной путь и их
влияние на безопасность.

1

Закрепить
понятия
«тормозной
и
остановочный путь» и условия, которые на
них
влияют,
формировать
умение
правильно оценивать ситуацию с учётом
погодных условий.

17

Виды железнодорожных
переездов и правила их
перехода. Экскурсия на
железнодорожный
переезд.

1

Познакомить с видами железнодорожных
переездов, их назначением, с правилами
безопасного перехода.

18

Велосипед
–
самый
неустойчивый
вид
транспорта.
Правила
езды на велосипеде.

1

Уточнить знания о транспортном средстве
передвижения – велосипеде, закрепить
правила безопасности при езде на
велосипеде.

19

Метро
правила
поведения в метро.

1

Ввести понятие «метро», познакомить с
правилами поведения в метро, с
обязанностями пассажиров.

20

Как
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.
Службы
экстренной помощи.

1

Повторить
правила
пожарной
безопасности, познакомить с действиями
при
чрезвычайной
ситуации,
проанализировать
школьный
план
эвакуации и изучить все запасные выходы.

Изучение презентации.
Работа с иллюстрациями.
Участие в беседе.
Работа в тетрадях.
Просмотр
видеоматериалов.

Изучение презентации.
Работа с иллюстрациями.
Самостоятельная работа с
карточками.
Участие в беседе.
Работа в тетрадях.
Просмотр
видеоматериалов.
Изучение презентации. Изучение презентации.
Работа с иллюстрациями. Работа с иллюстрациями.
Участие в беседе.
Самостоятельная работа с
Работа в тетрадях.
карточками.
Просмотр
Участие в беседе.
видеоматериалов.
Работа в тетрадях.
Просмотр
видеоматериалов.
Изучение презентации.
Изучение презентации.
Участие в беседе.
Самостоятельная работа с
Работа в тетрадях.
иллюстрациями.
Просмотр
Участие в беседе.
видеоматериалов.
Работа в тетрадях.
Просмотр
видеоматериалов.
Изучение презентации.
Изучение презентации.
Участие в беседе.
Работа с иллюстрациями.
Работа в тетрадях.
Участие в беседе.
Просмотр
Работа в тетрадях.
видеоматериалов.
Просмотр
видеоматериалов.
Изучение презентации.
Изучение презентации.
Работа у доски.
Самостоятельная работа с
Работа в тетрадях.
карточками.
Практическая работа по
Работа у доски.
вызову
экстренной Работа в тетрадях.
службы.
Практическая работа по
вызову
экстренной
службы.

21

Вредные привычки –
курение, алкоголь,
токсикомания. Как их
избежать.

1

22

Как уберечься от мороза
и избежать обморожения.
Первая помощь при
обморожении.

1

23

Поражение
электрическим
током.
Линии электропередач.

1

24

Тонкий лёд. Что делать,
если вы провалились под
лёд.

1

25

Дорога
глазами
водителей.
Предупредительные
сигналы
водителей:
звуковые, световые.

1

Сформировать представления о действии
никотина, алкоголя на организм, о
пагубном влиянии на здоровье. Пропаганда
ЗОЖ.

Изучение презентации.
Работа с сюжетными
картинками.
Работа в тетрадях.
Участие в беседе.

Изучение презентации.
Работа с сюжетными
картинками.
Работа в тетрадях.
Участие в беседе.
Самостоятельная работа с
карточками.
Ввести
понятие
«обморожение», Изучение презентации
Изучение презентации
познакомить с первой помощью при Работа у доски.
Самостоятельная работа с
обморожении.
Работа в тетрадях
иллюстрациями.
Практическая работа по
Работа у доски.
оказанию первой
Работа в тетрадях
помощи при
Практическая работа по
обморожении.
оказанию первой
помощи при
обморожении.
Научить предвидеть опасные ситуации, Изучение презентации
Изучение презентации
связанные с поражением электрическим
Работа с иллюстрациями. Работа с иллюстрациями.
током, ознакомить со способами оказания Практическая работа по
Самостоятельная работа с
первой помощи при электротравме.
оказанию первой
карточками.
помощи при поражении
Практическая работа по
электрическим током.
оказанию первой
помощи при поражении
электрическим током.
Повторить и закрепить правила поведения Изучение презентации
Изучение презентации
на воде в весенний период, об опасностях, Работа у доски.
Самостоятельная работа с
учить оказывать способы самоспасения.
Работа в тетрадях.
иллюстрациями.
Практическая работа по
Работа у доски.
оказанию первой
Работа в тетрадях.
помощи.
Практическая работа по
оказанию первой
помощи.
Сформировать представление о том, какие Изучение презентации
Изучение презентации
правила безопасности перехода улиц знают Работа с иллюстрациями. Работа с иллюстрациями.
водители, познакомить с сигналами, Работа у доски.
Самостоятельная работа с
подаваемыми водителями.
Работа в тетрадях.
карточками.
Работа у доски.

Просмотр
видеоматериалов.

26

Как вести себя со
злоумышленниками.
Внимание,
«добрый
дядя»!

1

27

Если горит у соседей. Как
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.
Службы
экстренной помощи.

1

28

Лифт – наш домашний
транспорт.
Пожар в
лифте.

1

29

Кровотечение из носа.
Первая помощь.

1

30

Личная гигиена – что
важно знать.

1

Работа в тетрадях.
Просмотр
видеоматериалов.
Закрепить правила общения с незнакомыми Изучение презентации
Изучение презентации
людьми, учить предвидеть опасные Работа с иллюстрациями. Работа с иллюстрациями.
ситуации.
Работа у доски.
Самостоятельная работа с
Работа в тетрадях.
карточками.
Чтение
и
анализ Работа у доски.
рассказов.
Работа в тетрадях.
Чтение и анализ сказки.
Выработать
правила
безопасного Изучение презентации
Изучение презентации
поведения при пожаре у соседей, Работа с сюжетными
Работа с сюжетными
последовательность
действий
в картинками.
картинками.
чрезвычайной ситуации.
Работа у доски.
Самостоятельная работа с
Практическая работа
карточками.
вызов служб экстренной Работа у доски.
помощи.
Практическая работа
вызов служб экстренной
помощи.
Ввести понятие «лифт», повторить правила Изучение презентации
Изучение презентации
пожарной безопасности, сформировать
Работа с иллюстрациями. Работа с иллюстрациями.
чёткие представления о поражающих Работа у доски.
Самостоятельная работа с
факторах
пожара:
дыме,
высокой Работа в тетрадях.
карточками.
температуре.
Чтение и анализ
Работа у доски.
рассказа.
Работа в тетрадях.
Чтение и анализ
рассказа.
Познакомить
с
правилами
первой Изучение презентации.
Изучение презентации.
медицинской помощи при кровотечении из Работа с сюжетными
Работа с сюжетными
носа.
картинками.
картинками.
Практическая работа
Самостоятельная работа с
первая помощь при
карточками.
кровотечении из носа.
Практическая работа
первая помощь при
кровотечении из носа.
Ввести понятие «личная гигиена» и что Изучение презентации.
Изучение презентации.
входит в это
Работа с сюжетными
Работа с сюжетными

понятие, познакомить с тем как
организм защищает человека от
болезней,

31

Опасности
криминогенного
характера. Осторожно,
преступление!

1

32

Если на улице дождь и
гроза.
Правила
поведения при грозе.

1

33

Водоёмы
нашей
местности,
правила
купания в них и меры
безопасности. Основные
и
подручные
спасательные средства.

1

34

Что такое СИМ?

1

картинками.
Просмотр
видеоматериалов.

картинками.
Самостоятельная работа с
карточками.
Просмотр
видеоматериалов.
Познакомить
с
опасностями Изучение презентации.
Изучение презентации.
криминогенного характера, отрабатывать Работа с сюжетными
Работа с сюжетными
правила поведения в ситуации при картинками.
картинками.
террористическом акте и атаке БПЛА.
Работа у доски.
Самостоятельная работа с
Работа в тетрадях.
карточками.
Эвакуация из здания Работа у доски.
школы.
Работа в тетрадях.
Эвакуация из здания
школы.
Познакомить с правилами безопасности, Изучение презентации.
Изучение презентации.
которые необходимо соблюдать при Работа с иллюстрациями. Работа с иллюстрациями.
дождливой погоде, грозе.
Работа в тетрадях Самостоятельная работа с
иллюстрирование.
карточками.
Практическая работа по
Работа в тетрадях правилам поведения при иллюстрирование.
грозе.
Практическая работа по
правилам поведения при
грозе.
Дать представления, что безопасный отдых Изучение презентации.
Изучение презентации.
у
воды
зависит
от
правильного Работа с сюжетными
Работа с сюжетными
выбираемого
места
и
правильного картинками.
картинками.
поведения людей.
Работа у доски.
Самостоятельная работа с
Работа в тетрадях.
карточками.
Практическая работа по
Работа у доски.
оказанию первой
Работа в тетрадях.
помощи на водоёмах.
Практическая работа по
оказанию первой
помощи на водоёмах.
Уточнить
знания
о
средствах Изучение презентации.
Изучение презентации.
индивидуальной мобильности – СИМ, Работа с сюжетными
Работа с сюжетными
закрепить правила безопасности при езде картинками.
картинками.
на СИМ.
Работа у доски.

Работа в тетрадях.
Просмотр
видеоматериалов.

Самостоятельная работа с
карточками.
Работа у доски.
Работа в тетрадях.
Просмотр
видеоматериалов.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки,
природный материал, геометрические фигуры и тела).
2. Наборы предметных и сюжетных картинок по теме «Комплексная
безопасность».
3. Карточки для индивидуальной работы.
4. Дидактические игры.
5. Шаблоны, трафареты.
6. Конструктор.
7. Компьютер, колонки, принтер, ламинатор.
8. Правила безопасности и поведения для детей / М. Дружинина. – Москва : АСТ,
2022. – 45 с.
9. Комплект тематических наглядных материалов «Дорожные знаки».
10.Набор обучающих карточек «Дорожные знаки с картинками».
11.Методические рекомендации и видеоматериалы от Министерства
просвещения РФ, РЖД и МЧС по теме «Профилактика травматизма на железной
дороге» - https://sskoshi.uralschool.ru/?section_id=21
12. Методические рекомендации и видеоматериалы от Министерства
просвещения РФ, ГИБДД и МЧС по теме «Дорожная безопасность» https://sskoshi.uralschool.ru/?section_id=16
13. Методические рекомендации и видеоматериалы от Министерства
просвещения РФ, ОВД и МЧС по теме «Информационная безопасность» https://sskoshi.uralschool.ru/?section_id=32
14. Методические рекомендации и видеоматериалы от Министерства
просвещения
РФ
и
МЧС
по
теме
«Пожарная
безопасность»
https://sskoshi.uralschool.ru/?section_id=100
15. Методические рекомендации и видеоматериалы от Министерства
просвещения РФ, ОВД и МЧС по теме «Профилактика экстремизма и терроризма» https://sskoshi.uralschool.ru/?section_id=385
16. Методические рекомендации и видеоматериалы от Министерства
просвещения РФ и МЧС по теме «Профилактика электротравматизма» https://sskoshi.uralschool.ru/?section_id=503
17. Портал детской безопасности МЧС России «Спас Экстрим» - https://spasextreme.mchs.gov.ru/
18. Методические рекомендации и видеоматериалы от Министерства
просвещения
РФ
и
МЧС
по
теме
«Гражданская
оборона»
https://sskoshi.uralschool.ru/?section_id=151
19. Методические рекомендации и видеоматериалы от Министерства
просвещения РФ и Роспотребнадзора по теме «Здоровый образ жизни и личная
гигиена» - https://sskoshi.uralschool.ru/?section_id=176
20. Мультфильм «Азбука безопасности» - https://rutube.ru/metainfo/tv/220211/
21. Мультфильмы «Команда Познавалова» - https://rutube.ru/plst/186894/
22. Мультфильм «Волшебная книга МЧС».

Сведения об авторе
Дей Виктория Вячеславовна – учитель 1КК.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».